Лабораторная установка для изучения продольной устойчивости и управляемости транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к наглядным пособиям для учебных целей. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Лабораторная установка содержит корпус с поворотной подставкой, на которой расположен поворотный макет транспортного средства (трактора). Макет соединен с подставкой шарниром в точке контакта заднего колеса с дорогой. На месте центра масс трактора установлен перемещаемый шип, связанный посредством первого гибкого звена с грузом, а второе гибкое звено с грузом через перемещаемый блок соединено с задней частью макета и имитирует нагрузку от прицепа. Индикатор нормальной реакции дороги под передним колесом оценивает управляемость и продольную устойчивость трактора при разных углах наклона дороги к горизонту и разных взаимодействиях сил массы и тяги прицепа. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. о SS /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„165485

А1 (51)5 С 09 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

4 ® (2Ц 4626115/11 (22) 26 ° !2.88 (46) 07.06.91. Бюл. № 21 (71) Кубанский сельскохозяйственный институт (72) С.И.Сидоренко, В.В.Бугаевский, A À.Скулаков, Б.В .Туровский и Е.И.Трубилин (53) 625.76(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ ..1136058, кл. G Oi И 17/00, 1983. (54) ЛАБОРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И УПРАВЛЯЕМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к наглядным пособиям для учебных целей. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей. Лабораторная

Изобретение относится к наглядным пособиям для учебных целей, а именно к лабораторным установкам для изучения продольной устойчивости и управляемости транспортных средств.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

На чертеже показана общая схема установки.

Установка содержит корпус 1, свя— занный шарниром 2 подставкой 3, на которой расположен макет трактора 4 с передними колесами 5 и задними 6, неподвижно связанными с макетом 4, Колесо 6 связано с подставкой посред2 установка содержит корпус с поворотной подставкой, на которой расположен поворотный макет транспортного сред ства (трактора) . Макет соединен с подставкой шарниром в точке контакта заднего колеса с дорогой. На месте центра масс трактора установлен перемещаемый шип,, связанный посредством первого гибкого звена с грузом, а второе гибкое звено с грузом через перемещаемый блок соединено с задней частью макета и имитирует нагрузку от прицепа . Индикатор нормальной реакции дороги под передним колесом оценивает управляемость и продольную устойчивость трактора при разных углах наклона дороги к горизонту и разных взаимодействиях сил массы и тяги прицепа. 4 з.п. ф-лы„ 1 ил. ством шарнира 7. С макетом 4 жестко

/ связана направляющая 8 с ползуном 9, на котором жестко закреплена направляющая 10, перпендикулярная к направляющей 8. На направляющей 10 помещен ползун 11 с шипом 12, с которым связано гибкое звено 13 с грузом 14. Ползуны 9 и 1 снабжены фиксаторами положения 15 и 16.

Второе гибкое звено 17 с грузом

18 переброшено через блок 19. Гибкое звено 17 связано с гайкой 20, которая помещена на ходовом винте 21, связанном с макетом 4 подшипниками.

Блок 19 связан с гайкой 22 на ходовом

1654857 винте 23, соедчненном с подставкой подшипниками.

Переднее колесо 5 опирается на упругую пластину 24 с индикатором нор5 мальной реакции дороги 25. Упругая пластина 24 и индикатор 25 соединены с подставкой 3.

Подставка снабжена рукояткой 26 с фиксатором 27 и посредством 28 из- 1о мерения угла поворота. На корпусе нанесена горизонтальная линия 29, пересекающая ось шарнира 2.

Установка работает следующим образом. 15

Упругая пластина 24 с индикатором

25 представляет собой .динамометр, регистрирующий нормальную реакцию дороги на передние колеса трактора, а эта реакция определяет управляемость и продольную устойчивость трактора.

При помощи грузов 14 и 18 задают соответственно вес трактора и силу тяги на крюке (тяговое сопротивление 25 орудия, агрегатируемого с трактором).

Шип 12 имитирует центр масс трактора, так как к нему приложен вес трактора посредством гибкого звена 13.

Перемещая ползун 9 по направляю- -О щей 8 и фиксируя его при помощи фиксатора 15, изменяют:горизонтальную> координату центра масс трактора, а при помощи ползуна 11 с фиксатором 16 изменяют вертикальную координату центра масс трактора. По индикатору 25

35 определяют влияние изменения положения центра масс на управляемость (чем меньше нормальная реакция, тем хуже управляемость) и устойчивость.

Вращая ходовой винт 21, изменяют высоту точки прицепа, а ходовым винтом 23 изменяют направление силы тягй, и по индикатору 25 определяют их влияние на устойчивость и управляемость, При помощи рукоятки 26 поворачивают подставку 3 относительно корпу" са 1, при этом макет трактора вместе с, подставкой поворачивается вокруг шарнира 7. Заданное значение угла продолнного наклона дороги фиксируют при помощи фиксатора 27 и регистрируют средством 28 измерения угла поворота. При этом горизонтальная линия 29 позволяет видеть угол наклона

55 дороги, Благодаря тому„что ходовой винт 23 связан с подставкой, направление силы тяги относительно трактора при изменении угла наклона остается неизменным. В связи с тем, что индикатор 25 связан с подставкой, он позволяет регистрировать нормальную реакцию дороги на передние колеса при изменении продольного угла наклона дороги.

При полной разгрузке передних колес происходит опрокидывание макета вокруг шарнира 7.

Формула изобретения

1. Лабораторная установка для изучения продольной устойчивости и управляемости транспортного средства, содержащая корпус, подставку, шарнирно связанную с корпусом, макет транспортного средства с передними и задними колесами„ установленный на ,:/ подставке, механизм имитации усилия прицепа, соединенный с задней частью макета, отличающаясятем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, макет снабжен механизмом изменения его центра масс и соединен с подставкой посредством шарнира, расположенного в точке контакта заднего колеса с подставкой, а подставка снабжена индикатором нормальной реакции дороги на передние колеса макета и средством измерения угла ее наклона.

2. Установка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что механизм ими-> тации усилия прицепа выполнен в виде гибкого звена с грузом и двух винтовых винтов с гайками, закрепленных на макете и подставке, гайка первого из которых соединена с концом гибкого звена, перекинутого че" рез блок, установленный на гайке второго.

3. Установка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что механизм изменения центра масс макета выполнен в виде передвижного фиксируемого шипа, связанного посредством гибкого звена с грузом.

4. Установка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что индикатор нормальной реакции дороги на передние колеса макета выполнен в виде упругой пластины, закрепленной на подставке и связанной с динамометром.

5. Установка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что шарнир.соединения подставки с корпусом выполнен .

1654857 цилиндрическим с осью, перпендикуляр- ка снабжена средством фиксации ее ной продольной оси макета, а подстав- поворота, Составитель А.Лапинский

В

Редактор И.Дербак Техред Л Cep< Ko ä Корректор Л.Иатай

Заказ 1953 Тираж 295 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101