Гидравлический тормоз шахтной подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к шахтному подъему, в частности к средствам торможе ния подъемно-транспортных машин Цель изобретения - упрощение и повышение надежности Устройство содержит гидравли ческие тормозные элементы 3-8, 9-14. соединенные посредством гидровентилей 15-20 и напорных магистралей 21 и 22 с выходами регуляторов 23 -26 Первые входы регуляторов 23 и 25 соединены со сливными магистралями 27 и 28, а вторые входы с гидроаккумупяторами 29 и 30. Первые входы регуляторов 24 и 26 давления соединены с входами дросселей 33 и 34 и предохранительных клапанов 35 и 36 Тормоз преднзч начен для работы в режимах рабочего и предохранительного торможения 1 ил

союз советских

СОЦИАЛИС|И-IECKVIX

РЕСПУБЛИК

IsI>s В 66 В 1/04

ГОСУДАРСТ8ЕННЫй КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4606439/11 (22) 15.11.88 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (71) Донецкий политехнический институт, Производственное объединение "Донецкгормаш" (72) С.Н. Шапочка. И.Е. Алистратова, B.È. Норенко, А.М. Киреев и В.В. Клименко (53) 621.597(088.8) (56) Траубе Е.С., Найденко И.С, Тормозные устройства и безопасность шахтных подъемных машин, М.: Недра, 1980, с. 208. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ TQPMO3 ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к шахтному подъему, в частности к средствам торможения подъемно-транспортных машин. Цель изобретения — упрощение и повышение надежностии.

На чертеже изображена схема тормоза шахтной подьемной машины.

Устройство состоит из двух независимых тормозных каналов. Каждый канал воздействует на соответствующий тормозной обод 1. 2 барабана подъемной машины с помощью гидравлических тормозных элементов 3-8. 9-14, Каждая группа тормозных элементов 3-14 соединена с помощью гидровентилей 15 — 20 с соответствующей напорной магистралью 21 и 22, к которым присоединены выходы регуляторов 23, 24 и

25, 26 соответственно. Первые входы регуляторов 23 и 25 давления соединены со. Ж 1654207 А1 (57) Изобретение относится к шахтному подъему, в частности к средствам торможе ния подъемно-транспортных машин. Цель изобретения — упрощение и повышение надежности. Устройство содержит гидравли ческие тормозные элементы 3 — 8, 9-14, соединенные посредством гидровентилей

15 — 20 и напорных магистралей 21 и 22 с выходами регуляторов 23-26. Первые входы регуляторов 23 и 25 соединены со сливными магистралями 27 и 28, а вторые входы с гидроаккумучяторами 29 и 30. Первые входы регуляторов 24 и 26 давления соединены с входами дросселей 33 и 34 и предохранительных клапанов 35 и 36. Тормоз предназначен для работы в режимах рабо его и предохранительного торможения 1 ил. сливными магистралями 27 и 28 соответственно, а вторые входы — с соответствующими гидроаккумуляторами 29 и 30 и выходами соответствующих обратных гидроклапанов

31 и 32. Первые входы регуляторов 24 и 26 давления соединены с входами регулируемых дросселей 33, 34 и предохранительных клапанов 35, 36 соответственно. Вторые входы этих регуляторов заглушены, Выходы дросселя 33 и клапана 35 объединены со сливной магистралью?7, выходы дросселя

34 и клапана 36 объединены со сливной магистралью 28. Входы обратных гидроклапанов 31 и 32 соединены посредством гидровентилей 37 и 38 с нагнетающими выходами соответствующих насосов 39 и 40, входы которых соединены со сливными магистралями 27 и 28 соответственно, объединенными между собой посредством гидровентиля 41. Входы обратных гидрокла1654207 панов 31 и 32 объединены посредсгвом гидровентиля 42, Предлагаемый тормоз предназначен для работы в двух режимах: рабочем и предохранительного торможения подъемной машины. В исправном состоянии гидровентили 41 и 42 перекрыты, а гидровентили

15-20, 37 и 38 открыты и оба канала тормоза работают независимо друг от друга.

В режиме рабочего торможения обмотки управления регуляторов 24, 26 давления запитаны, а тормозное усилие регулируется путем регулирования давления масла в тормозных элементах 3-14 посредством регулирования тока в обмотках управления регуляторов 23, 25 давления, Для управления величиной тормозного усилия (т.е. величиной давления масла в тормозных элементах 3 — 14) при предохранительном торможении подьемной машины предназначены две пары включенньх параллельно регуляторов 23, 24 и 25, 26 давления. Насосы 39 и 40 при подаче команды на предохранительное торможение отключаются, и гидросхема питается от гидроаккумуляторов 29, 30, Такое построение гидросхемы тормоза обеспечивает:

1. Создание первой ступени при предохранительном торможении с помощью регуляторов 23 и 25 давления и предохранительных клапанов 35 и 36. При этом давление масла в тормозных элементах, соответствующее первой ступени, создается одновременно обесточенными регуляторами 24 и 25 с помощью настроенных на давление первой ступени предохранительных клапанов 35 и 36 и регуляторами 23 и 25 давления, у которых с поступлением команды на предохранительное торможение обмотки управления отключаются от системы управления рабочим торможением и подключаются к источнику, напряжение которого соответствует первой тормозной ступени, 2. Создание второй регулируемой по фактическому замедлению подьемной машины либо по направлению движения ступени тормозного усилия с помощью регуляторов 23, 25 давления.

3. Создание медленно прикладываемой второй тормозной ступени за счет истечения масла из тормозных элементов через обесточенные регуляторы 24, 26 давления и регулируемые дроссели 33 и 34.

Предлагаемый тормоз обеспечивает высокую безопасность эксплуатации подьемной машины т.к. позволяет ooуществить регулируемое предохранительное торможение, т.е. дозирование тормозного усилия при предохранительном торможении в за5

55 висимости от фактического режима работы машины (подъем или спуск груза, перегон порожних сосудов), местоположения сосудов в стволе, коэффициентов трения тормозных колодок об обод и т.д. с тем, чтобы обеспечить поддержание замедления предохранительного торможения на требуемом безопасном уровне. Кроме того, обеспечивается высокая надежность работы тормоза за счет применения большого числа тормозных элементов, причем при выходе из строя каких-либо тормозных элементов либо целиком тормозного канала система регулируемого предохранительного торможения автоматически устанавливает такую величину давления масла в исправных тормозных элементах, чтобы обеспечить предохранительное торможение с заданным замедлением.

Имеется возможность применения при данной конструкции тормоза избирательных систем управления предохранительным торможением, В этом случае при подаче команды на предохранительное торможение с помощью регуляторов 23-26 во всех случаях накладывается первая ступень тормозного усилия, а система управления автоматически устанавливает, идет подъем или спуск груза. В случае спуска обесточиваются регуляторы 23. 25 и прикладывается полный тормозной момент. При подъеме груза обмотки управления регуляторов 23 и

25 остаюггя под током и машина тормозится первой ступенью, а полный момент прикладывается лишь при стог орении — в этот момент обесточиеаются обмотки управления регуляторов 23 и 25 давления.

Включение в обоих каналах тормоза параллельно двух регуляторов давления — 23, 24 и 25, 26 обеспечивает исключение аварии при предохранительном торможении даже е случае выхода из строя любо о из регуляторов давления — в этом cn,- .,е исправные регуляторы сливают масло из тормозных элеменгов и обеспечивают безопасное торможение. При возникновении неисправности в регуляторах 23 и 25, при которой их золотники заклиниваются в положении подачи масла в тормозные элементы. давление в тормозных элементах не превышает величины настройки предохранительных клапанов 35 и 36, а эта величина соответствует первой тормозной ступени. Затем, после. истечения всего объема масла из гидроаккумуляторов 29 и 30 через клапаны 35 и 36 и дроссели ЗЗ и 34 устанавливается полное тормозное усилие

В случае выхода из строя одного из насосоа 39, 40 оба тормозных канала с помощью гидроеентилей 37. 38, 41, 42

1654207

С оста вит ел ь Г. Га нды 6 им

Техред М.Моргентал Корректор M.Øàðoøè

Редактор Б.Федотов

Заказ 22В6 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

\ переходят на работу от исправного насоса до устранения неисправности во втором. С помощью гидровентилей 15-20 можно отключить пару неисправных тормозных элементов и продолжить работу шахтной 5 подъемной машины, параллельно устраняя неисправность.

Формула изобретения

Гидравлический тормоз шахтной подь- 10 емной машины, содержащий гидравлические тормозные элементы, соединенные посредством напорной магистрали и гидровентилей с насосом и гидроаккумулятором, и электрический блок управления, выпол- 15 ненный с возможностью управления в функции замедления машины, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что. с целью упрощения и повышения надежности, он выполнен в виде двух идентичных систем, каждая из которых до- 20 полнительно снабжена двумя регуляторами давления, предохранительным клапаном и дросселем, причем тормозные гидравлические элементы соединены с выходами двух параллельно соединенных регуляторов давления, первый вход первого из которых соединен со сливной магистралью канала тормоза, первый вход второго соединен посредством регулируемого дросселя и предохранительного клапана, соединенных между собой параллельно, со сливной магистралью. второй вход первого регулятора давления соединен с гидроаккумулятором и выходом обратного гидроклапана, вход которого соединен посредством гидровентиля с нагнетающим выходом насоса, второй вход второго регулятора давления заглушен, причем сливные магистрали обеих систем и их напорные магистрали соединены между собой посредством гидровентилей.