Ограничитель угла отклонения грузового полиспаста крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ограничителям угла отклонения грузовых полиспастов. Цель изобретения - повышение надежности. В корпусе 1 расположена каретка 3, с которой взаимодействует толкатель 6, закрепленный на кронштейне 7. шарнирно подвешенном к металлоконструкции 2 крана и несущем рычаги 9 с роликами 10, взаимодействующими с ветвями грузового полиспаста 11.1. з.п. ф-лы, 2 ил. (Л 12 о ел 4 ГО ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<я)ю В 66 С 15/00, 23/88
ГОСУДАРСТВЕ1+Фэ1Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1-"
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4403172/11 (22) 04.04.88 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (72) М.М.Левин и А.Я,Манцен (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1439069, кл. В 66 С 23/88,16,01.87, .. Ж 1654245 А1 (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ОТКЛОНЕНИЯ
ГРУЗОВОГО ПОЛИСПАСТА КРАНА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к ограничителям угла отклонения грузовых полиспастов, Цель изобретения — повышение надежности. В корпусе 1 расположена каретка 3, с которой взаимодействует толкатель 6, закрепленный на кронштейне 7. шарнирно подвешенном к металлоконструкции
2 крана и несущем рычаги 9 с роликами 10, ействующими с ветвями грузового та 11. 1. з.п. ф-лы, 2 ил.
1654245
Д/7. 2
Составитель А. Гедеонов
Редактор M. Бугренкова Техред M.Моргентал Корректор О. Кундрик
Заказ 1927 Тираж 434 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, .01
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов, и может быть использовано как ограничитель угла отклонения полиспаста крана.
Цель изооретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображен ограничитель. общий вид; на фиг. 2 — каретка ограничителя, вид сверху.
Ограничитель содержит корпус 1, закрепленный на металлоконструкции 2 крана шарнирно или жестко. В корпусе 1 установлена каретка 3, несущая направляющие ролики 4 и взаимодействующая с конечными выключателями 5, включенными в цепь управления крана. Толкатель 6 закреплен на кронштейне 7 и частично расположен между роликами 4. Кронштейн 7 шарнирно закреплен на металлоконструкции 2, Под кронштейном 7 на осях 8 установлены рычаги 9, несущие отклоняющие ролики 10, сопряженные с ветвями грузового полиспаста
11, Соосно осям 8 на рычагах 9 закреплены зубчатые шестерни 12, сопряженные друг с другом. Кронштейн 7 может быть выполнен с поворотным устройством 13 для размещения на нем рычагов 9.
Ограничитель работает следующим образом.
При отклонении полиспаста > от плоскости подъема стрелы кронштейн 1 поворачивается и толкатель б перзмещает каретку 3, при этом срабатывае; один из
5 выключателеи 5 и кран останавливается.
Формула изобретения
1. Ограничитель угла огклонения грузо вого полиспаста крана, содержащий корпус, 10 установленный на металлоконструкции крана и несущий каретку с направляющими роликами, взаимодействующую с конечными выключателями, включенными в цепь управления крана, отличающийся тем, что, 15 с целью повышения надежности, он снабжен толкателем, частично расположенным между роликами каретки, кронштейном, шарнирно подвешенным к металлоконструкции крана и несущим толкатель, рычаги, 20 шарнирно соединенные с кронштейном, кинематически связанные друг с другом, и отклоняющими роликами, смонтированными на концах рычагов и сопряженными с ветвями грузового полиспаста.
25 2. Ограничитель по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что кинематическая связь рычагов выполнена в виде зубчатых шестерен. закрепленных на рычагах соосно с шарнирными соединениями и сопряженных
30 одна с другой,