Гайковерт для фиксации рельсовых стыков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к маши нам для ремонта и строительства рельсового пути Целью изобретения является повышение производительности и эффективности работы Гайковерт содержит базовую машину с установленными на ней двигателем гэеччыми ключами ползуном, тамой, относительно которой двигатель подпрууинен Двигатель связан с гаечнымиключами гибкой передачей Гайковерт снабжен прижимными пластинами, связанными шарнирно с ползуном а также датчиками поиска стыка, одни из которых установлены жестко на базовой машине, а другие - на лапе фиксации Прижимные пластины смонтированы с возможностью рязмещечич относительно рельса оппозитно приводным гаечным ГОЛОВКРМ -л&кая передач образована треугольным гибким орыном ч одной вершине которою расположен двигатель, а в двух других - природные (зечные ключи, имеющие возможнееib относительного перемеш/ния С применением предложенного технического решения достигается повышение производительности машины по сболчиванию стыковых накладок G ил Ь С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИС ТИЧГ СКИХ

РЕСГ1УБЛИК (c1}s Е 01 В 29/29

ГОСУДАРСТВЕ ННЫИ КОМИТ ЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (> (2 1) 4339239 /1 1 (22) 04.12.87 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (71) Московский институт инженеровжелезнодорожного транспорта (72) С.А. Соломонов, С.Б. Николаев и Л.A.

Соколенко (53) 625.155(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 102205, кл. Е 01 В 29/29, 1955. (54) ГАЙКОВЕРТ ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЛЬ

COB bi X СТЫКОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в час;ности к машинам для ремонта и строительс1ва рельсового пути. Целью изобретения является повышение производительности и эффективности работы. Гайковерт содержит базовую машину с установленными иа ней

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к машинам для ремонта и строительства рельсового пути.

Целью изобретения является повышение производительности и эффективности работы.

На фиг. 1 представлен гайковерт, общий вид; на фиг. 2 — общий вид рабочих органов (вид с торца); на фиг. 3 — рабочий орган, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, аксонометрическая проекция; на фиг, 5 — распорка; на фиг. 6— преобразователь крутящего момента.

Гайковерт рельсовых стыков состоит из базовой машины 1 с силовой установкой 2.

На раме машины установлены над каждым рельсом датчики 3 поиска стыка, например

„„. Ж„„1654413 А1 двигателем гаечными ключами, полэуном, рамой, относительно кзторой двигатель тодпружинен Двигатель связан с. гаечными ключами гибкой передачей, Гайковерт снабжен прижимными пластинами, связанными шарнирно с ползуном, а также датчиками поиска стыка, одни из которых установлены жестко на базовой машине, а другие — на лапе фиксации. П рижимные пластины смонтироганы с воэможностью размещения относительно рельса оппозитно приводным гаечным головк".ì. Ибкая передач,"- образована треугольным гибким овсяном, t. одной вершине которого расположен двигатель, а в днуx других — приеодные вечные ключи, имеющие воэможнос ь относительного перемещения. С применением предложенного технического решения достигается повышение производительности машины по сболчиваник. стыковых накладок. 6 ил. электромагнитный. а также рабочие органы — гайковерты 4, размещенные; каждого рельса попарно с наружной стороны и с внутренней. Каждая пара гайковертов сглонтирована на своем полэун 5. который перемещается по направляющим 6, размещенным вдоль рамы базовой машины.

Каждый полэун 5 вместе с гайковертами 4 может перемещаться по своим направляющим 6 с помощью установленного на раме машины силового элемента, например гидроцилиндра 7.

Для точной остановки рабочих органов над стыком на каждом ползуне 5 установлена поворотная в поперечной плоскости лапа

8 фиксации с приводом поворота, например цилиндром 9. Каждый рабочий орган - гай п (!

1 дф

0 (Я 4 ф ф (л) 1654413 коверт 4 смонтирован на своей раме 10, которая может поворачиваться вокруг продольной оси с помощью силового элемента. например гидродвигателя 11. На каждой раме 10 с помощью амортизирующих элементов 12 установлен приводной двигатель 13, например гидравлический (фиг, 2), от которого с помощью цепной передачи 14 вращение передается на приводные гаечные головки 15, взаимодействующие с обрабатываемым болтом, головка которого прижимается к накладке аппозитно расположенной планкой 16, подпружиненной пружиной 17, Амортизирующий элемент 12 состоит из пружин 18, установленных над и под рамой 10 рабочего органа, и вертикальной стойки 19 (фиг, 3 и

4}, на нижнем конце которой размещен стакан 20. на котором крепится гидродвигатель

13, Приводные гаечные головки 15 на каждом рабочем органе спарены, расположены на расстоянии стыковых болтов. приводятся во вращение ибкой передачей 14 от двигателя 13 и соединены между собой телескопической распоркой 21, установленной на корпусе двигателя 13 с помощью соединительного элемента 22 (фиг. 4). На нижнем конце лапы 8 размещен датчик 23, например конечный выключатель, функционально связанный с элементами управления гайковертов, и подающий сигнал при упоре лапы в накладку. Телескопическая распорка 21. предназначенная для установки приводных гаечных головок 15 на гайки стыковых болтов, если межцентровое расстояние у последних имеет отклонение от номинала, состоит из двух стержней 24, закрепленных на приводных головках, Вторые концы стержней снабжены шайбами, между которыми установлена распорная пружина 25. На каждом стержне одета пружина 26. Для повышения эффективности работы гайковертов каждая приводная головка снабжена преобразователем крутящего момента, который изменяет непрерывное движение ключа в ударно-импульсное. Преобразователь крутящего момента соединен с оловкой гаечного ключа 27 и состоит из мало ка 28, стальных шариков 29, приводногп кулака

30, распорной пружины 31 и приводного вала 32, на который посажена звездочка 33 цепной передачи 14. Для облегчения одевания гаечного ключа 27 на гайку стыкового болта торцовая часть гаечного ключа имеет фаску, увеличивающую размер гаечного ключа.

Гайковерт работает следующим образом.

Базовая машина 1, перемещаясь по рельсовому пути. ищет стык с помощью дат5

4г, 50

5Г, ика 3 поиска стыка. эт которого сигнал поступает на пульт управления и далее, а систему отключения привода передвижения и тормозную систему базовой машины. Начинается торможение, Но машина продолжает по инерции двигаться на расстояние тормозного пути. Одновременно сигнал подаегся на привод 9 поворота лапы 8 фиксации, когорая прижимается к боковой поверхности рельса. При этом гидроцилиндр 7 отклонен от гидронасоса и его шток вытягивается из цилиндра, перемещая полэун 5 и закреп енную лапу 8 фиксации. Этот процесс продолжается до тех пор пока лапа 8 не упрется в торец накладки рельсового стыка. Установленный на лапе датчик 23 дает сигнал.

После мого каждый рабочий орган — гайковерт 4 поворачивается вокруг продольной оси с помощью привода, При этом планки 16 прижимаются к головкам обрабатываемых болтов, не позволяя им выйти из зацепления, а гаечные головки 27 одеваются на гайки обрабатываемых болтов и с помощью двигателей 13 и цепных передач 14 происходит вращение головок 27 и отворачивание гаек обрабатываемых болтов, Г1ри износе стыковых болтов или отверстий в рельсах расстэяние между болтами отличается от Hîìèнала. Для установки приводных гаечных головок на гайки стыковых болтов в этом случае используется телескопическая распорка 21, состоящая из стержней и пружин. Изменение длины телескопической распорки позволяет устанавливать гаечные горловки на гайки. В вертикальной плоскости центрирование головк1 осуществляегся за счет амортизирующих элементов 12, а треугольная грасса гибкого приводного элемен га позволяет не голько центрировать приводные гаечные головки, но и передава гь крутящий момент в случае отклонения межболтового расстояния от номинала. Непосредственная насадка головки на гайку происходит благодаря наличию фаски на торцовой части ключа, Формула изобретения

Гайковерт для фиксации рельсовых стыков, содержащий базовую машину на железнодорожном ходу с установленными на ней двигателем, приводящим гаечные ключи, располагаемьв с наружной и внутренней сторон рельсового стыка, при этом головки гаечных ключей расположены на од, ом уроьне, соответствую.цем уровню стыковых болтов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и эффективности работы, он снабжен ползуном, связанным с базовой машиной, связанной шарнирно с ползуном с воэможностью поворота в вертикальнои плоскости рамой, 1654413 диг 1

Фиг 2

16 15 относительно которой упомянутый двигатель подпружинен, а также гибкой передачей. связывающей двигатель с гаечными ключами, прижимной пластиной, связанной шарнирно с упомянутым ползуном, первыми датчиками поиска стыка, установленными жестко на базовой машине, и вторыми датчиками поиска стыка, закрепленными шарнирно на ползунах, при этом прижимные пластины смонтированы с возможностью размещения оппозитно приводным гаечным головкам относительно рельса, а гибкая передача образована треугольным

5 гибким органом, в одной вершине которого расположен упомянутый двигатель, а в двух других — приводные гаечные ключи, имеющие возможность относительных перемещений, 1654413

21 22 73 1Ч

Фиг. 4

16544 13 иг.

Составитель В. Клейменов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Ципле

Редактор Г,Гербер

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1934 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5