Многооборотная тара для транспортирования длинномерных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к упаковке и транспортированию длинномерных изделий , в частности, усыхающихся или уплотняющихся в процессе транспортирования Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации путем обеспечения равномерного обжатия транспортируемого изделия Многооборотная тара состоит из двух рам четырехугольной формы. Каждая рама содержит основание 1, стойки 2, в полых проушинах которых размещены с возможностью вертикального перемещения штоки 3, съемную верхнюю балку 4 и стяжные приспособления . Каждый шток 3 снабжен опорной лапой 6 и верхним упором 7 со строповочным элементом 8. На концах съемной балки 4 каждой рамы размещены П-образные скобы 9 с крюками 10 и внутренними поверхностями, охватывающими стойки 2. Гибкий орган 11 каждого стяжного приспособления прикрепляют с двух противолежащих сторон П-образной скобы 9 к Ё СЛ Ј
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕCKVlX
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
k (21) 4479633/13 (22) 05.09.88 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (71) Львовский лесотехнический институт и
Выгодский лесокомбинат (72) B.Â.Àðòåì÷óê, И.Ф.Калуцкий и Л.Б.Розбицкий (53) 621.794(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 601196, кл. В 65 D 85/20, 1976. (54) МНОГООБОРОТНАЯ ТАРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к упаковке и транспортированию длинномерных изделий, в частности, усыхающихся или уплотняющихся в процессе транспортирования.
„„. Ж„„1654144 А1
Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации путем обеспечения равномерного обжатия транспортируемого изделия. °
Многооборотная тара состоит из двух рам четырехугольной формы, Каждая рама содержит основание 1, стойки 2, в полых проушинах которых размещены с возможностью вертикального перемещения штоки
3, съемную верхнюю балку 4 и стяжные приспособления. Каждый шток 3 снабжен опорной лапой 6 и верхним упором 7 со строповочным элементом 8. На концах съемной балки 4 каждой рамы размещены
П-образные скобы 9 с крюками 10 и внутренними поверхностями, охватывающими стойки 2, Гибкий орган 11 каждого стяжного приспособления прикрепляют с двух противолежащих сторон П-образной скобы 9 к
1654144
15
25
35
45 крюкам 10, пропускают через блоки 12, закрепленные на основании 1, и эапасовывают на гребенку 13, установленную на штоке
3, При подъеме тары с изделием грузозахватные средства вводят в проушины строповочных элементов 8, при этом штоки 3 с гребенками 13 поднимаются и стягивают гибкие органы 11, которые передают усилие подъема на верхнюю балку 4, обеспечивая
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к упаковке и транспортированию длинномерных изделий, в частности из древесины и древесных материалов, усыхающихся или уплотняющихся в процессе транспортирования.
Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации путем обеспечения равномерного обжатия транспортируемых изделий.
На фиг.1 изображена тара, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.З вЂ” то же, вид сбоку; на фиг.4 — тара с прижимом в виде гибкой стяжки, вид спереди, Многооборотная тара состоит из двух рам четырехугольной формы. Каждая рама содержит основание 1 с жестко закрепленными на нем стойками 2, имеющими полые нижние и верхние проушины, в которых размещены с возможностью вертикального перемещения вдоль стоек 2 и сквозь отверстия, выполненные в основании 1, штоки 3, и съемную верхнюю балку 4, прижимающую транспортируемые изделия 5 стяжными приспособлениями. Каждый шток 3 снабжен опорной лапой 6, утапливаемой в полостях основания 1, и верхним упором 7 со строповочным элементом 8.
Съемная верхняя балка 4 каждой рамы оснащена с двух концов П-образными скобами 9, внутренние поверхности которых охватывают стойки 2, а на их внешних противолежащих сторонах закреплены крюки
10, Стяжные приспособления, расположенные симметрично относительно поперечной оси рамы, своими гибкими. органами 11 с помощью петель закреплены за крюки 10, Гибкий орган 11 каждого стяжного приспособления охватывает блоки 12, расположенные с двух противоположных сторон стоек 2, и запасован на гребенку 13, закрепленную на штоке 3, В верхней части каждой гребенки 13 закреплена запорная планка
14, фиксируемая хомутиком 15, Самопроизвольное выпадание штоков 3 со стоек 2 предотвращается упорами 7 над их верхними полыми проушинами. При формироваравномерное обжатие транспортируемого изделия 5, При установке тары с иэделием на опорные лапы штоков 3 гибкие органы 11 стяжных приспособлений посредством съемной балки 4 также равномерно обжимают изделие 5. Обеспечивается воэможность расширения диапазона высот транспортируемого изделия и повышается надежность эксплуатации, 4 ил. нии тары под основание 1 подкладывается брусок 16. Вместо верхних съемных балок 4 в рамах могут быть установлены гибкие стяжки 17 с замками 18 и скобами 19, за крюки 20 которых зацепляются с помощью петель стягивающие органы 10.
С тарой работают следующим образом, Каждую раму со снятой верхней балкой
4 основанием 1 устанавливают на брусок 16. при этом штоки 3 с опорными лапами 6 и гребенками 13 самопроизвольно опускаются вниз до контакта упоров 7 с верхними проушинами стоек 2. Затем на основания 1 двух или более рам между стоек 2 загружается транспортируемое изделие 5, Количество рам, необходимых для конкретного изделия, зависит от длины и физико-механических свойств материала изделия (особенно жесткости). Размещают рамы по длине транспортируемого изделия на удалении одна от другой с учетом жесткости изделия и получения равномерных прогибов, После этого сверху на каждую раму укладывают верхние балки 4 так, чтобы П-образные скобы 9 охватывали с двух сторон стойки 2. Далее оба конца гибкого органа 11 каждого стяжного приспособления пропускают через блоки 12 и своими петлями зацепляют за крюки 1.0 на П-образных скобах
9 съемной балки 4, а потом середину гибкого органа 10 запасовывают в один из рядов гребенки 13, которая запирается запорной планкой 14 и фиксируется хомутиком 15.
Тара готова к транспортированию. При необходимости погрузки тары с транспортируемым изделием 5 в транспортное средство грузозахваты вводят в проушины строповочных элементов 8, которыми снабжены штоки 3, после чего прикладывают усилие подъема.. При этом штоки 3 вместе с закрепленными на них гребенками 13 поднимаются вверх и тянут за собой гибкие органы 11 стягивающих приспособлений эа их середину, Усилие подъема по гибкому органу 11 каждого стягивающего приспособления после огибания блоков 12 передается через
1654144 крюки 10 П-образных скоб 9 на верхнюю балку 4, обеспечивая равномерное обжатие транспортируемого изделия 5. В мо-. мент, когда усилие подъема превысит опорную реакцию, тара с транспортируе- 5 мым изделием 5 начнет отрываться от подкладываемых под основание 1 брусочков 16.
В этом случае под действием веса транспортируемого изделия 5 и прижимной балки 4 основание 1 со стойками 2 каждой рамы 10 начнет опускаться вниз по штокам 3, как по направляющим, однако блоки 12, через которые проходят гибкие органы 11, вызывают их натяжение, в результате чего балка 4 равномерно стягивает транспортируемое 15 изделие 5. Опускание тары на место установки, например на транспортное средство, производят до упора опорных лап 6 штоков
3 в пол. Далее грузозахваты выводят из проушин строповочных элементов 8, при этом 20 нижняя плоскость основания 1 постоянно остается на некотором удалении от пола и при усушке или уплотнении транспортируемого изделия верхняя балка 4 опускается вниз вместе с транспортируемым изделием 25
5, вызывая ослабление натяжения гибких органов 11 стяжных приспособлений. Однако этому препятствует действие веса изделия 5 и балки 4 на основание 1, которое, опускаясь вниз по штокам 3, вызывает вы- 30. борку слабины гибких органов 11 до восстановления первоначального обжатия изделия 5, сохраняя необходимое удаление. основания 1 от пола, которое зависит от величины усушки или уплотнения изделия, 35 расстояния между несущей плоскостью съемной верхней балки 4 и верхней плоскостью основания 11 и коэффициента, учитывающего поправки на шаг пазов гребенки
13 и гибкость иэделия 5. 40
При транспортировании иэделия, загружаемых навалом, .используют в качестве верхней балки 4 гибкие стяжки 17 с накладными скобами 19, которые при необходимости могут удлиняться или укорачиваться посредством замков 18. При этом гибкий орган
11 каждого стяжного приспособления с помощью петель закрепляют эа крюки 20, расположенные на накладных скобах 19 гибких стяжек 17.
Многооборотная тара обеспечивает воэможность расширения диапазона высот транспортируемого изделия, укладываемого в тару, увеличивает вместимость и повышает надежность эксплуатации благодаря равномерному и постоянному обжиму транспортируемых изделий.
Формула изобретения
Многооборотная тара для транспортирования длинномерных изделий, состоящая из двух четырехугольных рам, каждая из которых содержит основание с жестко закрепленными на нем полыми стойками, съемную верхнюю балку, установленные в полых стойках с возможностью вертикального перемещения штанги с опорными лапами и строповочными элементами, размещенными в их верхних частях, и два стяжных приспособления, расположенных симметрично относительно поперечной оси рамы, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации путем обеспечения равномерного обжатия транспортируемых изделий, s каждой раме съемная верхняя балка оснащена с двух концов
П-образными скобами с крюками, расположенными на противолежащих наружных сторонах скоб, и с внутренними поверхностями, охватывающими стойки, а каждое стяжное приспособление содержит гибкий орган, пару блоков, прикрепленных к основанию с двух противоположных сторон стоек, и прикрепленную к штоку гребенку, при этом гибкий орган связан с крюками П-образных скоб съемной балки и запасован через блоки на гребенку, 1654144
1654144
Редактор С.Пекарь
Заказ 1923 Тираж 392 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Составитель А.Стекольщиков
Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова
13