Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых экскавационными машинами непрерывного действия с перегрузочными устройствами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности . Цель изобретения - повышение эффективности разработки за счет уменьшения передвижек транспортных коммуникаций. Отработку уступов рабочего борта ведут экскавационными машинами непрерывного действия послойно. Погрузку разрабатываемых пород осуществляют при помощи перегрузочного устройства на транспортные коммуникации. Транспортируют породы по выездной траншее на нерабочем борту. При этом перемещение экскавационной машины с одного слоя на другой производят по временным съездам и бермам, сформированным на отрабатываемые слои уступа вкрест рабочему борту по обе стороны транспортной коммуникации вдоль нерабочего борта карьера в выездной траншее. 3 ил. е

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s))s Е 21 С 41/26

ГОСУДАРСТВЕ>НЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4421476/03 (22) 07.05.88 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (75) Г.Т. Ситкарев (53) 622.271 (08&.8) (56) Оборудование непрерывного действия и поточная технология на угольных месторождениях. — Киев, 1987, с, 22-23, рис.1.

Меньшиков Н,В. и др. Новые решения в технике и технологии добычи угля открытым способом. M.: Недра, 1976, с. 143-145, рис. Ч. (54) СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ

МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ЭКСКАВАЦИОННЫМИ

МАШИНАМИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ С ПЕРЕГРУЗОЧНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых экскавационными машинами непрерывного действия с перегрузочными устройствами.

Цель изобретения — повышение эффективности разработки за счет уменьшения передвижек транспортных коммуникаций.

На фиг, 1 — 3 показаны схемы способа послойной отработки уступа при разделении уступа на три слоя с погрузкой на конвейерный транспорт.

Способ осуществляют следующим образом.

Отработку уступа начинают с передвижки забойного конвейера 1 (фиг,1) в новое положение. при этом зкскавационная ма„„5U„„1654576 А1 (57) Изобретение относится к горной промышленности. Цель изобретения — повышение эффективности разработки за счет уменьшения передвижек транспортных коммуникаций. Отработку уступов рабочего борта ведут экскавационными машинами непрерывного действия послойно. Погрузку разрабатываемых пород осуществляют при помощи перегрузочного устройства на транспортные коммуникации. Транспортируют породы по выездной траншее на нерабочем борту. При этом перемещение экскавационной машины с одного слоя на другой производят по временным съездам и бермам, сформированным на отрабатываемые слои уступа вкрест рабочему борту по обе стороны транспортной коммуникации вдоль нерабочего борта карьера в выездной траншее, 3 ил. шина 2 с перегрузочным устройством 3 холостым ходом переводится в исходное положение 4 для начала отработки временного (скользящего) съезда 5. Скользящий съезд 5 отрабатывают до нового своего положения с погрузкой на соединительный конвейер 6, поэтому в это время осуществляют передвижку забойного конвейера 1 на ширину двух эаходок(с положения 7 в положение 8).

После отработки скользящего сьеэда 5 производят наращивание соединительного конвейера &да положения 8 забойного конвейера 1, после чего экскавационная машина 2 производит отработку первой заходки в нижнем подуступе 9 (фиг.2), производя погрузку породы на забойный конвейер 1, При этом экскавационная машина 2 двигается в сторону торца уступа. При обратном

1654576 движении последняя производит отработку второй заходки в нижнем подуступе 9 до участка, оставляемого под скользящий сьезд 5.

После этого экскэвационная машина 2 подымается по скользящему съезду 5 и холостым ходом, обойдя забойный конвейер 1, подымается по скользящему сьеэду 10 в исходное положение 11 для отработки верхнего подуступв 12 (фиг.3). С этого положения экскавационная машина и производит отработку первой заходки, двигаясь в сторону торца уступа. При обратном движении экскавационной машины 2 производится отработка второй заходки на верхнем `одуступе

1Z. После отработки верхнего подуступа 12 экскавационная машина 2 отрабатывает временный (скользящий) сьеэд 10 в новое его положение с погрузкой породы на забойный 1 или соединительный 6 конвейер, После отработки скользящего съеэда 10, экскэвационная машина 2 производит отработку первой заходки в среднем подуступе

13. При обратном движении экскавационная машине 2 производит отработку второй ззходки, После отработки среднего подуступа 13 зкскавационная машина 2 с перегрузочным устройством 3 холостым ходом перемещается, обходя забойный конвейер 1 в исходное положение 4 для осуществления следующего технологического цикла.

Предлагаемый способ может применяться и при погрузке на железнодорожный и автотранспорт.

Кроме того, уступ можно разделять на большее число слоев.

Временные съезды 5 и 10 могут отрабатываться для их перевода в новое положение не только в каждом цикле, но и, например, через цикл.

5 Отработка временных сьеэдов может производиться специальным оборудованием на навал. размещаемый на свободной рабочей площадке, который затем погружается зкскавационмой машиной непрерыв10 ного действия ма транспорт.

Формула изобретения

Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых экскавацион15 ными маш||мавв| непрерывного действия с перегрузочными устройствами, включающий послойную отработку уступов рабочего борта акскавационной машиной непрерывного действию, нагрузку разрабатываемых

20 пород при помощи перегрузочного устройства на трамспортмые коммуникации и транспортировку по выездной траншее на нерабочем борту. формирование временных сьездов на отрабатываемые слои ус25 тупа, передвижку транспортных коммуникаций, пврвмещемие экскавациомной машины по временным съездам и бермам с одного слоя нв другой и отработку

° ременных съездов, отличающийся

30 тем, что, с целью повышения эффективности разработки за счет уменьшения первдвижек транспортных коммуникаций, временные съезды форм||руют вкрест рабочему борту по обе стороны транспортной коммуника35 ции вдоль нерабочего борта карьера в выездной траншее.

1654576

Составитель В. Грицков

Техред М.Моргентал Корректор М Демчик

Редактор Н. Рогулич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1940 Тираж 305 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5