Дорожный каток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для уплотнения строительных материалов и позволяет повысить эффективность уплотнения . Дорожный каток содержит раму 1, приводной вал 2 с боковыми фланцами 3. На фланцах 3 на осях 4 смонтированы уплотняющие валики 5. Каток также снабжен дополнительным приводным валом 6 с боковыми фланцами. На фланцах посредством осей смонтированы уплотняющие валики 9. Валы 2 и 6 соединены посредством карданного шарнира 10 и расположены под разными острыми углами к продольной оси катка. Уплотняющие валики 5 и 9 смежных боковых фланцев 3 смещены друг относительно друга по дуге окружности. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 E 01 С 19/28
ГОСУДАРСТВЕН1ЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4651815/33 (22) 17.02.89 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) В.И.Баловнев, А.Б.Ермилов, Г.В.Кустарев, Н. Е, Курбатов и M.Â.Äóäêè H (53) 625.085 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
1Ф 1098987, кл, Е 01 С 19/29, 1983. (54) ДОРОЖНЫЙ КАТОК (57) Изобретение относится к устройствам для уплотнения строительных материалов и
„„5U„„1654414 А1 позволяет повысить эффективность уплотнения. Дорожный каток содержит раму 1, приводной вал 2 с боковыми фланцами 3. На фланцах 3 на осях 4 смонтированы уплотняющие валики 5. Каток также снабжен дополнительным приводным валом 6 с боковыми фланцами, На фланцах посредством осей смонтированы уплотняющие валики 9, Валы
2 и 6 соединены посредством карданного шарнира 10 и расположены под равными острыми углами к продольной оси катка. Уплотняющие валики 5 и 9 смежных боковых фланцев 3 смещены друг относительно друга по дуге окружности, 2 ил.
1654414
Изобретение относится к строительству, а именно к строительно-дорожному машиностроению, в частности к устройствам для уплотнения строительных материалов.
Цель изобретения — повышение эффек- 5 гивности уплотнения.
На фиг. 1 изображен дорожный каток, кинематическая схема; на фиг, 2 — то же, вид сбоку.
Дорожный каток содержит раму 1, при- 10 водной вал 2 с боковыми фланцами 3. На фланцах 3 на осях 4, параллельных приводному валу 2, смонтированы с возможностью свободного вращения уплотняющие валики
5, На раме 1 расположен симметрично валу 15
2 дополнительный приводной вал 6, Приводной вал 6 снабжен боковыми фланцами
7. На фланцах 7 посредством осей 8, параллельных валу 6, смонтированы с воэможностью свободного вращения уплотняющие 20 валики 9. Основной приводной 2 и дополнительный 6 валы соединены между собой посредством карданного шарнира 10.
Приводной 2 и дополнительный 6 валы расположены под равными острыми углами а к 25 продольной оси катка. Уплотняющие валики
5 и 9 смежных боковых фланцев 3 и 7 смещены друг относительно друга по дуге окружностии.
Дорожный каток работает следующим 30 образом.
Вращение одного из приводных валов, например 2, приводит в движение соответствующий фланец 3. Посредством карданного шарнира 10 вращение передается на 35 фланец 7, обеспечивая ему равную угловую скорость, Уплотняющие валики 5 и 9, свободно вращающиеся посредством осей 4 и
8, совершают при этом сложное движение, составляющими которого являются посту- 40 пательное перемещение катка и вращательное движение фланцев 3 и 7. Создается возможность периодического уплотнения материала при совмещении двух методов: трамбования и укатки.
При величине угла и - 0 уплотняемый материал перераспределяется в боковые зоны, где предел прочности его ниже, чем в уплотненной зоне, что ограничивает величину вертикальной нагрузки. При установке приводных валов 2 и 6 под углом
0 < а < 90 появляется сдвигающее усилие, направленное с периферии уплотняемой полосы в середину, Таким образом, материал находится под действием трех сил: вертикальной нагрузки; составляющей горизонтального усилия, направленной перпендикулярно движению катка; составляющей горизонтального усилия. параллельной движению катка. Эти усилия обеспечивают трехосное сжатие материала.
По окончании процесса уплотнения вращение приводных валов 2 и 6 прекращается.
Формула изобретения
Дорожный каток, содержащий раму, приводной вал с боковыми фланцами, на которых посредством осей, параллельных приводному валу, смонтированы с возможностью свободного вращения уплотняющие валики, отличающийся тем,что,с целью повышения эффективности уплотнения, он снабжен дополнительным приводным валом с боковыми фланцами, на которых посредством осей, параллельных дополнительному приводному валу, смонтированы с возможностью свободного вращения уплотняющие валики, причем основной и дополнительный валы соединены между собой посредством карданного шарнира и расположены под равными острыми углами к продольной осМ катка, а уплотняющие валики смежных боковых фланцев смещены друг относительно друга по дуге окружности.
1654414
Составитель Т.Калинина
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О,Ципле
Редактор Г.Гербер
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 1934 Тираж 362 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН С и и ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5