Траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано как подъемно-транспортное оборудование для монтажа строительных конструкций АЭС. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации путем обеспечения ориентации в пространстве. Траверса содержит несущую раму 1, навешенную посредством тросов 3 и 4 к грузоподъемной машине. Трос 3 через блок 5, укрепленный на балке 6, связанной с балансиром 7, проходит к подпружиненному барабану 8. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s»s В 66 С 1/68
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 2 (21) 4610517/11 (22) 30.11.88 (46) 07.06.91 Бюл, М 21 (71) Донецкий филиал Института "Атомэнергостройпроект" (72) А . А . Х о л о д е н и н, Н . В, Ч е р н ы и и А.Ю.Бойко (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 1240718, кл. В 66 С 1/10, 1983. (54) ТРАВЕРСА
„„5U „„1654234 А1 (57) Изобретение может быть использовано как подъемно-транспортное оборудование для монтажа строительных конструкций
АЭС. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации путем обеспечения ориентации в пространстве. Траверса содержит несущую раму 1, навешенную посредством тросов 3 и 4 к грузоподъемной машине. Трос 3 через блок 5, укрепленный на балке 6, связанной с балансиром 7, проходит к подпружиненному барабану 8. 3 ил. 654234
Изобретение относится к подъе,лнотранспортному оборудованию и применяется как грузоподъемное устройство для транспортирования строительных конструкций.
Целью изобретения является улучшение удобства в эксплуатации путем обеспечения ориентации в пространстве.
На фиг. 1 дана траверса, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — траверса с поднимаемым грузом, аксонометрия, Траверса содержит грузонесущую раму
1 с грузоэахватными тросами 2, подвешенные по ее краям боковые 3 и центральные 4 тросы. Трос 3 через блок 5, укрепленный на балке 6, висящей на балансире 7, проходит к подпружиненному барабану 8, укрепленному на балансире 7 и раме 9, подвешенной через крюк 10 и трос 11 к крану (не показан).
Между балкой 6 и подпружиненным барабаном 8 укреплен контактор 12.
Траверса работает следующим образом.
При подвеске к груэонесущей раме 1 груза 13 трос 3 через блок 5 наматывается на барабан 8 при наклоне балки 6, укрепленной на балансире 7, возникающем при смещении центра тяжести груза 13.
Сматывание происходит вследствие тога, что балка 6 при наклоне воздействует на контактор 12, Сглатывание гроса 3 происходит до тех и р, пока не произойдет совпадение центра тяжести с центром стропов и
5 вследствие этого произойдет прекращение наклона балки 6 и наматывание троса 3 на барабан 8. При этом узел балансировки сместится на расстояние А. а центр строповки — на расстояние 8. Подъем траверсы осуще10 ствляется через трос 11, крюк 10 и раму 9.
Формула изобретения
Траверса, содержащая грузонесущую раму с грузозахватными тросами на концах
15 и центральные и боковые тросы, связывающие грузо несущую раму и подвеску, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем обеспечения ориентации в пространстве, подвеска вклю20 чает в себя балку с роликами на концах, присоединенный к ее верхней поверхности балансир с приводными барабанами на концах и контакгорами. включенными в цепь привода барабанов и установленными на
25 балансире с воэможностью взаимодействия с балкой, при этом центральные тросы присоединены к балке в зоне балансира, а бо овые тросы огибают рыл : к, запасованы на барабанах и закреплены на них, 1654234
+J
Составитель Н. Куликова
Редактор В. Бугренкова Техред М,Моргентал Корректор Т. Малец
Заказ 1926 Тираж 453 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101