Устройство для определения давления колес подвижного состава на рельсы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вз вешиванию подвижного состава. Цель изобретения - повышение точности измерений . Устройство содержит два параллельных изолированных участка рельсов, опирающихся на прямоугольные стержни, на гранях которых закреплены резисторы, а стержни жестко связаны с основанием и с рельсом. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (siis G 01 G 19/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
lIO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4644612/11 (22) 30.12.88 (46) 07,06.91. Бюл. N 21 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) B.Â.Áàãðååâ и P.M.Ìåøîéðåð (53) 656.212.8 (088.8) (56) Средства измерения, допущенные к выпуску в обращение в СССР. — М., 1985 r., вып, 71, с. 42-43.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к взвешиванию подвижного состава, Цель изобретения — повышение точности.
На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2.— разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — расположение тенэорезисторов на стержнях.
Устройство содержит рельсы 1, каждый йз которых закреплен по подошве на продольной балке 2, а между последней и основанием 3 установлены прямоугольные стержни 4. Основания 3 крепятся к раме 5 вместе со шпалами 6 примыкающих участков рельсов 7, а для обеспечения безбпасности движения на опорах 8 установлены контррельсы 9, при этом на стержнях 4 укреплены тенэорезисторы. Длина рельс 1 на измерительном участке составляет 90100ф, диаметра колеса, чем обеспечивается раздельное прохождение колесных пар по устройству. Стержни 4 расположены парами симметрично относительно оси рельса
„, . ЖÄÄ 1654673 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ДАВЛЕНИЯ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА РЕЛЬСЫ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к взвешиванию подвижного состава. Цель изобретения — повышение точности измерений. Устройство содержит два параллельных изолированных участка рельсов, опирающихся на прямоугольные стержни, на гранях которых закреплены резисторы, а стержни жестко связаны с основанием и с рельсом. 3 ил. по краям его подошвы. Пары стержней размещаются через равные промежутки по оси рельса. Крайние пары расположены по краям измерительных отрезков. Во избежание растягивающих усилий в стержнях 4 стыки между рельсами измерительного участка и рельсами смежных участков выполнены со скосом так, что неизмерительные отрезки частично зависают над рельсами 1 измерительного участка.
При вступлении колесной пары на рельсы 1 измерительного участка рельс оказывает давление на стержни 4, и они деформируются, а тензорезисторы испытывают сжатие и растяжение эа счет влияния вертикальной, продольной и поперечной составляющих нагрузки.
С помощью тензорезисторов измеряются продольные деформации Е, где К= 1 — 16 — номер стержня в пределах измерительного участка; i = 1 — 4- номер боковой грани стержня 4; j = 1-2 — номер уровня по высоте данной грани, 1654673
В каждый момент времени вертикальная Рк, боковая Рк и продольная Рк KDMilov ненты нагрузки составляют
2Н fdic (1 + 1K) >42 (1 "+г к) +
+ Ыг (1 + а .6к) - ЕЬ (1 + Ж к) ) 1 — И (++» ) — е%(+ 4)+
+ Я (1 + Й к) — 51 (1 + к) ), где Н вЂ” расстояние по высоте между уровнями измерения осевой деформации;
4, 1у — моменты сечения опорных стержней;
Afar<, a5 к, а к — коэффициенты, отражающие погрешности за счет неточностей изготовления конструктивных элементов и наклейки тензорезисторов;
F — площадь сечения стержня;
E — модуль упругости стержня.
Нагрузка, создаваемая каждым из колес, получается суммированием по соответ-5 ствующей группе стержней, Формула изобретения
Устройство для определения давления колес подвижного состава на рельсы, содержащее установленное под рельсами на из"i0 мерительном участке основание и установленные между рельсами и основанием вепртикально ориентированные прямоугольные стержни, на одном из боковых граней каждого из которых закреплены тен15 зорезисторы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения;точности, прямоугольные стержни связаны непосредственно и жестко с рельсом и основанием, а тензорезисторы установлены на других гранях каж20 дога стержня, причем на каждой грани тензорезисторы закреплены друг под другом по продольной вертикальной оси грани.
1654673 к
4i к
Составитель Э. Кондратенко
Редактор O. Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор О. Ципле
Заказ 1945 Тираж 337 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101