Добавочный полюс электрической машины постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

COOS СОВЕТСНИХ

СОЯИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 Н 02 I; 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4493156/07 t (22) 11.10.88 (46) 07.06.91. Вюп. Р 21 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение

"Электросила" им. С.И.Кирова (72) И.Н.Липатов,В.N.Ииничев, Н.Д.Пинчук и В.И.Харченко (53) 621.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1029332, кл. Н 02 К 1/ 10, 1983.

Алексеев A.E. Конструкция электрических ..ашин. - И.-Л.: ГЭИ, 1958, с.343. (54) ДОБАВОЧНЫЙ ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА .,(57) Изобретение относится к электро„„Я0„„1654924 А 1

2 машиностроению и касается электрических машин постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности за счет улучшения фиксации катушки в поперечном направлении. Добавочный полюс электрической машины содержит катушку 1, удерживаемую на сердечнике 2 посредством металлической полосы 3, имеющей на концах отверстия 4. В отверстия 4 входят установленные в сердечнике 2 в поперечном его направлении резьбовые детали 5. Полоса 3 своей средней части охватывает сердечник 2 и катушку 1, примыкая своими крайними частями к противоположным наружпым боковым

3 сторонам 8 катушки 1. 4 ил.

1б54924

Изобретение относится к электромашиностроению и касается электрических машин постоянного тока.

Целью изобретения является повыше5 йие надежности за счет улучшения коммутации и механической фиксации катушки в поперечном направлении.

На фиг.1 показан добавочный по люс, поперечный разрез; на фиг.2— то же, вид сбоку; на фиг.3 и 4— то же„ варианты исполнений.

Добавочный полюс электрической машины содержит катушку 1, удерживаемую на сердечнике 2 посредством ме-. таллической, например, латунной полосы 3, имеющей на концах отверстия 4. В отверстия 4 входят установленные в сердечнике 2 в поперечном его направлении резьбовые дета- 2О

1 ли 5 крепления, которыми, в данном

Случае, являются болты, головки 6 которых установлены в пазах шихтованйого сердечника при сборке.

Полюса 3 проходят под катушкой 1, 25 охватывая ее витки своими концами, и в то же время под сердечником 2. Эта полоса 3 может располагаться под серУ дечником 2 без выполнения пазов в - ием, так как обычно зазоры между 3О добавочнъми IIGJIIOcBMH машины постоянНого тока и якорем сравнимы с толщиНой полосы, например при толщине полосы 1-2 мм зазоры могут быть 8—

15 мм. В данном случае полоса 3 своей средней частью проходит в пазах 7 сердечника 2, которые образованы путем штамповки части листов одновремен- но с вырубкой пазов, Крайние части полосы пРимыкают к IIPoTHBQIIQJIQIKHblM " 4О боковым сторонам в катушки 1. Для изоляции катушки 1 от сердечника 2 и от полосы 3 использованы детали

9 изоляции. Средняя часть полосы может располагаться не только с торца, 45 выходящего в зазор, но и с торца, примыкающего к станине.

Для установки полюса в магнитопроводе. сердечник 2 содержит резьбовые ,отверстия (не показаны)в стержнях 10.

Для прохода болтов имеются отверстия

ii, образованные путем штамповки в листах одновременно с вырубкой других пазов.

Добавочный полюс может выполняться также в вариантах (фиг.3 и 4) с дополнительным жестким угольником.

12, который одновременно может являться и элементом изоляции (фиг.3) или бъгть металлическим (фиг.4).

При работе устройства в электрической машине при изменении тока в катушке полюса в полосе 3 токи короткого замыкания не возникают, так как полоса 3 примыкает к противоположным наружным боковым сторонам в катушке

1, в которых ток идет в противоположном направлении. За счет предложенной конструкции при ударных нагрузках вит.— ки катушки 1 надежно зафиксированы от тангенциального (поперечного) смещения, так как полоса 3 проходит под сердечником 2, прочно удерживая противоположные стороны 8 катушки 1. ОдI новременно фиксация осуществляется также за счет резьбовых деталей 5 крепления, которые входят в отверстия 4, имеющиеся на концах полосы 3.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в повыщении надежности за счет улучшения коммутации, а также в повъппении надежности фиксации катушки.

Формула изобретения

Добавочнъъй полюс электрической машины постоянного тока, содержащий катушку, удерживаемую на сердечнике посредством металлической полосы, имеющей на концах отверстия для элементов крепления, установленных в сердечнике в поперечном направлении, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью повышения надежности за счет улучшения коммутации и механической фиксации катушки в поперечном направлении, полоса своей средней частью примыкает к торцу сердечника, расположенному относительно катушки со стороны, противоположной элементам крепления, и охватывает наружные боковые стороны катушки.

1654924

1 фри 5

Составитель А.Кузьмин

Техред И.Дидык Корректор С.Шекмар

Редактор А.Иандор

Заказ 1956 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина; 101