Механизм подвески отвала на хребтовой балке планировочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к планировочным машинам, типа грейдеров. Цель изобретения - повышение производительности. Механизм подвески отвала 1 на хребтовой балке (ХБ) 2 планировочной машины включает установленный на ХБ 2 с возможностью поперечного перемещения кронштейн (К) 3 и гидроцилиндр 4 управления К 3. Выполнен К 3 с направляющей поперечной прорезью (ПП)5. Внутри ПП 5 размещена ХБ Изобретение относится к строительнодорожным машинам, D частности к землеройно-планировочным машинам типа грейдеров Цель изобретения - повышение производительности планиропомной машины грейдерного типа На фиг. 1 изображен грейдер, вид сверху; на фиг 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг 5 - узел I на фиг 4, на фиг 6 - положение механизма при выдвижении штока гидроцилиндра в точке Е; на фиг. 7 2 По концам ПП 5 с возможностью поворота вдоль продольной оси в К 3 установлены втулки 6 и 7. Втулки 6 и 7 являются продолжением ПП 5 и образуют ее торцовые стороны . На втулках 6 и 7 закреплены плоские упоры, взаимодействующие с К 3. На К 3 закреплены дуговые упоры для взаимодействия с ХБ 2. В исходном положении К 3 расположен симметрично относительно ХБ 2. Поднимают ХБ 2 гидроцилиндром 4, переводят К 3, перемещая его поперек ХБ 2 по ПП 5 Конец штока гидроцилиндра 4 занимает при переводе влево последовательно положения В и Г, при переводе вправо - Е и Д. При перемещении в положения Г и Е происходит поворот К 3 вокруг втулок 6 и 7. Конечные положения отвала при этом соответствуют углам Ј и у .В рабочем положении ХБ 2 опускают в нижнее положение . Повышение производительности достигается за счет возможности одним гидроцилиндром выносить и поворачивать К 3, а соответственно и отвал. 12 ил. то же, в точке Г; на фиг. 8 - то же, в точке Д; на фиг. 9 - то же, в точке Е; на фиг. 10 - подвижный кронштейн в изометрической проекции; на фиг. 11 - то же, в процессе пррехода своего среднего положения на хребтовой балке; на фиг. 12 - грейдер с вынесенным вправо отвалом и задней ходовой тележкой. Механизм подвески отвала 1 на хребтовой балке 2 планировочной машины включает подвижный кронштейн 3, с которым соединен отвал 1. гидроцилиндр 4 управления кронштейном. Кронштейн 3 выполнен с QS ел ь 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s Е 02 F 3/76

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4485383/03 (22) 03. 10.88 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (71) Волгодонский опытно-экспериментальный завод (72) М.Я. Циановский, Б.Я. Барам и В.С, Хижняков (53) 621.678;23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Ф 1189946, кл, Е 02 F 3/76, 1984. (54) МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ОТВАЛА НА

ХРЕБТОВОЙ БАЛКЕ ПЛАНИРОВОЧНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к планировочным машинам, типа грейдеров. Цель изобретения — повышение производительности.

Механизм подвески отвала 1 на хребтовой балке (ХБ) 2 планировочной машины включает установленный на ХБ 2 с возможностью поперечного перемещения кронштейн (К) 3 и гидроцилиндр 4 управления К 3. Выполнен К 3 с направляющей поперечной прорезью(ПП) 5. Внутри ПП 5 размещена ХБ

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, в частности к землеройно-планировочным машинам типа грейдеров.

Цель изобретения — повышение производительности планиp0лочной машины грейдерного типа

На фиг. 1 изображен грейдер, вид сверху, на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3— разрез А-А на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг, 5 — узел I на фиг. 4; на фиг.

6 — положение механизма при выдвижении штока гидроцилиндра в точке В; на фиг. 7—

„„. Ж„„1654468 А1

2. По концам ПП 5 с возможностью поворота вдоль продольной оси в К 3 установлены втулки 6 и 7. Втулки 6 и 7 являются продолжением ПП 5 и образуют ее торцовые стороны. На втулках 6 и 7 закреплены плоские упоры, взаимодействующие с К 3, На К 3 закреплены дуговые упоры для взаимодействия с ХБ 2. В исходном положении К 3 расположен симметрично относительно ХБ

2. Поднимают ХБ 2 гидроцилиндром 4, переводят К 3, перемещая его поперек ХБ 2 по

ПП 5. Конец штока гидроцилиндра 4 занимает при переводе влево последовательно положения В и Г, при переводе вправо — Е и Д.

При перемещении в положения Г и Е происходит поворот К 3 вокруг втулок 6 и 7. Конечные положения отвала при этом соответствуют углам с и у, В рабочем положении ХБ 2 опускают в нижнее положение. Повышение производительности достигается за счет возможности одним гидроцилиндром выносить и поворачивать К 3, а соответственно и отвал. 12 ил, то же, в точке Г; на фиг, 8 — то же, в точке Д; на фиг, 9 — то же, в точке Е; на фиг. 10— подвижный кронштейн в изометрической

npýåêöèè; на фиг. 11 — то же, в процессе перехода своего среднего положения на хребтовой балке; на фиг. 12 — грейдер с вынесенным вправо отвалом и задней ходовой тележкой.

Механизм подвески отвала 1 на хребтовой балке 2 планировочной машины включает подвижный кронштейн 3, с которым соединен отвал 1, гидроцилиндр 4 управления кронштейном. Кронштейн 3 выполнен с

1654468 балки в паэ втулки 6, при этом подвижный 45

55 направляющей поперечной прорезью 5, внутри которой размещается хребтовая балка 1. По концам прорези 5 с воэможностью поворота вдоль своей продольной оси в кронштейне 3 установлены втулки 6 и 7, которые являются продолжением прорези 5 и образуют ее торцовые стороны. На втулках б и 7 закреплены плоские упоры 8, взаимодействующие с кронштейном 3, а на кронштейне 3 — дуговые упоры 9 для взаимодействия с хребтовой балкой 2, На последней подвижный кронштейн 3 помещен между закрепленными на балке 2 упорами

10. Дополнительная направляющая 11 на кронштейне 3 и поводок 12 на упоре 10 установлены для взаимодействия при нахождении подвижного кронштейна 3 в среднем положении. Гидроцилиндр 4 шарнирно соединен с подвижным кронштейном 3 и неподвижным кронштейном 13, жестко связанным с хребтовой балкой 2. Фиксаторы 14 удерживают втулки 6 и 7 в исходном положении, когда пазы во втулках служат продолжением направляющей 5 кронштейна 3.

Возможность поворота втулок 6 и 7 предусмотрена только в одном направлении от исходного направления, Для предотвращения поворота в другом направлении служат упоры 8.

Механизм подвески отвала работает след, ющим образом.

В исходном положении подвижный кронштейн 3 расположен симметрично относительно хребтовой балки 2. Это положение механизма подвески отвала является нерабочим и может быть использовано при транспортировке грейдера. Для перевода в рабочее положение поднимают хребтовую балку 2 над опорной поверхностью, затем подают рабочую жидкость, например, в бесштоковую полость гидроцилиндра 4, шток последнего выдвигается в положение Г (фиг. 4, 6), перемещая подвижный кронш-.ейн 3 влево до полного захода хребтовой кронштейн 3, а вместе с ним и отвал 1 в процессе поступательного движения наклоняются по часовой стрелке под углом е к горизонтали, причем выдвигающийся конец отвала поднимается над опорной поверхностью, При подаче рабочей жидкости в бесштоковую полость гидроцилиндра 4, т.е, в направлении выдвижения штока, на кронштейн 3 воздействует сила в направлении справа влево. Втулка 6 дном своего паза прижимается к хребтовой балке 1, а момент этой силы и воздействие массы рабочего органа поворачивают кронштейн 3 против часовой стрелки вокруг втулки 6 при выдвижении штока, Полностью выдвинутый шток

40 гидроцилиндра 4 находится в положении, обозначенном точкой Д, при этом отвал наклонен против часовой стрелки под углом у к горизонтали (фиг. 7). Для достижения положения Д фиксатор 14 втулки б должен быть предварительно вывернут, Рабочий диапазон углов наклона отвала ограничен в направлении по часовой стрелке величиной я, а против часовой стрелки у

Когда кронштейн 3 поворачивается против часовой стрелки вокруг втулки б с находящейся в ее пазу балкой 2, рабочая поверхность упора 9, взаимодействуя с ребром хребтовой балки, препятствует выходу последней из паза, Так как рабочая поверхность упора 9 выполнена по дуге окружности с радиусом, меньшим радиуса цилиндрической поверхности в кронштейне, исключается воэможность взаимодействия балки 2 с цилиндрической поверхностью в кронштейне, тем самым последняя предохраняется от повреждения, При необходимости выноса отвала в противоположном направлении (вправо) подают рабочую жидкость в штоковую полость гидроцилиндра 4, вследствие чего на кронштейн 3 воздействуют сила в направлении слева направо и момент этой силы по отношению к хребтовой балке 2 в направлении по часовой стрелке. Если шток гидроцилиндра 4 перед этой операцией находился между положениями, обозначенными точками Г и Д, то вначале при втягивании штока до положения Г происходит поворот кронштейна 3 по часовой стрелке вокруг втулки б до соприкосновения упора 8 на втулке с корпусом кронштейна, при этом взаимное положение кронштейна и втулки становится таким, что паз во втулке служит продолжением направляющей 5, а упор 9 не препятствует поступательному перемещению кронштейна 3(фиг. 5, 6). Дальнейшее втягивание штока гидроцилиндра 4 до положения

Е приводит к поступательному перемещению кронштейна 3 вправо, при этом хребтовая балка 2 заходит в паз втулки 7. В этом положении отвал смещен вправо относительно хребтовой балки и наклонен против часовой стрелки под углом а к горизонтали (фиг. 8). При дальнейшем втягивании штока кронштейн 3 поворачивается по часовой стрелке вокруг втулки 7, Полностью втянутый шток гидроцилиндра находится в положении Ж, при этом отвал наклонен по часовой стрелке под углом у к горизонтали (фиг. 9). Рабочий диапазон углов наклона ограничен в направлении по часовой стрелке величинйо у а против часовой стрелки е

1654468

Траектория движения конца штока гидроцилиндра 4 характеризуется точками Д (фиг. 7, шток полностью выдвинут) Г (фиг. 6, хребтовая балка 2 находится во втулке 6, паз во втулке совмещен с внутренней поверхностью кронштейна 3),Е (фиг. 8, хреб-овая балка находится во втулке 7, паэ во втулке совмещен с внутренней поверхностью кронштейна 3),Ж (фиг. 9, шток гидроцилиндра полностью втянут).

В процессе перехода подвижным кронштейном 3 среднего положения при его поступательном перемещении плавность перехода криволинейного участка направляющей 5 обеспечивается взаимодействием поводка 12 с дополнительной направляющей 11 (фиг, 11). Механизм подвески отвала на хребтовой балке планировочной машины обеспечивает одним гидроцилиндром выдвижение отвала в обе стороны и наклон выдвинутого отвала в диапазоне углов, требуемых для выполнения грейдером операций зарезания и перемещения грунта, планировки и раэравнивания одним гидроцилиндром, Сокращение необходимого числа приводов управления рабочим органом на несамоходном грейдере. агрегатируемом с тракторами общего назначения. обеспечивает повышение и ро из в од и тел ь ности.

5 Формула изобретения

Механизм подвески отвала на хребтовой балке планировочной машины, включающий установленный на хребтовой балке с воэможностью поперечнсго перемещения

10 кронштейн для соединения с ним рабочего органа и гидроцилиндр управления кронштейном, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности планировочной машины грейдерного типа, 15 кронштейн выполнен с направляющей поперечной прорезью для размещения в ней хребтовой балки, а механизм подвески снабжен установленными по концам прорези с возможностью поворота вдоль своей

20 продольной оси втулками с вырезами, образующими торцовые стороны направляющей прорези, и закрепленными соответственно на втулках плоскими упорами для взаимодействия с кронштейном, а на кронштейне

25 — дуговыми упорами для взаимодействия с хребтовой балкой, 1654468

3 10

1654468

1654468

1654468

1654468

Составитель А.Толмачев

Техред М,Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор А.Мотыль

Звквв 1935 Тираж 401 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5 б

Проивводственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101