Устройство для определения положения оси вращения ротора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения положения вертикальной оси вращения ротора. Цель изобретения - повышение точности за счет ориентации оси чувствительности датчика перегрузки на максимальный сигнал. Устройство обеспечивает перемещенио датчика перегрузки и совмещенного с ним пишущг-го элемента параллельно плоскости ротора. Основной электропривод, ось вала которою перпендикулярна плоскости ротора, изменяет направление оси ходового винта дополнительного электропривода, закрепленного на его валу, и совпадающее с ним направление оси чувствительности датчика перегрузки, обеспечивая направление этих осей на ось вращения ротора по максимальному сигналу с датчика перегрузки. Перемещая датчик перегрузки и пишущий элемент с помощью дополнительного эпектропривода вдоль его ходового винта, по минимуму сигнала с датчика перегрузки определяют совпадения датчика перегрузки и пишущего элемента с осью вращения ротора 3 з.п. ф-лы, 3 ил. сл

СОН )3 СОПГ::1СКИХ

СОЦИАПИГ <И II :(. КИХ

РесГ1УГ;ДИК

rsI >s G 01 M 1/12

ГОсудАРст13енныЙ кгилит! Г

ПО ИЗОБРЕТ -I IMMI Ë И O I YI ЬП ИЛА

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 0

1 (у

Ф

О

Щ (21) 4684580/28 (22) 03.05.89 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (72) А,А.Мороз, Ю.M.Æóðoa, В.Ю.Ломоносов и Р,Ф,Титович (53) 620.1.05:531. 24(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 945694, кл. 6 01 M 1/12, 1979.

Авторское свидетельство СССР

М 1249357, кл. G 01 M 1/12, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОЛОЖЕНИЯ ОСИ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения положения вертикальной оси вращения ротора. Цель изобретения — повышение точности за счет ориентации оси чувствительности датчика перегрузки на максимальный сигнал. Устройство обеспеИзобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения положения вертикальной оси вращения ротора.

Цель изобретения — повышение точнос и измерений.

На фиг.1 представлено устройство для определения положения оси вращения ротора, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — электрическая блок-схема устройства, Устройство для определения положения оси вращения ротора содержит основной электропривод 1 с валом 2, устанавливаемый на плоскости ротора 3 таким образом, что ocb вращения его вала перпендикулярна плоскости ротора. Допол. Ж„„1654705 А1 чивает перемещение датчика перегрузки и совмещенного с ним пишущего элемента параллельно плоскости ротора, Основной электропривод, ось вала которо о перпендикулярна плоскости ротора, изменяет направление оси ходового винта дополнительного электропривода, закрепленного на его валу, и совпадающее с ним направление оси чувствительности датчика перегрузки, обеспечивая направление этих осей на ось вращения ротора по максимальному сигналу с датчика перегрузки. Перемещая датчик перегрузки и пишущий элемент с помощью дополнительного электропривода вдоль его ходового винта, по минимуму сигнала с датчика перегрузки определяют совпадения датчика перегрузки и пишущего элемента с осью вращения ротора. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. нительный электропривод 4 с ходовым винтом 5 закреплен на валу 2 основного электропривода 1 таким образом, что ось вращения ходового винта 5 перпендикулярна оси вращения вала 2 основного электропривода. Датчик 6 перегрузок размещен посредством каретки 7 и направляющих 8 на ходовом винте 5 дополнительного электропривода 4 таким образом, что ось чувствительности его параллельна оси вращения ходового винта. Пишущий элемент 9 расположен на каретке 7, ось которого перпендикулярна плоскости ротора и проходит через центр масс груза датчика 6 перегрузок. Система измерений выполнена в виде усилителя 10 и измерительного прибора 11.

Каждый электропривод выпи и н ниде по1654705 следовательно соединенных блока 12 управления, переходной системы 13, формирователя 14 сигналов шагового двигателя и шагового двигателя 15 с редуктором. Датчик 6 перегрузки соединен с входом усилителя 10, а измерительный прибор 11 подключен к выходу усилителя через переходную систему 13. Переходная система 13 выполнена в виде набора электропроводящих колец, закрепленных на валу ротора, и щеток, взаимодействующих с электропроводящими кольцами и закрепленных на ос, новании агрегата. Блок 12 управления, обеспечивает запуск электроприводов в, прямом и обратном направлениях.

Устройство для определения положения оси вращения ротора работает следующим образом. . На роторе 3 устанавливают электропривод 1 так, что его вал 2 перпендикулярен плоскости ротора. Приводят ротор 3 во вращение. С помощью блока 12 управления управляют направлением вращения основного электропривода 1 до получения максимального сигнала на измерительном приборе 11, что свидетельствует о совпадении направления оси чувствительности датчика 6 с направлением на ось вращения ротора. С помощью блока 12 управления включают дополнительный электропривод

4 и перемещают каретку 7 до получения сигнала с минимальным уровнем. В процессе работы устройства пишущий элемент 9 отмечает на плоскости ротора 3 положения, соответствующие сигналам максимального и минимального уровней. Пишущий элемент 9 определяет положение оси ротора 3, когда после нескольких повторений описанной операции уровни максимального и минимального сигналов совпадут, т.е. в этой точке перегрузка должна быть минимальной.

Формула изобретения

1. Устройство для определения положения оси вращения ротора, содержащее ос5 новной электропри вод с валом, дополнительный электропривод с ходовым винтом, датчик перегрузок и пишущий элемент, размещенные посредством каретки на ходовом винте дополнительного электро10 привода таким образом, что ось чувствительности датчика параллельна оси вращения ходового винта, а ось пишущего элемента перпендикулярна торцу ротора и проходит через центр масс груза датчика

15 перегрузок, и систему измерения, выполненную в виде усилителя и измерительного прибора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений, основной электропривод предназначен для

20 установки на торце ротора таким образом, что его ось перпендикулярна последнему, а дополнительный электропривод закреплен на валу основного таким образом, что ось ходового винта перпендикулярна оси ос25 новного электропривода.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждый электропривод выполнен в виде последовательно соединенных блока управления, переходной системы, 30 формирователя сигналов и шагового двигателя, соединенного с валом или с ходовым винтом, 3. Устройство по п.1, отn и ч а ю щ е ес я тем, что датчик перегрузок соединен с

35 системой измерений посредством переходной системы, 4, Устройство поп.1, отл ича ющеес я тем, что переходная система выполнена в виде, набора электропроводящих колец, 40 закрепляемых на валу ротора, и щеток, взаимодействующих с электропроводящими кольцами.

1654705

Puz 2

Составитель И.Паникленко

Тех ред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор Н,Гунько

Заказ 1946 Тираж 365 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101