Стреловой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подьемнотранспортным механизмам, а именно к кранам , предназначенным для работы в стесненных условиях и установленным на перекрытиях кровли для доставки материалов и оборудования при ремонтных работах. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Стреловой кран содержит основание 1, поворотную платформу 2, на которой посредством шарнира 3 и оттяжек 4 закреплена стрела Г. грузовую лебедку 6. механизм поворота крана 7 и балласт 8.Стрела 5 выполнена в виде направляющей балки и имеет открытую полость по всей длине для свободного перемещения грузового каната 10 с крюковой обоймой 11 посредством роликовой опоры 12, установленной между грузовым канатом 10 и крюковой обоймой 11. На конце стрелы смонтированы первый обводной ролик 13, а также посредством кронштейна 14 второй обводной ролик 15 и закреплены поворотные площадки 16 посредством шарниров 17, расположенные друг от друга на расстоянии , соответствующем ширине открытой полости. Стрела 5 выполнена коробчатой формы с опорными площадками, на которые опирается своими концами ролик ролико вой опоры 12 при перемещении груза вдоль стрелы 5 2 ил. 15 (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Is»s В 66 С 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblI VIIIM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 ()с (Л

)фь Ю

,Ql

1 (21) 4600465/11 (22) 01.11.88 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (71) Московский государственный трест

"Мосоргтехстрой" (72) Ю.И.Минаев, Б.В.Бабанин, Б.Г.Бурба, Г.В.Поляков и В.П.Теклев (53) 621.874 (088.8) (56) Каталог. Машины и оборудование для строительных работ. — М.: Стройиздат, 1981, с. 61. (54) СТРЕЛОВОЙ КРАН (57) Изобретение относится к подьемнотранспортным механизмам, а именно к кранам, предназначенным для работы в стесненных условиях и установленным на перекрытиях кровли для доставки материалов и оборудования при ремонтных работах.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Стреловои кран содержит основание 1, поворотную

„„Я „„1654251 А1 платформу 2, на которой посредством шарнира 3 и оттяжек 4 закреплена стрела .>, грузовую лебедку 6, механизм поворота крана 7 и балласт 8. Стрела 5 выполнена в виде направляющей балки и имеет открытую полость по всей длине для свободного перемещения грузового каната 10 с крюковой обоймои 11 посредством роликовой опоры

12, установленной между грузовым канатом

1О и крюковой обоймой 11. На конце стрелы смонтированы первый обводнои ролик 13, а также посредством кронштейна 14 второй обводной ролик 15 и закреплены поворотные площадки 16 посредством шарниров

17, расположенные друг от друга на расстоянии, соответствующем ширине открытой полости. Стрела 5 выполнена коробчатой формы с опорными площадками, на которые опирается своими концами ролик ролико. вой опоры 12 при перемещении груза вдоль стрелы 5 2 ил.

/5

1654251

Изобретение о)но.и)сч к подьемнотранспортным механи 3 . <)м,з ил)е>)но к кранам, предназначенным для работы н стесненных условиях и у" ганнел.) немым на перекрытиях кровли для достав> и материалов и оборудования г)1> ремо )тных работах.

Цель изобретения улучшение эксплуатаципн н ы х характ е рис) ик, На фиг. 1 схема-ичн» изображен стреловой кран: на фиl 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Стрелоной кран содержит основание 1, поворотную площадку 2 «3 которои посредствол1 шарнира 3 и оттяжки 4 закреплена стрела 5. грузовую noF)E)дку 6, меха>)иэм поворота крана 7 и балласт 8. Стрела 5 выполнена в виде напранляк)щей балки и имеет открытую полость 9 пп всей длине д I>I возможности свободно> о и ремещения грузо ного каната 10 с крюков»и 0 )Ойл1ои 11 посредством роликовои опоры 12, установленной между, rpyao>«vaH"-том 10 и крюковой обоймой 11 Fia конце стрелы 5 установлен обводной ролик 13, а так:ve I)o средством кронштеина 14 нторои 0f)I)ogHoit ролик 15. На конце стрелы 5 гакже закреплены поворотные плг>щадки 16 по< рг дскб ьом шарниров 17 и paoïoëoæe>t; друг О) друга на расстоянии, соогнетс гну>L)ojt м ширине открытой полости 9. С>1)ел3 5 г)ип»лн "l3 коробчатой формы с .;)»р>)ыми площадками

18, на которые опиГ)эк)тся своими»)нцлл" и ролик 19 роликовой пп>-ры 1? при пг рел)ещении груза вдоль г. > р ли ) В мес расположения поворотных пл ))щ;)док 16 с)рела 5

НЕ ИМЕЕТ ОПОрН,>2 I,Л. цадок ":, )х РОЛЬ

ВыполнЯюг пон01)0>),< -. )30ù3>) v ) 1,).

Поворотнь>е II >);)) < Ia) qv>n 1 <»: г))<< д<)н Я к)) ся между собои пгк4) )д:.т )ом пь) 3 он. Жестко связанных с понг. F)::; H),I>n>I;),í)ILiaäv,>nè раСПОЛОжЕННЫХ ПО б)>)кг)ЛЫМ СторОНЗМ С" рвлы и объединен ни х In: 2кду с»б> и по»ер )чиной, которая име:;- > )>vo>)) I, ?Р F I,I IE1, обьединяк)щие г)онсрп) >пяе >)лощадки 16 .; рукоятью 20 являются Ine;;»ни:,л) м поворота поворотнь>х площ;док 16, Руко>) >ь ?О с рычагами понорачинае)ся вру )>)у>) >)ли другими способами и фиксируется с>) н<)..иг >)bно стрелы фикс3тoðом лн 6)»>; и )н:стнои конструкции, наприме;„н ниде кр»пш)ей>

21. относительно которо»О рыча>и фи>.сируются посредством ф.п>Е ирук)щ .I О пал,ila.

Кронштейн 21 иг ее) ряд»тнерстии по длине. Механизм понср;„;; м;- ..ет 6>. ть I)I,IIIG,Iнен и в виде тяги, сняззннvè, Haopitrncp c лебедкой и т.д, Для Возможности с Лобод>>ОГО <.;>3)цения ролика 19 при l)оc yã E)Tåëü I»In пеpoм.:— щении крюковой () .>(>,мь) 11 с г»у: ., 22

2Г)

30 г

:10

55 ролик 19 располагают, наг) ример, внутри подши>)ника 23, к наружнои обойме к, )ороro прикреплены грузовой кана — 10 и крюковая обоима 11. Clреловой кран устанавливается на перекрытии кровли 24 ремонтируемого здания или сооружения.

Стреловой кран работает следующим образом.

В исходном положении перед подьемом груза поворотные площадки 16 установлены вплотную к стреле 5. Груз 22 нанешинаегся на бирюковую обойму 11 и грузовой лебедкой

6 путем наматывания грузового каната 10 поднимают груз 22 до срабатывания конечHolG выключателя. затем поворотом рукоятки 20 через рыча> и разворачивают поворотные площадки 16 так, чтобы они расположились над роликом 19.

Затем, стравливая грузовой канат 10, ОпускаюT груз 22, при этoм ролик 19 своими

vонц3ми касается пÎв»ро)Hыx площадок 16 и начинает переме>цаться 00 ней, вращаясь относительно подшипника 23, перемещая вдоль сгрели 5 груз 2? н необходимое положение

Затем груз 22 снимают вручную или Опускают его до перекрытия кровли 24 перемеUlеltиеM pОликО>30и 000ры 2 Вдоль стрелы 5.

Для того. чтобы груз 22 касался поверхности кровли 24, длину грузового каната от роликонои опоры 12 до крк)ка крюконои обоимы 11 ус) ананлинают бил ьшеи, чем расс>ояние от поверхности кровли 24 до шарнира 3 крепления стрелы 5 к поворотной

>)лагформе 2.

FiGcrIo снятия > руза, наматывая грузонои к;)нат 10 на барабан грузовои лебедки

6 и;-.l мещают роликовую спору 12 вверх до с1)а ) 3 гь еания конеч>)ого ны кл к)чателя

Г1ри этг)>) обеспечинаегся свободныи выход ролик: 30«ollop>I 12 из контакта с п»воротными площадками 16. Зать-л1. смагиная гру зонои канат 10 с бараГ)ана грузов>)й лебедки

6, пускают крюковую обойму 11 для захвата гРУЗ3.

Формула изобрете> ия

Стрелонои кран,;Од> ржащий закрепленныи На кглщееой )ас) и стрель) обноднои блок vi запасо>)а нный н Ht ln u HEI гг)уэОВОЙ лебедке груэонои к:)нат. На концс которого закрег)3E;ч ГРу ЗОЗВХВатный ЭЛЕЫЕн >, О; л и ч а к) шийся )ем чт». с целью улучшен> я эксплу3TÇLI>1»IIHLlr, х;)рак) еристик, грузоеои канат нып»лнен с промежу)очным элеменТОМ, НКЛ ЮЧ3 ЮЩИМ Н СГ ) Я ПОДИ) И() >) И К С DH(:Øней и н )утреннеи обоимами и устанонленныи н последней ролик, а стрела — с размещенными под ней и Обра)ценными к ней своими рабочими поееркностями

1654251

18 9 /8

Az. Г

Составитель С, Романов

Редактор М. Бугренкова Техред M.Moðãåíòàë Корректор И. Муска

Заказ 1927 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 направляю(цими, нижняя часть которых жестко связана со стрелой, а верхняя установлена на стреле с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации и с возможностью размещения своей концевой чаСти под укаэанным роликом, который установлен с возможностью взаимодейсвия с направляющими, причем внешняя обойма упомянутого. подшипника соединена с грузовым канатом и размещена между

5 грузозахватным элементом и указанным обводным блоком,