Устройство для остропки затонувших судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судоподьему. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство выполнено в виде гака 1. снабженного шарниром 2, проушины верхней части 3 которого сое динены с помощью скоб 4 с судоподъемными стропами 5. а проушины нижней части 6 с помощью оси 7 шарнирно прикреплены к гаку 1. Зев гака 1 закрыт подпружиненной защелкой 8. к концу которой прикреплен управляющий трос 9. пропущенный через проушины 10 на корпусе 1. К оконечности 11 гака 1 прикреплен трос-проводник 12, заведенный в отверстие рыма 13 на затонувшем судне. 1 з п. ф-лы, 4 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s В 63 С 7/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1390128 (21) 4702206/11 (22) 06.06.89 (46) 07.06.91. Бюл. 1Ф 21 (72) Ю.M.Ñåìåíîâ, П,А.Царьков, О.А.Логинов и А.Ф.глинских (53) 629. l29 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1390128, кл. В 23 С 7120, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТРОПКИ ЗАТОНУВШИХ СУДОВ (57) Изобретение относится к судоподьему.
Цель изобретения — улучшение зксплуата „, SU„„1654125 А2 ционных характеристик. Устройство выполнено в виде гака 1, снабженного шарниром
2. проушины верхней части 3 которого сое. динены с помощью скоб 4 с судоподъемными стропами 5, а проушины нижней части 6 с помощью оси 7 шарнирно прикреплены к гаку 1. Зев гака 1 закрыт подпружиненной защелкой 8, к концу которой прикреплен управляющий трос 9, пропущенный через проушины 10 на корпусе гака 1. К оконечности 11 гака 1 прикреплен трос-проводник
12, заведенный в отверстие рыма 13 на затонувшем судне. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1654125
Изобретение относится к судоподъему.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг.1 изображено устройство для остропки затонувших судов при подходе к рыму; на фиг.2 — устройство в состыкованном положении и при отдаче гака от рыма на затонувшем судне; на фиг.3-- вид по стрелке
А на фиг,1; на фиг,4 — узел I на фиг.2.
Устройство выполнено в виде гака 1, снабженного шарниром 2, проушины верхней части 3 которого соединены с помощью скоб 4 с судоподъемными стропами 5, а проушины нижней части 6 с помощью оси 7 шарнирно прикреплены к гаку 1. Зев гака 1 закрыт подпружиненной защелкой 8, к концу которой прикреплен управляющий трос
9, пропущенный через проушины 10 на корпусе гака 1. К оконечности 11 гака 1 прикреплен трос-проводник 12, заведенный в отверстие рыма 13 на затонувшем судне. B оконечности 11 и редусмотрено отверстие
14, открытую сторону которого перекрывает откидная планка 15, прикрепленная с помощью оси 16 к гаку 1. Нижний конец планки
15 упирается в нижний конец рычага 17, прикрепленного шарнирно с помощью оси
18 к гаку 1.
В верхнем поднятом до упора в ограничитель 19 положении рычаг 17 удерживается пружиной 20. При этом верхняя кромка рычага 17 находится выше нижней кромки зева гака 1.
Перед операцией по остропке затонувшего судна оган троса-проводника 12 заводится в отверстие 14 (через открытую его часть) в оконечности 11 гака 1 (откидная планка 15 — в положении !И). Нажатием вручную (или другим способом) на рычаг 17 вниз он разворачивается вокруг оси 18 из положения I в положение !! I и удерживается в этом положении, после чего окидная планка 15 вручную разворачивается вокруг оси
16 в положение! — положение, запирающее трос-проводник в оконечности гака, и удерживается в этом положении.
Рычаг 17 отпускается, под действием пружины 20 он перемещается вверх до упора в ограничитель 19 и занимает положение
I, при котором его конец препятствует развороту откидной планки 15 в положение
I! — положение, освобождающее трос-проводник от гака.
Конец троса-проводника, противоположный закрепленному на гаке, заводится водолазом или с помощью манипуляторов подводного аппарата в отверстие рыма на затонувшем судне и выносится на поверхность на палубу судна, производящего судоподьем.
Выбиранием троса-проводника при одновременном потравливании судоподъемных стропов гак подтягивается к рыму на затонувшем судне, После захода гака за рым ега зев перекрывается подпружиненной защелкой.и при дальнейшем выбирании троса-проводника рым смещается по зеву гака вниз и нажимает на рычаг 17. который, перемещаясь вниз, нажимает на конец откидной планки 15, поворачивая ее в начале хода в положение II, а затем в конце хода, освобождая конец поворотной планки 15 для ее разворота под действием натяжения в тросе-проводнике,— в положение II, открывающее отверстие 14 в оконечности гака для освобождения из него огана троса-проводника, что служит сигналам об окончании завершения операции по остропке затонувшего судна. Для отдачи гака 1 от рыма 13 выбирается управляющий трос 9 при одновременном потравливании судоподьемных стропов 5. При этом происходит открытие зева гака и он выходит из зацепления с ры мам.
Введение между гаком и судоподъемными стропами шарнира, позволяющего гаку изменять свое положение в двух взаимно перпендикулярных плоскостях по отношению к вертикально расположенным судоподъемным стропам, позволяет уменьшить усилие в тросе-проводнике при входе гака в отверстие рыма на затонувшем судне, а также позволяет производить остропку рыма гаком при любом пространственном положении рыма относительно вертикально спускаемого на стропах гака, что улучшает эксплуатационные характеристики устройства.
Наличие сигнализации в виде отдачи от гака троса-проводника после его захода в отверстие рыма на затонувшем судне упрощает контроль за работой устройства и уменьшает время работы водолаза под водой или подводного аппарата.
Формула изобретения . 1. Устройство для остропки затонувших судов по авт. св. N 1390128, о т л и ч а ющ е е с я тем, чта, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, гак шарнирно соединен со стропами с возможностью перемещения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что открытая сторона паза для крепления троса-проводйика на оконечности гака перекрыта откидной планкой, прикрепленной шарнирно с помощью оси к гаку, при этом гак снабжен подпружиненным рычагом, который прикреплен одним
1654125 концом шарнирно к гаку и выполнен с воз- планкой и рымом затонувшего судна панеле можностью взаимодействия с откидной входа его в зев гака.
1654125
ФЫА
Составитель Г. Луценко
Техред M. Моргентал Корректор M.Ìàêñèìèàèíeö
Редактор Е. Савина
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2285 Тираж 283 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5