Погрузочно-разгрузочный комплекс
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к погрузочноразгрузочной и транспортной технике, может найти применения при погрузке и разгрузке автотранспортных средств и позволяет повысить производительность и снизить энергоемкость Погрузочно-разгрузочный комплекс включает в себя перегрузочное основание с жестко закрепленными опорными элементами, между которыми расположены подвижные элементы 14 с пазами 13, в которых размещена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости ось 12, для взаимодействия со стопорами, размещенными в балках 6 транспортного средства 2 Платформа 4 транспортного средства выполнена с пазами для размещения балок 6, связанных шарнирными рычагами 5 с платформой 4. При движении транспортного средства для его разгрузки стопоры, взаимодействуя с осью 12, поднимают балки 6 с грузом, который при дальнейшем перемещении транспортного средства совместное подвижными элементами 14 устанавливается на опорные элементы основания 1 Загрузка производится в обратном порядке 1 з п ф-лы, 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4655751/11 (22) 24.02.89 (46) 07.06.91. Бюл, М 21 (71) Калининский политехнический институт (72) П.И. Артюшенков и А.В. Петров (53) 621.869(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 878188, кл. В 60 P 1/64, 1976. (54) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС
{57) Изобретение относится к погрузочноразгруэочной и транспортной технике, может найти применения при погрузке и разгрузке автотранспортных средств и позволяет повысить производительность и снизить энергоемкость, Погрузочно-разгрузочный комплекс включает в себя перегрузочное основание с жестко закрепленными
Изобретение относится к погрузочноразгрузочной и транспортной технике и может найти применение при погрузке и разгрузке автотранспортных средств.
Цель изобретения — повышение производительности и снижение энергоемкости.
На фиг. 1 изображен общий вид погруэо-разгрузочного комплекса; на фиг. 2 — то же при взаимодействии транспортного средства с перегрузочным основанием в начальный момент подъема подвижных элементов транспортного средства при разгрузке, сечение по подвижному элемен. ту эстакады; на фиг. 3 — то же, начальный момент опускания подвижных элементов траиспортного средства после установки груза на основание; на фиг. 4 — положение транспортного средства и элементов осно. Ж 1654191 А1
12, поднимают балки 6 с грузом, который при дальнейшем перемещении транспортного средства совместно с подвижными элементами 14 устанавливается на опорные элементы основания 1. Загрузка производится в обратном порядке. 1 э.п. ф-лы, 9 ил. вания перед загрузкой; на фиг. 5 — то же в момент установки груза на подвижные элементы транспортного средства; на фиг. 6— вид А на фиг. 4; на фиг. 7 — сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг..8 — вид  — В на фиг. 3; на фиг.
9 — узел i на фиг, 2.
Погрузочно-разгрузочный комплекс включает перегрузочное основание 1 и транспортное средство 2, которое содержит шасси 3 с платформой 4, на которой шарнирно закреплены рычаги 5, несущие шарнирно связанную с ними площадку, образованную балками 6, установленными в пазах 7, которые выполнены в платформе.
В торцовой части балок 6 выполнены пазы
8, в которых установлены с возможностью .возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости Г-образные стопо1654191
20
55 ры 9 с возможностью контакта своими нижними концами.10 с платформой 4, а рабочими концами 11 с осями 12, расположенными в пазах 13 подвижных элементов 14, установленных на основание с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости. Оси 12 установлены с возможностью перемещения в Г-образных направляющих 15, расположенных на боковых поверхностях опорных элементов 16 основания 1. Подвижные элементы
14 в поперечном направлении установлены с возможностью совмещения с балками 6 транспортного средства 2, Опорная поверхность 17 подвижных элементов 14 основания 1 расположена ниже опорных поверхностей 18 элементов 16 основания.
Комплекс работает следующим образом, Для выполнения разгрузочной операции транспортное средство 2 медленно подводят к основанию 1 и пазам 8 балок б задним ходом; входит в контакт с осями 12 подвижных элементов 14 основания 1, которые установлены в выдвижном положении.
При дальнейшем продвижении транспортного средства шарнирные рычаги поворачиваются по часовой стрелке, что приводит к подъему балок б транспортного средства.
При этом оси 12, контактируя с пазами 8, поднимаются вместе с балками б. По мере подъема балок Г-образный стопор 9 выходит из контакта нижним. концом 10 с платформой 4, перемещается в вертикальной плоскости вниз и фиксирует ось 12 в пазу 8.
При подъеме ось 12 входит в Г-образные направляющие 15 опорных элементов 16 основания 1, а подвижные элементы 14 основания 1 снимаются со стопора, При максимальном подъеме балок 6 транспортного средства 2 шарнирные рычаги 5 зани.мают такое положение, что угол становится больше 90О, а опорная поверхность 19 балок 6 транспортного средства становится выше поверхности 18 опорных элементов
16. При дальнейшем продвижении транспортного средства оси 12, перемещаясь по горизонтальным участкам Г-образных направляющих 15, увлекают за собой подвижные элементы 14, перемещая их в горизонтальной плоскости до упора 20 основания 1. После этого транспортное средство начинает съезжать. Оси 12, попадая в задние вертикальные участки Г-образных направляющих 15 и перемещаясь по ним вниз, поворачивают шарнирные рычаги 5 против часовой стрелки, что приводит к опусканию балок 6 транспортного средства.
Груз остается на основании 1. При дальнейшем отъезде транспортного средства балки
6 полностью опускаются, Г-образные стопоры 9, взаимодействуя нижними концами 10 с платформой 4 транспортного средства. перемещаются вверх, и с осью 12 продолжают взаимодействовать только рабочие концы
11 стопоров 9. Этого достаточно, чтобы выдвинуть элементы 14 основания 1 в переднее положение, причем при их продвижении, груз не портится из-за более низкого расположения их опорных поверхностей 17 по сравнению с опорными поверхностями
18 элементов 16. По мере дальнейшего отъезда транспортного средства, по достижении подвижными элементами 14 крайнего выдвинутого положения Г-образные стопоры 9, при увеличении усилия сопротивления со стороны оси 12, приподнимаются еще выше и освобождают ось 12. Газгруженное транспортное средство отъезжает.
При погрузке транспортное средство 2 подьезжает к эстакаде 1 задним ходом. Пазы 8 балок 6 входят в контакт с осями 12 подвижных элементов 14 основания 1, которые при выполнении погрузочной операции не стопорятся. При дальнейшем продвижении транспортное средство увлекает за собой подвижные элементы 14 и перемещает их от упора 20 основания 1. После стопорения подвижных элементов 14 в заднем положении, по мере дальнейшего продвижения транспортного средства 2, шарнирные рычаги 5 поворачиваются по часовой стрелке, что влечет зэ собой подьем балок б транспортногс средства. Опорные поверхности 19 балок 6 при максимальном подъеме становятся выше опорных поверхностей 18 основания 1 и принимают груз, Г-образные с опоры 9 фиксируют ось 12 в пазу 8 балок б транспортного средства. При отъезде транспортного средства оси 12 перемещаются по горизонтальным участкам
Г-образных направляющих 15 опорных элементов 16 основания 1, увлекая за собой подвижные элементы 14, которые перемещаются до крайнего переднг- о положения и в нем стопорятся. При дальнейшем отъезде.транспортного средства оси 12 входят в пазы 13. опускаясь по ним, вызывают поворот шарнирных рычагов 5 против часовой стрелки, что влечет за собой опускание балок 6. При полном опускании балок Г-образные стопоры 9 поднимаются и освобождают оси 12, Загруженное транспортное средство отьезжает.
Формула изобретения
1, Погрузочно-разгрузочный комплекс. включающий в себя транспортное средство, содержащее платформу, на которой шарнирно закреплены рычаги, шарнирно связанные с площадкой, установленной с
1654191
Фиг. 2 воэможностью перемещения в вертикальной плоскости и взаимодействия торцовой частью с перегрузочным основанием, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения производительности и снижения энергоемкости. оно снабжено жестко закрепленными на основании параллельными расположенными в горизонтальной плоскости опорными элементами, между которыми установлены с возможнОстью горизонтального продольного перемещения и фиксации подвижные элементы, на концевых частях которых выполнены вертикальные пазы, охватывающие установленные с возможностью перемещения оси для взаимодействия с Г-образными направляющими, которые выполнены на боковых частях опорных элементов, а укаэанная площадка транспортного средства образована размещенными в пазах, которые выполнены в платформе, параллельными балками для со5 вмещения с подвижными элементами основания, причем в торцовой части каждой балки выполнены пазы, в которых установлены с возможностью вертикального перемещения Г-образные стопоры для
10 взаимодействия меньшим плечом с указанной осью, а нижней частью большего плеча— с платформой.
2. Комплекс по и. 1, о тл ич а ю щи йс я тем, что верхняя поверхность подвиж15 ных элементов основания расположена ниже верхней поверхности опорных элементов.
1654191
1654191
Puz. 7
16 5 6
Фиа.8
1654191
Составитель Н.Лекультр
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Шароши
Редактор Б.Федотов
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 191
Заказ 2286 Тираж 495 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5