Устройство для опрокидывания транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих материалов из транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения поворота платформы в разные стороны. Устройство содержит рамное основание 1, на котором установлена на направляющих 15 платформа 3 с роликами 6 и 7, перед которыми установлены дополнительные ролики 10 с холостым ходом. Ролики 6 и 7 соединены через муфты 17 и 18 зубчатой передачей с выдвижной винтовой стойкой 13. После установки автомобиля 9 одна из муфт сцепления 17 и 18 отключается , что обеспечивает при работе колес автомобиля выдвижение стойки 13 только одной правой или левой стороны платформы для соответствующего направления ссьтания груза из автомобиля. После разгрузки автомобиля включается реверс привода автомобиля , колеса которого, вращаясь в обратную сторону, опускают платформу 3 в исходное положение. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1654198 А1 (я)5 В 65 G 67/48
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
О
О
Ф
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4489238/11 (22) 30. 10.88 (46) 07.06.91. Бюл. ЬЬ 21 (71) Ставропольский сельскохозяйственный институт (72) И.И.Коломысов и В.Г.Новиков (53) 621.869.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1178670, кл. 8 65 6 67/48, 1982.
Ю41УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих материалов из транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения поворота платформы в разные стороны. Устройство содержит рамное основание 1, на котором установлена на направляющих 15 платформа 3 с роликами
6 и 7, перед которыми установлены дополнительные ролики 10 с холостым ходом. Ролики 6 и 7 соединены через муфты 17 и 18 зубчатой передачей с выдвижной винтовой стойкой 13. После установки автомобиля 9 одна из муфт сцепления 17 и 18 отключается. что обеспечивает при работе колес автомобиля выдвижение стойки 13 только одной правой или левой стороны. платформы для соответствующего направления ссыпания груза из автомобиля, После разгрузки автомобиля включается реверс привода автомобиля, колеса которого, вращаясь в обратную сторону, опускают платформу 3 в исходное положение. 2 ил.
И зобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих материалов из транспортных средств.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения поворота платформы s разные стороны.
На фиг. 1 изображено устройство, вид
Сзади; на фиг, 2 — то же, вид сбоку,, Устройство содержит рамное основаwe 1, на котором посредством разьемных шарниров 2 установлена платформа 3, на которой смонтированы упоры 4 для предотвращения бокового смещения пвес автомобиля. В проемах платформы 3 на общем валу 5 жестко установлены ролики 6 и 7 для взаимодействия с ведущими колесами 8 автомобиля 9, перед которыми расположены . дополнительные ролики 10 с холостым хо,дом. На валу 5 закреплены сферические
,.шестерни 11, взаимодействующие со сфе рическими шестернями 12, жестко закреп ленными на выдвижных стойках 13 с резьбой, с разным направлением навивки я взаимодействия с гайками 14, установленными в направляющих 15, соединенных
Шарниром 16 с основанием 1. На валу 5
Имеются муфты 17 и М сцепления. На концах вала 5 закреплен шкив 19, кинвматиче; ски связывающий посредством ремня 20 со шкивами 21 и 22 дополнительные подъемные механизмы 23 и 24, аналогичные по выполнению с рассмотренным выше механизмом.
Над роликами 6,7 и 10 установлены тормозные клинья 25, а платформа 3 снабжена ограничительной цепью 26, Устройство работает следующим образом.
Автомобиль 9 аьезжает на платформу 3 так, что его ведущие колеса 8 располагаются на роликах 6,10 и 7,10. Ролики растормежиВаются за счет снятия клиньев 26. Йри необходимости разгрузить автомобиль на левую сторону муфта 17 сцепления должна быть разъединена. Тогда при вращении колес автомобиля они вращают вал 5, который приводит к выдвижению винтов стойки 13 и подъему одной стороны платформы, что обес5 печивает выгрузку груза из автомобиля. Выгрузка груза на другую сторону производится путем выключения другой муфты 18. После разгрузки автомобиля включается реверс. привода автомобиля, колеса которого, вра10 щаясь в обратную сторону, опускают платформу 3 в исходное положение.
Формула изобретения
Устройство для опрокидывания транспортных средств. содержащее связанную с
15 основанием шарниром по меньшей мере одной стороной платформу с одной парой роликов для взаимодействия с одним из колес транспортного средства и шарнирно установленную с другой стороны платформы на20 правляющуюс выдвижнойстойкой, связанную кинематической связью с указанными роликами для подьема платформы, о т л и ч а ющ е e c я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обес25 печения поворота платформы в разные стороны, оно снабжено расположенными с противоположной указанной стороны дополнительным шарниром, связывающим платформу с основанием, шарнирно установленной на осно30 вании направляющей с выдвижной стойкой и расгюложенными на платформе для взаимодействия с другим колесом транспортного cpegg788 дополнительными роликами. дополнительной кинематической
35 связью, соединенными с указанной последней стойкой, причем каждая кинематическая сзязь Образована муфтой, сзязанной с установленным на платформе одним из валов зубчатой передачи с пересекающимися валами, 40 другой вал которой жестко закреплен на соответствующей стойке, которая связана посредством винтовой передачи с указанной направляющей, причем каждый шарнир выпол-. нен разьемиым.
1654198
Составитель Б. Савульчик
Редактор 8. Бугренкова ТехредМ.Моргентая Корректор Э. Дончакова
Заказ 1925 Тираж 491 ГЬдписное
ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6
Производственно-издательский комбинат Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101