Устройство для установки перекрывающего элемента в скважине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к буровой технике при перекрытии межколонных зазоров , в частности может быть использовано при подвеске хвостовиков обсадных колонн . Цель изобретения - повышение надежности работы устройства при использовании его для подвески хвостовиков обсадных колонн. Устройство включает корпус (К) 1 с радиальными отверстиями 2-5. перекрытыми обратными клапанами, и металлический якорь 6. На входе в камеру 14 атмосферного давления установлен клапан 12 в виде втулки с фиксатором. Выше и ниже якоря 6 на К 1 установлены два пакера 10. Полость между К 1 и якорем 6 гидравлически связана с внутритрубным пространством посредством отверстий 17 и 18 в разъединителе , расточки 19 и проточки 20 ствола 9 Кольцевая полость между пакерами 10 сообщается отверстиями 4 и 16 с камерой 14. В результате давление в полости понижается и металлический деформируемый якорь 6 под действием внутреннего избыточного давления в колонне бурильных труб и пониженного давления в полости дополнительно расширяется до плотного контакта с обсадной колонной 26 и внедрения в нее шлипсов 7. 4 ил Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4334512/03 (22) 27.11.87 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт буровой техники (72) В.И.Беляев и В.Ю.Близнюков (53) 622.245.13(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 836337,,кл. Е 21 В 33/14, 1976, Авторское свидетельство СССР

ЛЬ 1099046, кл. Е 21 В 33/12, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ПЕРЕКРЫВАЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА В СКВАЖИНЕ (57) Изобретение относится к буровой технике при перекрытии межколонных зазоров, в частности может быть использовано при подвеске хвостовиков обсадных колонн, Цель изобретения — повышение надежности работы устройства при использовании его для подвески хвостови„, Ы„„1654552 Al (я)5 Е 21 В 43/10, 33/14, 33/12 ков обсадных колонн, Устройство включает корпус (К) 1 с радиальными отверстиями 2-5, перекрытыми обратными клапанами, и металлический якорь б. На входе в камеру 14 атмосферного давления установлен клапан

12 в виде втулки с фиксатором. Выше и ниже якоря 6 на К 1 установлены два пакера 1О.

Полость между К 1 и якорем б гидравлически связана с внутритрубным пространством посредством отверстий 17 и 18 в разъединителе, расточки 19 и проточки 20 ствола 9.

Кольцевая полость между пакерами 10 сообщается отверстиями 4 и 16 с камерой 14. В результате давление в полости понижается и металлический деформируемый якорь 6 под действием внутреннего избыточного давления в колонне бурильных труб и пониженного давления в полости дополнительно расширяется до плотного контакта с обсадной колонной 26 и внедрения в нее шлипсов 7. 4 ил.

1654552

Изобретение относится к буровой технике при перекрытии межколонных зазоров и может быть использовано при подвеске хвостовиков обсадных колонн.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства при использовании его для подвески хвостовиков обсадных колонн, На фиг.1 изображено устройство в транспортном положении; на фиг.2 — то же, в момент повышения давления во внутритрубном пространстве и срабатывания пакеров; на фиг.3- то же, после срабатывания переключающего клапана и сообщения полости между пакерами с камерой атмосферного давления; на фиг.4 — после разъединения хвостовика с колонной бурильных труб и их подъема из скважины.

Устройство для установки перекрывающего элемента в скважине включает цилиндрический ступенчатый корпус 1 с радиальными отверстиями 2-5, причем отверстия 2, 3 и 5 перекрыты обратными клапанами, металлический деформируемый якорь 6 с шлипсами 7, размещенный на наружной поверхности корпуса 1 и перекрывающий радиальное отверстие 2 с обратным клапаном, разъединитель, состоящий иэ трубы 8 и ствола 9. Выше и ниже якоря 6 на корпусе 1 установлены два пакера 10, приводимые в действие.

Устройство имеет клапан 12, выполненный в виде втулки, зафиксированный на разъединителе среэным штифтом 13 и расположенный на входе в камеру 14 атмосферного давления, изолированной сверху от эатрубного пространства заглушкой 15.

Полости между пакерами 10 (полости А, фиг.3) связаны с камерой 14 атмосферного давления через клапан 12.

Полость между корпусом и якорем гидравлически связана с внутритрубным пространством посредством отверстий 17 и 18 в разъединителе, расточки 19 и проточки 20 ствола 9. Подвод жидкости к пакерам 10 осуществляется через отверстие 17, 18 и 21.

Разъединитель соединен с корпусом 1 левой резьбой 22. Герметизация в устройстве обеспечивается уплотнительными кольцами 22 и 23. Для остановки пробки в устройстве в трубе 8 установлены винты 24, которые могут быть заменены уменьшенным внутренним диаметром нижнего участка трубы 8.

Устройство работает следующим образом.

По окончании цементирования потай- ной обсадной колонны в устройство, на вин5

35 ты 24, садится пробка 25 и давление над ней повышают, При этом происходит эапакеровка межколонного пространства пакерами 10 и предварительная деформация металлического якоря 6 (фиг.2), При повышении внутреннего избыточного давления происходит срез штифта 13 и сдвиг клапанами 12 в крайнее нижнее положение. Кольцевая полость А между пакерами 10 сообщается отверстиями 4 и 16 с камерой 14 атмосферного давления, В результате давление в полости А понижаешься и металлический деформируемый якорь 6 под действием внутреннего избыточного давления в колонне бурильных труб и пониженного давления в полости А дополнительно расширяется до плотного контакта с обсадной колонной 26 и внедрения в нее шлипсов

7. Жидкость. вытесняемая при этом иэ кольцевой полости между пакерами 10, поступает в камеру 14, B результате снижения давления в кольцевой полости происходит также допакеровка пакеров 10 (фиг,3). После этого давление в колонне снижают до нуля и вращением бурильной колонны вправо отворачивают левую резьбу 22 и поднимают разъединитель на поверхность. В скважине остается потайная колонна, подвешенная и загерметизированная предлагаемым устройством (фиг.4).

Таким образом. снижение давления в полости между пакерами способствует росту деформаций и удерживающей способности металлического якоря от действия внутритрубного давления, что, е конечном счете, повышает надежность работы устройства, Формула изобретения

Устройство для установки перекрывающего элемента в скважине, включающее корпус, камеру атмосферного давления, установленный на корпусе и образующий с ним полость металлический корь и клапан с фиксатором, установленный на входе в камеру атмосферного давления, о т л и ч а а щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности работы при его использовании для подвески хвостовиков обсадных колонн, оно снабжено установленными на корпусе двумя пакерами, каждый из которых расположен соответственно выше и ниже якоря, причем полость между корпусом и якорем гидравлически связана с внутритрубным пространством, а корпус между пакерами и якорем имеет каналы, связанные с камерой атмосферного давления через клапан.

1654552

1654552

Составитель В.Родина

Техред M,Ìîðãåíòàë

Корректор О. Кундрик

Редактор Н.Рогулич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 1939 Тираж 383 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5