Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся грузов из полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно для рыхления и выгрузки смерзшихся грузов из железнодорожных полувагонов, и позволяет повысить эффективность. Устройство содержит поворотную платформу 1, уста новленную на самоходной тележке 3,- смонтированной на направляющих портала 4. На платформе 1 установлены с возможностью выдвижения и поворота в вертикальной плоскости штанги 6, на свободных концах которых, шарнирно соединенных между собой, шарнирно установлены ковши 13, связанные со штангами шарнирно за крепленными силовыми цилиндрами 11. При раскрытых ковшах производится рыхление груза, а после его захвата силовыми цилиндрами 9 штанги разворачиваются для подъема ковшей из вагона и поворотом платформы 1 ковши выводятся из зоны вагона для выгрузки груза 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s В 65 6 67/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4452527/11 (22) 30.06.88 (46) 07,06.91. Бюл. ¹ 21 (71) Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта (72) В.Н. Харламов и А.Г. Александров (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1426915, кл. В 65 G 67/26, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И

ВЫГРУЗКИ СМЕРЗШИХСЯ ГРУЗОВ ИЗ

ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно для рыхления и выгрузки смерзшихся грузов иэ железнодорожных полувагонов, и поИзобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно для рыхления и выгрузки смерзшихся грузов из железнодорожных полувагонов, Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же. вид сбоку; на фиг.

3 — то же, вид в плане; на фиг, 4 — положение рабочего органа при движении влево; на фиг. 5 — положение рабочего органа при движении вправо; на фиг. 6 — положение рабочего органа в режиме захвата.

Устройство для рыхления и выгрузки грузов из железнодорожных полувагонов содержит поворотную платформу 1, связанную приводом 2 с самоходной тележкой 3, установленной на портале 4. Через узлы 5,, ЯЦ,, 1654193 А1 эволяет повысить эффективность. Устройство содержит поворотную платформу 1, установленную на самоходной тележке 3, смонтированной на направляющих портала

4, На платформе 1 установлены с воэможностью выдвижения и поворота в вертикальной плоскости штанги 6, на свободных концах которых, шарнирно соединенных между собой, шарнирно установлены ковши

13, связанные со штангами шарнирно закрепленными силовыми цилиндрами 11.

При раскрытых ковшах производится рыхление груза, а после его захвата силовыми цилиндрами 9 штанги разворачиваются для подьема ковшей из вагона и поворотом платформы 1 ковши выводятся из эоны вагона для выгрузки груза. 6 ил. продольного перемещения и поворота штанг 6, кронштейны 7 и упоры 8 выполнена шарнирная связь с гидроцилиндрами 9, На каждой штанге 6 шарнирно установлен посредством дополнительных упоров 10 гидроцилиндр 11, связанный шарниром 12 с ковшом 13. На поворотной платформе 1 установлены кабина 14 оператора, двигатель 15, гидронасос 16, масляный бак 17, шланги 18. На фиг. 2 пунктиром показаны положение поворотной платформы 1 после, поворота относительно вертикальной оси и положение ковша 13 в конце этого поворота. Плоскость, в которой размещаются штанги 6, на фиг. 2 смещена относительно плоскости симметрии полувагона 19. Самоходная тележка 3 установлена с возможно.стью перемещения по порталу 4 на направляющих 20.

1654193

Устройство работает следующим образом.

Полувагон 19 устанавливают под портал 4 и фиксируют известными способами на рельсовом пути. Оператор перемещает устройство по направляющим 20 портала 4 в зону рыхления и выгрузки смерзшегося или слежавшегося груза. Манипулируя поступлением гидросмеси в гидроцилиндры 9 и 11, он переводит ковш 13 в одно из положений, показанных на фиг. 4 — 6. В одном случае (фиг. 4 и 5) происходит рыхление материала, в другом (фиг. 6) — его захват. Рабочее положение ковша, показанное на фиг. 6, соответствует грейферному режиму его работы. Для выноса материала за борт полувагона 19 один иэ штоков гидроцилиндра 9 полностью убирается, а другой выдвигается, с помощью привода 2 поворотная платформа 1 поворачивается на некоторый угол а, штоки гидроцилиндров 10 убираются полностью, ковши 13 раскрываются, и происхо, дит выгрузка материала. Ковш 13 может заполняться материалом и в процессе рыхления. В этом случае также производится грейферная выгрузка. Другой ковш при этом служит рыхлителем.

5 Формула изобретения

Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся грузов из полувагонов, содержащее установленную на портале с возмож10 ностью перемещения приводом в горизонтальной плоскости тележку, на которой смонтированы с возможностью поворота приводом в поперечной вертикальной плоскости и выдвижения по меньшей мере

15 две штанги, шарниром связанные одними концамис ковшом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено дополнительным ковшом, связанным с указанным шарниром, и

20 им с указанным ковшом образован грейферный захват, причем каждый ковш шарнирно связан с силовым цилиндром, который шарнирно закреплен на соответствующей штанге, 25

1654193

1654193

Фиг.6

Составитель Н,Лекультр

Техред М,Моргентал Корректор M,Øàðoøè

Редактор Б.Федотов

Заказ 2286 Тираж 491 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССО

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101