Способ раскрытия проемов между тоннелями станции метрополитена
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении метрополитенов с целью улучшения статической работы узла примыкания обделки проема к станционным тоннелям. Способ реализуют следующим образом. Разборку блоков 3 и 4 обделки станционных тоннелей 1 и 2, разработку грунта проема с установкой временных распорок 8 и возведение его обделки с гидроизоляцией выполняют вначале в зоне нижней части одной стены 5 обделки проема, затем в зоне верхней ее части .После чего в той же последовательности выполняют операции в зонах второй стены, затем в зонах верхней и нижней арок средней части проема, причем одновременно с возведением обделки проема возводят поэлементно рамы его обрамления. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
Р Е СГ1УБЛ И К (я)з Е 02 D 29 /04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21} 4698659/33 (22) 05.06.89 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (71) Ленинградский государственный проекТНо-изыскательский институт "Ленметрогипротранс" (72) В.И. Акатов и С,П. Щукин (53) 624. 193(088,8) (5S) Тоннели и метрополитены,/Под ред.
В.П. Волкова. — М.: Транспорт, 1975, с. 519
520. (54) СПОСОБ РАСКРЫТИЯ ПРОЕМОВ МЕЖДЧ ТОННЕЛЯМИ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНАА (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении
„„5U, 1654465 А1 метрополитенов с целью улучшения статической работы узла примыкания обделки проема к станционным тоннелям, Способ реализуют следующим образом. Разборку блоков 3 и 4 обделки станционных тоннелей
1 и 2, разработку грунта проема с установкой временных распорок 8 и возведение его обделки с гидроизоляцией выполняют вначале в зоне нижней части одной стены 5 обделки проема, затем в зоне верхней ее части .Послечего втойжепоследовательности выполняют операции в зонах второй стены, затем в зонах верхней и нижней арок средней части проема, причем одновременно с возведением обделки проема возводят поэлементно рамы его обрамления, 5 ил.
1654465
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении метрополитенов.
Целью изобретения является улучшение статической работы узла примыкания 5 обделки проема к станционным тоннелям, На фиг. 1 показана станция метрополитена, поперечное сечение; на фиг. 2-5— последовательность раскрытия проема.
Способ осуществляется следующим об- 10 разом.
В обделке бокового 1 и среднего 2 тоннелей станции разбирают блоки 3 и 4 обделки на ширину двух колец в зоне нижней части одной стены 5 проема 6, разрабатыва- 15 ют грунт 7 с установкой распорок 8, устанавливают арматуру, гидроиэоляцию и бетонирует нижнюю часть стены 5, объединенную с нижней частью стойки железобетонной рамы обрамления проема на всю его 20 длину.
Разбирают блоки 3 и 4 обделки на ширину двух колец в зоне верхней части той же стены 5 проема 6, разрабатывают грунт 7 с установкой распорок 8, устанавливают ар- 25 матуру, гидроиэоляцию и бетонируют верхнюю часть стены 5, объединенной с верхней частью стоек железобетонной рамы обрамления проема, на всю его длину. В той же последовательности сооружают вторую сте- 30 ну 9 проема 6, объединенную со стойкой железобетонной рамы обрамления проема, нэ всю его длину.
В пределах проема 6 (фиг. 1 и 4) разбирают верхнюю часть блоков 3 и 4 обделки 35 средних между стенами колец в обоих примыкающих тоннелях 1 и 2, разрабатывают грунт 10, устанавливают арматуру, гидроиэоляцию и бетонируют оставшуюся часть обделки 11 свода проема 6, объединенную 40 с желозобетонной аркой обрамления проемаэ, на всю его длину.
В пределах проема 6 (фиг. 1 5) разбирают нижнюю часть блоков 3 и 4 обделки средних между стенами колец в обоих примыкающих тоннелях 1 и 2, разрабатывают грунт 12, устанавливают арматуру гидроизоляцию и бетонируют оставшуюся часть обделки 13 обратного свода проема 6, обьединенную с желоэобетонной аркой обрамления проема 6, на всю его длину.
Сооружение обделки боковых и среднего тоннелей в пределах проемной части станции без фигурных блоков и железобетонных балочных перемычек упрощает их конструкцию, а объединение рамы обрамления проемов с их обделкой улучшает статическую работу обдел ки и роемов, включает их в работу станции и тем самым приводит к уменьшению расхода бетона и арматуры на сооружение проемов.
Формула изобретения
Способ раскрытия проемов между тоннелями станции метрополитена, включающий частичную разборку блоков обделок тоннелей, возведение рам обрамления проема, разработку грунта проема с выполнением обделки проема и гидроизоляции, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения статической работы узла примыкания обделки проема к станционным тоннелям, разборку блоков обделки станционных тоннелей, разработку грунта проема и возведение его обделки с гидроиэоляцией выполняют вначале в зоне нижней части одной стены обделки проема, затем в зоне верхней ее части, после чего в той же последовательности выполняют операции в зонах второй смены, затем в зонах верхней и нижней арок средней части проема, причем одновременно с возведением обделки проема возводят поэлементно рамы его обрамления.
1654465
Составитель Г, Гоник
4иг, Я
Редактор Г.Гербер Техред M. Моргентал Корректор Л. Бескид
Заказ 1935 Тираж 398 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина. 101