Быстросъемная сцепка транспортного средства с рабочим органом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к машинам горно-добывающей промышленности. Цель изобретения - упрощение конструкции сцепки, ускорение процесса сцепления. На рабочем органе (РО) 1 узел сцепления выполнен в виде корпуса 2 конусной формы. В нем имеется внутреннее вертикальное отверстие для взаимодействия с клином 4 в нижней части стрелы транспортного средства (ТС), соединенным тягой 5 с приводным устройством. В верхней части РО имеются С-образные захваты 6, взаимодействующие с установленными на стреле 7 опорами со скосами, а на стреле выполнен паз 9 для вхождения конусного корпуса 2. При соединении стрелы 7 ТС РО 1 опора входит в захват 6, который соскользнув по скосам, центрируется относительно ТС. Стрела 7 поднимает РО 1 и конусный корпус 2 входит в паз 9. После этого клин 4 при помощи тяги 5 опускается в отверстие корпуса 2. Когда клин 4 плотно войдет в отверстие, происходят поджим захвата 6 к опоре по вертикали и фиксация системы в целом. Предлагаемая быстросъемная сцепка позвляет ускорить процесс сцепления-расцепления ТС с РО и повышает надежность сцепления. 3 ил. w Ё

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 21 Е 13/00, 3/76

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722927/03 (22) 23.06.89 (46) 07.06.91. Бюл. № 21 (71) Научно-производственное объединение

"Казцветметмаш" (72) Б.Б.Куртмалаев и Г.П.Шапорев (53) 622.619 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1350267, кл. Е 02 F 3/36, 1986.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1370194, кл. Е 02 F 3/76, 1986. (54) БЫСТРОСЪЕМНАЯ СЦЕПКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РАБОЧИМ ОРГАНОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к машинам горно-добывающей промышленности.

Цель изобретения — упрощение конструкции сцепки, ускорение процесса сцепления, На рабочем органе (PO) 1 узел сцепления выполнен в виде корпуса 2 конусной формы.,.Я2, „1654597 А1

В нем имеется внутреннее вертикальное отверстие для взаимодействия с клином 4 в нижней части стрелы транспортного средства (TC), соединенным тягой 5 с приводным устройством. В верхней части PO имеются

С-образные захваты 6, взаимодействующие с установленными на стреле 7 опорами со скосами, а на стреле выполнен паз 9 для вхождения конусного корпуса 2. При соединении стрелы 7 ТС РО 1 опора входит в захват 6, который соскользнув по скосам, центрируется относительно ТС. Стрела 7 поднимает PO 1 и конусный корпус 2 входит в паз 9. После этого клин 4 при помощи тяги

5 опускается в отверстие корпуса 2. Когда клин 4 плотно войдет в отверстие, происходят поджим захвата 6 к опоре по вертикали и фиксация системы в целом. Предлагаемая быстросьемная сцепка позвляет ускорить процесс сцепления-расцепления ТС с PO u повышает надежность сцепления. 3 ил. вел

1654597

Вид 4

Фиг 5

Составитель И.Синицкая

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л.Бескид

Редактор И. !!!улл-!

Заказ 1941 П1раж 296 Подписное

ВНИИПИ! .лаз!-.(Tзе«ного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 MOcKBrl, Ж-35, Раушская наб„4/5

Прои «олеге;"нно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобрет иие носится : транспортному маше« о.. П,о=-ниго и может бы Tь применено в разл..чны:, о1(ислях на машинах, работа1ощих с навесными рабочими органами.

Цель а изобретения является упрощение консгрукции сцепки и ускорение процесса сцепления, На фиг 1 показана быстросьемная сцепка, обе, ..й вид; на фиг. 2 — узел на фиг, 1; на фиг, 3 — еид А на ф 1f. 1, На рабочем органе 1 каждый узел сцепления выпол .е . в ниде корпуса 2 конусной формы, в котсром выполнено внутреннее вертикальное клиновидное отверстие 3 для взаимодействия с одним из клиньев 4, смонтированных «нижней части стрелы транспортного средства и соединенных тягой 5 с приводным ус ройс лом, например гидроцилиндрог (н:..::::: "-"-.! В верхней части рабочего орган- . I 1t. отея С-образные захваты 6, езли «л,е....: «, мщие с установленными на с р. ".:. - / и:. с!! 1и 8 со скосами. Нд стреле 7 такж:. име о1 ..я 1азы 9 для вхождения каждо! о:;. у н;ге корпуса 2, Быстросьемн: .;цеп :а транспортного средствB . р,.!!!. -л,.р гом работает следующи образом.

При е"л цен « стрелы 7 транспортного средства U рабоч м органом сначала опоры 8 входят B захваты 6. Захваты 6, соскользну«1-п скосам в вертикальной плоскости о op - центрируются относительно транспо;пн:-. о с!!-д«1«а. Затем стрелой 7 припс.,; -.:. л: - р-.;о: « орган и конусные корпус, 2 .:,:, в пазы 9 гтрелы 7, После его:.: i. .3 . ; 1ри помо цl1 тяги 5 приводного устройства опускаются в отверстия 3 корпусов 2. Когда клинья 4 плотно войдут в отверстия 3, происходит поджим захватов 6 к опорам 8 по вертикали и гори5 зонтали и фиксация системы в целом. При необходимости разъединения рабочего органа с транспортным средством клинья 4 поднимают приводным устройством, рабочий орган опускается на грунт, затем стрела

10 7 выходит из зацепления с захватами 6 при движении транспортного средства наэад— система разъединена, Формула изобретения

15 Быстросъемная сцепка транспортного средства с рабочим органом, включающая

С-образные захваты в верхней части рабочего органа и узлы сцепления с транспортным средством в нижней части, а также

20 смонтированные на стреле транспортного средства ответные сцепные элементы и соединенный с ними посредством тяги приводной механизм,о тл ич а юща яся тем, что, с целью упрощения конструкции сцепки

25 и ускорения процесса сцепления, узлы сцепления выполнены в виде конусов с клиновидными вертикальными отверстиями для взаимодействия с подвижными клиньями, расположенными в нижней части стрелы

30 и соединенными с тягой приводного механизма, при этом в нижней части стрелы выполнены пазы для вхождения в них узлов сцепления, а в верхней части стрелы установлены опоры со скосами для взаимодей35 ствия с С-образными захватами рабочего органа.