Скважинная устьевая задвижка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промышленности . Цель изобретения - повышение надежности работы задвижки за счет возможности создания равномерного давления на шибер и седла при одновременном уменьшении ее габаритов и металлоемкости Задвижка состоит из корпуса (К) 1 с фланцами и проходным каналом 2 В К 1 размещены шибер в виде двух пластин (П)4, связанных со шпинделем (Ш) 3, и седла 6 На К 1 установлена крышка 9 и узел 10 вращения Ш 3 На внутренней поверхности П 4 имеются конические пазы 5 для размещения в них клиновых выступов 13 Последние ярусами размещены по Ш 3 направлены большими основаниями в сторону крышки 9 и образуют механизм разжа тия П 4 Под коническими пазами 5 Р П 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 21 В 33/03
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4635224/03 (22) 09,01.89 (46) 07.06.91. Бюл. N. 21 (71) Азербайджанский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (72) Б. О. Френкель и M. Б. Френкель (53) 622.245.7(088.8) . (56) Гуревич Д. Ф. Основы расчета трубопроводной арматуры, — М„Гостоптехиздат, 1962, с, 179. (54) СКВАЖИННАЯ УСТЬЕВАЯ ЗАДВИЖКА (57) Изобретение относится к горной промышленности. Цель изобретения — повышение надежности работы задвижки за счет
„„Я „„1654533 А1 возможности создания равномерного давления на шибер и седла при одновременном уменьшении ее габаритов и металлоемкости. Задвижка состоит из корпуса (К) 1 с фланцами и проходным каналом 2. В К 1 размещены шибер в виде двух пластин (П) 4, связанных со шпинделем (Ш) 3, и седла 6.
На К 1 установлена крышка 9 и узел 10 вращения Ш 3. На внутренней поверхности
П 4 имеются конические пазы 5 для размещения в них клиновых выступов 13. Последние я русами размещены по Ш 3, направлены большими основаниями в сторону крышки 9 и образуют механизм разжатия П 4. Под коническими пазами 5 г П 4! (р (сл !
1654533 выполнены сквозные радиальные каналы 8, оси которых параллельны оси канала 2 К 1.
При закрытии задвижки Ш 3 перемещается вниз. После упора П 4 в К 1 клиновые выступы 13 Ш 3 входят в контакт с коническими пазами П 4, прижимая П 4 к седлам 6. При открытии задвижки Ш 3 перемещаются
Изобретение относится к горной промышленности и может применяться в устьевом оборудовании скважин.
Целью изобретения является noe«weние надежности работы задвижки эа счет возможности создания равномерного давления на шибер и седла при одновременном уменьшении ее габаритов и металлоемкости.
На фиг, 1 показана задвижка в закрытом положении, общий вид; на фиг. 2 — го же, в открытом положении.
Задвижка состот из полого корпуса 1 с фланцами и радиальным проходным кан лом 2. Внутри корпуса 1 размещены шпиндель 3 с шибером, выполненным в виде двух пластин 4 с коническими пазами 5 на внутренней поверхности, и седла 6 с уплотнениями 7, В пластинах 4 ниже конических пазов
5 выполнены сквозные радиальные каналы
8, оси которых параллельны оси канала 2, На корпусе 1 установлены крышка 9 и узел
10 вращения шпинделя 3 с маховиком 11, Шпиндель 3 загерметизирован в крышке 9 с помощью сальника 12.
Задвижка имеет механизм раэжатия пластин 4, выполненный в виде клиновых выступов 13, размещенных ярусами на шпинделе 3 и направленных большим основанием в сторону крышки 9. Клиновые выступы 13 могут быть выполнены заодно со шпинделем 3 или быть съемными. В конических пазах 5 на внутренней поверхности пластин 4 размещаются клиновые выступы
13 шпинделя 3.
Задвижка работает следующим образом, С помощью фланцев корпуса 1 задвижку устанавливают в устьевом оборудовании скважины. Для закрытия задвижки вращают маховик 11 по часовой стрелке. При этом шпиндель 3 с пластинами 4 перемещается вниз. Когда последние достигают упора в корпус 1, шпиндель 3 продолжает переме5
40 вверх, Клиновые выступы 13 выходят из контакта с коническими пазами 5, между П
4 и седлами образуются зазоры и давление перед и после шибера уравновешивается.
После упора П 4 в торец крышки 9 жидкость протекает через К 1 по каналам 2 и
8.2ил, щаться вниз до тех пор, пока клиновые выстуы 13 не войдут в контакт с коническими пазами 5, Пластины 4 оказываются плотно прижатыми к седлам 6.
Для открытия задвижки маховик 11 вращают против часовой стрелки. Шпиндель 3 перемещается вверх, при этом клиновые в ступы 13 выходят из контакта с коническими пазами 5. Между седлами 6 и пластинами 4 образуются зазоры, давление жидкости перед и после шибера уравновешивается, При дальнейшем перемещении шпинделя 3 вверх к маховику 11 достаточно приложить усилие только для преодоления сил трения в узле 10 вращения шпинделя 3, Задвижка полностью открыта в момент, когда пластины 4 упрутся в нижний торец крышки 9. При этом поток жидкости протекает через канал
2 в корпусе 1 и каналы 8 в пластинах 4.
Формула изобретения
Скважинная устьевая задвижка, включающая полый корпус с фланцами и радиальным проходным каналом, крышку, узел вращения шпинделя, установленные в корпусе шпиндель с шибером, выполненным в виде двух пластин с коническим пазом на внутренней поверхности, седла и механизм раэжатия пластин, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы задвижки эа счет возможности создания равномерного давления на шибер и седла при одновременном уменьшении ее габаритов и металлоемкости, механизм разжатия пластин выполнен в виде клиновых выступов, размещенных ярусами на шпинделе и направленных большим основанием в сторону крышки, а пластины выполнены с дополнительными коническими пазами на внутренней поверхности для размещения е них клиновых выступов на шпинделе и сквозными радиальными каналами под коническими пазами, причем оси сквозных радиальных каналов параллельны оси радиального проходного канала корпуса, 1654533
Фиг,2
Составитель А.Кейбал
Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова
Редактор А. Мотыл ь
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1938 Тираж 364 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при f КНТ .ССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5