Автоматизированная система управления рулевым приводом судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - повышение точности стабилизации угла курса судна. Система включает задатчик 1 курса, датчик 3 курса датчика 7 возмущенных параметров внешней среды и датчик 8 угла перекладки руля, связанными с суммирующим усилителем 4, цифровую вычислительную машину 9, исполнительный механизм 10 и рулевой привод 11. При этом величина ошибки курса исправляется рулевым приводом с возможностью ее выдачи на цифровую вычислительную машину 9, обработки ее и устранения исполнительным механизмом 10. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я „„1654132 А1

IsI)s В 63 H 25/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (I

К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА

УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМ ПРИВОДОМ

СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение точно(21) 4701504/11 (22) 06.06.89 (46) 07.06.91, Бюл. ЬЬ 21 (72) Е.В.Хоточкин (53) 629.12.621.531 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР йЬ 1093622, кл. В 63 Н 25/00, 1983. сти стабилизации угла курса судна. Система включает эадатчик 1 курса. датчик 3 курса датчика 7 возмущенных параметров внешней среды и датчик 8 угла перекладки руля, связанными с суммирующим усилителем 4, цифровую вычислительную машину 9, исполнительный механизм 10 и рулевой привод 11. При этом величина ошибки курса исправляется рулевым приводом с возможностью ее выдачи на цифровую вычислительную машину 9 ° обработки ее и устранения исполнительным механизмом

10. 1 ил, 1654132

Изобретение относится к судостроению.

Цель изобретения — повышение точности стабилизации угла курса судна, На чертеже показана функциональная схема автоматизированной системы управления рулевым приводом судна.

Автоматизированная система содержит задатчик 1 угла курса, элемент 2 сравнения, датчик 3 курса, суммирующий усилитель 4 . мощности, датчик 5 угла перекладки руля, электронную модель 6 угловой скорости курса судна, датчик 7 внешних возмущенных параметров внешней среды моря относительно угла перекладки руля, датчик 8 угла перекладки руля, цифровую вычислительную машину 9, исполнительный механизм 10 и рулевой привод 1 t.

Автоматизированная система работает следующим образом.

При отклонении судна от заданного курса сигналы от задатчика 1 курса и датчика 3 курса приходят в элемент 2 сравнения, где формируется сигнал рассогласования по курсу, который поступает на вход суммирующего усилителя 4 мощности. Результат сравнения суммируется на суммирующем усилителе 4 мощности сигналом датчика 5 угла перекладки руля, с сигналом, получаемым с электронной модели 6 угловой скорости курса судна относительно угла перекладки руля, на вход которой подается сигнал с датчика 5 угла перекладки руля.

При значительных внешних возмущениях внешней среды моря, а именно: морские течения, навальный ветер, штормящее море и т.п., сигнал с датчика 7 внешних возмущенных параметров среды относительно угла перекладки руля и датчика 8 угла перекладки руля поступает на третий вход суммирующего усилителя 4 мощности. Выход сигнала с суммирующего усилителя 4 мощности подается на вход цифровой вы-" числительной машины 9. Обработав полученные данные, цифровая вычислительная машина 9 выдает сигнал на срабатывание на вход исполнительного механизма 10, выход которого связан с входом рулевого привода 11. После стабилизации курса судна, т.е. срабатывании рулевого привода 11 выход сигнала подается на четвертый вход суммирующего усилителя 4 и после обработки сигнала цифровой вычислительной машиной 9 уточненный сигнал подается через исполнительный механизм 10 на рулевой привод 11. В зависимости от отклонения судна от заданного курса с учетом величины для стабилизации курса судна

15 рулевой привод 11 срабатывает и возвращает судно на необходимый курс.

Формула изобретения

Автоматизированная система управления рулевым приводом судна, содержащая исполнительный механизм, датчик и задатчик курса, связанные через элемент сравнения с первым входом суммирующего усилителя, датчик угла перекладки руля и электронную модель угловой скорости курса судна, вход которой связан с выходом датчика угла перекладки руля, а выход — с

25 вторым входом суммирующего усилителя, отличающаяся тем, что, с целью

30 повышения точности стабилизации угла курса, она снабжена цифровой вычислительной машиной и датчиком параметров внешней среды, вход которого связан с вхо35 дом датчика угла перекладки руля, а выходы упомянутых датчиков связаны с третьим входом. суммирующего усилителя, к выходу которого подключена цифровая вычислительная машина. выход которой через исполнительный механизм и рулевой привод подключен к четвертому входу суммирующего усилителя.

Составитель Ю, Лазаренко

Техред М.Моргентал Корректор М.Мэксимишинец

Редактор Е. Савина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2285 Тираж 278 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5