Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к диагностике технического состояния и определению оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств Целью изобретения является повышение функциональных возможностей. Автомобиль устанавливается передними колесами на стенде так, чтобы оси цилиндров 20 и колес после вывешивания совпадали. Вывешивание передних колес осуществляется подъемником 15 Корректировка относительного положения осей колес и осей цилиндров 20 производится регулировочными гайками 25. После снятия с наконечника 23 шариковой пяты определяют углы установки колес путем измерения индикаторами 34 линейного перемещения координат точки контакта наконечника 23 с ободом колеса в четырех положениях. Перед определением силового взаимодействия колес с опорной поверхностью производят балансировку колес. Для этого в выдвижной шток упора 28 устанавливают фиксирующий штифт, шток подъемника 15 опускают, а разгруженные от массы автомобиля вилки 17 вдвигают в телескопическую балку 16. Вибрационный датчик 27 соединяют со стробоскопической лампой 26 и измерительным прибором. Вращением электродвигателя 10 через приводной ролик 9 разгоняют колесо до заданной скорости, отводят ролик 9 от колеса и в этот момент замечают место и величину дисбаланса, который уравновешивают установкой груза на диск колеса. 3 ил. со С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (ss)s G 01 M 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиаl + 6 (21) 4611261/11 . (22) 02,12.88 (46) 07,06.91. Бюл. М 21 (71) Научно-производственное объединение

"Автотранспорт" (72) Л.С. Файн (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1397781, кл. G 01 M 17/06, 1988. (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ .УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к диагностике технического состояния и.определению оптимальных углов установки управляемых . колес транспортных средств. Целью изобретения является повышение.функциональных возможностей. Автомобиль устанавливается передними колесами на стенде так; чтобы оси цилиндров 20 и колес после вывешивания совпадали. Вывешивание передних колес осуществляется подъемником,, ЫЛ,, 1654715 А1

15. Корректировка относительного положения осей колес и осей цилиндров 20 производится регулировочными гайками 25.

После снятия с наконечника 23 шариковой пяты определяют углы установки колес путем измерения индикаторами 34 линейного перемещения координат точки контакта наконечника 23 с ободом колеса в четырех положениях, Перед определением силового взаимодействия колес с опорной поверхностью производят балансировку колес. Для этого в выдвижной шток упора 28 устанавливают фиксирующий штифт, шток подьемника 15 опускают, а разгруженные от массы автомобиля вилки 17 вдвигаюсь в телескопическую балку 16. Вибрационный датчик 27 соединяют со стробоскопической лампой

26 и измерительным прибором. Вращением электродвигателя 10 через приводной ролик

9 разгоняют колесо до заданной скорости, отводят ролик 9 от колеса и в этот момент замечают место и величину дисбаланса, который уравновешивают установкой груза на диск колеса, 3 ил.

1654715

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к диагностике технического состояния и определения оптимальных углов установки и дисбаланса управляемых колес транспортных средств.

Цель изобретения — увеличение функциональных возможностей.

На фиг. 1 представлен предлагаемый стенд, вид спереди; на фиг. 2 — вид А на фиг.

1; на фиг. 3 — структурная электросхема, Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства состоит из опорных дисков 1, на которых установлены поворотные платформы 2 с направляющими 3 и установленными на них стойками 4, Перпендикулярно направляющим 3 расположены направляющие 5 для возвратно-поступательно перемещающегося блока 6 роликов, в котором установлены измерительный ролик 7 с датчиками 8 и приводной ролик 9, связанный с валом электродвигателя 10, Возвратно-поступательные перемещения блока 6 роликов осуществляются посредством механизма 11, содержащего рычаг 12, воздействующий на блок 6 через динамометр 13. Опорные диски 1 снабжены угловой шкалой 14, а поворотные платформы 2 — стрелкой-указателем относительного угла поворота. Между опорными дисками 1 правой и левой стороны стенда расположен подъемник 15, на шток которого шарнирно установлена телескопическая балка 16, снабженная на концах вилками 17, регулировочной тягой 18 и уровнем 19. На резьбовом штоке стойки 4 с внутренней стороны закреплен цилиндр 20, на котором вращается шпиндель 21, несущий на себе шарнирно закрепленное и подпружиненное коромысло 22 с наконечником 23 на конце. Второй конец коромысла 22 взаимодействует с индикатором 24 линейных перемещений. Положение наконечника 23, цилиндра 20 и шпинделя 21 по вертикали может изменяться посредством регулировочных гаек 25. На стойке 4 установлена стробоскопическая лампа 26, электрически связанная с датчиком 27, взаимодействующим с подпружиненным упором 28. Сигнал датчика 27 через усилитель 29 и выпрямитель 30 среднего значения поступает на измерительный прибор 31. Упор 28 снабжен выдвижным штоком с призмой 32, взаимодействующей с нижним концом стойки 33 (или нижней шаровой опорой) подвески испытуемого автомобиля. На стойке 33 установлен датчик 34 линейного перемещения, взаимодействующий с тормозным щитом 35 автомобиля. Стойки 4 снабжены фиксатором 36.

Стенд работает следующим образом.

Автомобиль устанавливается передними колесами на стенде так, чтобы оси цилиндров 20 и колес после вывешивания последних совпадали, Вывешивание передних колес осуществляется подъемником

15. При этом вилки 17 балки 16 взаимодействуют с призмами 32, располагающимися под основаниями осей поворота колес, Балка 16 располагается горизонтально по уровню 19 посредством регулировочной тяги 18.

Корректировка относительного положения осей колес и осей цилиндров 20 производится регулировочными гайками 25, перемещающими резьбовые штоки стоек 4 с цилиндрами 20 по вертикали. Задние колеса при этом располагаются на площадках, высота которых обеспечивает горизонтальное положение автомобиля после вывешивания передних колес.

Стойки 4 передвигают по направляющим 3 в направлении колес до контакта наконечников 23 с ободом колеса с натягом, равным 1 — 2 мм, который определяют по индикаторам 24, Перед измерением углов установки управляемых колес проверяют биение дисков колес автомобиля. Для этого на конус наконечника 23 устанавливают оправку с шариковой пятой и, удерживая шпиндель 21 от вращения, проворачивают колесо на один оборот. Биение дисков равно величине разности между наибольшим и наименьшим показанием индикатора 24.

Затем определяют величины зазоров в подшипниках ступицы колеса автомобиля и шкворневых соединениях, Для этого датчик

34 линейного перемещения устанавливают на стойку 33 подвески автомобиля с натягом

1 — 2 мм. Прилагая боковые усилия к колесу в вертикальной плоскости по перемещению стрелки индикатора 24 определяют суммарный зазор в подшипниках ступицы и шкворневом соединении, показания датчика 34 линейного перемещения определяют зазор в шкворневом соединении, а по разности перемещений индикатора 24 и датчика линейного перемещения 34 определяют зазор в подшипниках ступицы, Посредством механизма 11 рычагом 12 через динамометр 13 передвигают блок 6 в направлении колеса до упора роликов 7 и 8 в колесо с заданным усилием, определяемым по динамометру, Сняв с наконечника

23 шариковую пяту, производят определение углов установки колес путем измерения индикаторами 24 координат точки контакта наконечника 23 с ободом колеса в четырех положениях: А, В, С и Д, проходимых ею при его вращении вместе со шпинделем 21 и к промыслом 22. Вращение колес осуществО

1654715 ляют рукояткой, устанавливаемой на вал приводного ролика 9, Суммарная величина схождения колес определяется алгебраическим сложением величин схождения каждого колеса. Для определения суммарной величины зазора на рулевом приводе операция измерения величины схождения повторяется после установки впереди между шинами, колес распорной штанги с усилием разжима 20 кг.

Угол продольного наклона оси поворота колеса (шкворня) определяется как разность величин развала колеса при его поворотах с платформами 2 налево и направо на

20 относительно опорных дисков 1. Соотношение углов поворота колес проверяется по угловой шкале, нанесенной на опорных дисках. Результаты проведенных измерений сопоставляют с нормативными параметрами и производят необходимые регулировки.

Перед определением силового взаимодействия колес с опорной поверхностью производят балансировку колес в следующей последовательности. В выдвижной шток упора 28 устанавливают фиксирующий штифт, шток подъемника 15 опускают, а разгруженные от массы автомобиля вилки 17 вдвигают в телескопическую балку 16. Соединяют электрокабелем вибрационный датчик 27 со стробоскопической лампой 26 и прибором 31 стробоскопического устройства, Вращением электродвигателя 10 через приводной ролик 9 разгоняют колесо до заданной скорости, отводят ролик 9 от коелса и в этот момент замечают место и величину дисбаланса, который уравновешивают установкой груза на диск колеса.

Заключительными операциями, производимыми на стенде, являются определение величины боковых сил в зоне контакта шин с измерительными роликами 7 при их равенстве, достигаемым поворотом рулевого колеса автомобиля, определение соотношения боковых сил при поворотах управляемых колес и разницы боковых сил при самоориентации колес. Определение указанных силовых параметров и их регулирование осуществляют по показаниям датчиков 8 силы, взаимодействующих с измерительными роликами 7 при вращении колес приводными роликами 9 от электро5

50 двигателей 10 с эксплуатационными скоростями вращения колес, Формула изобретения

Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства. содержащий механизм подъема для вывешивания управляемых колес, включающий силовой элемент, шток которого посредством регулируемой тяги связан с телескопической балкой, установленной для взаимодействия своими концами с нижними шарнирами стоек подвески транспортного средства, опорные диски с поворотными платформами, включающими две взаимно перпендикулярные направляющие, и механизм измерения, включающий в себя стойки с цилиндрами, установленные на поворотных платформах, шпиндели с закрепленными на них подпружиненными коромыслами, установленные с возможностью вращения относительно цилиндров, датчики линейных перемещений, установленные в цилиндрах стоек и взаимодействующие с коромыслами, подвижные в осевом направлении измерительные ролики, установленные на направляющих, параллельных продольной оси транспортного средства, для взаимодействия с управляемыми колесами, отличающийся тем, что, с целью увеличения функциональных возможностей, он снабжен динамометром, приводными роликами для вращения управляемых колес, установленными соосно с измерительными роликами на направляющих. параллельных продольной оси транспортного средства и взаимодействующих с управляемыми колесами с усилием, определяемым по динамометру, датчиками линейных перемещений диска управляемого колеса, установленными на стойках подвески транспортного средства, и механизмом измерения дисбаланса, включающим призматические головки, связанные с нижними шарнирами стоек подвески транспортного средства, упоры, на штоках которых установлены призматические головки, вибродатчики для определения величины дисбаланса, связывающие упоры и опорные диски, и стробоскопические лампы, установленные на стойках, для определения места дисбаланса на управляемом колесе.

8иА1

Составитель В.Ионова

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор И.Муска

Редактор Н.Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1947 Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5