Способ сборки партии деталей кольцевой формы для соединения их с натягом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Н 05 В 6 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4610690/07 (22) 29.11.88 (46) 07.06.91. Бюл. № 21 (71) Украинский заочный политехнический институт им. И. 3. Соколова (72) М. К. Кравцов, Б. М. Арпентьев и А. К. Дука (53) 621.365.051 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1149443, кл. Н 05 В 6/06, 1982.
Машиностроитель, 1981, № 11, с. 10 — 11.
Изобретение относится к электротермии и может быть использовано в технологических процессах тепловой сборки многоэлементных соединений из деталей кольцевой формы типа вал — втулка.
Цель изобретения — уменьшение энергозатратт.
На чертеже показана структура устройства, реализующего предлагаемый способ.
Устройство содержит источник 1 промчастоты с подключенной к нему обмоткой 2, насаженной на сердечник нагревателя 3, а также нагреваемую деталь (втулку) 4.
Собираемые детали из накопителя 5 заготовок подают при помощи транспортного робота 6 к нагревателю 3 и,на позиции 7 сборки, а также измерительные позиции 8 и 9.
Измерительные позиции 8 и 9 оснащены высокоточными измерительными датчиками индукционного типа, связанными с аналогоцифровыми преобразователями 10 и 11, выходы которых подключены к входу управляющего вычислительного комплекса 12, другой вход которого связан с терминалом 13.
Предлагаемый способ управления нагревом деталей кольцевой формы осуществляют следующим образом.
„„SU,1654987 А 1 (54) СПОСОБ СБОРКИ ПАРТИИ ДЕТАЛЕЙ КОЛЬЦЕВОЙ ФОРМЫ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ИХ С НАТЯГОМ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель — уменьшение энергозатрат. Измерение размеров деталей каждоЙ сопрягаемой пары и более точный расчет времени нагрева и конечной температуры позволяет каждую деталь нагревать до требуемой температуры без перегрева или недогрева. 1 ил.
Определяют параметры технологического процесса, зависящие от типоразмеров соединяемых деталей и установленного сборочного оборудования, максимальный и минимальный натяги, сборочный зазор, постоянные времени нагревания в индукторе, а также охлаждения при сборке и транспортировке и вводят их в управляющий вычислительный комплекс.
Устанавливают величины времени транспортировки и нескрепления деталей, а также величины, характеризующие тепловое расширение материалов собираемых деталей и вводят их в управляющий вычислительный комплекс, подают охватывающую (втулку) и охватываемую (вал) детали на измерительные позиции, измеряют величины сопрягаемых диаметров соединяемых деталей, высокоточными датчиками, например, индукционного типа формируют соответствующие измеренным величинам сопрягаемых диаметров с помощью аналого-цифровых преобразователей цифровые коды, подают полученные коды на вход управляющего вычислительного комплекса и вычитают их. Сравнивают полученную разность с величинами максимально и минимально допустимых на1654987
Формула изобретения
Составитель О. Турпак
Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская
Тираж 501 Подписное
Редактор И. Дербак
Заказ 1959
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 10! з тягов, используя полученный сигнал в качестве разрешающего, и определяют сигналы о конечной температуре и времени нагрева по формулам: г1, g„ P e,ô,. fr/Ò
8-=(— — — e +9o) Е 0вт
t-= Т. ln
1 — ф- (Т.цгайд,„) где О., D- — величины сопрягаемых диаметров вала и втулки; р — линейный коэффициент расширения; б — компенсационный зазор незаклинивания;
1с, 6, и — время нескрепления, транспортировки и нагрева;
Т., T-, Т. — постоянные времени охлаждения при сборке, транспортировке и нагрева;
8о — температура окружающей среды; g r ad 9„— максимально допустимая скорость нагрева.
Преимушества способа заключаются в снижении энергозатрат за счет того, что более точно измеряется время нагрева и косвенно количество энергии, необходимое для нагрева каждого нагреваемого охватывающего элемента втулки.
Способ сборки партии деталей кольцевой формы для соединения их с натягом, при котором размещают охватывающую детальвтулку в индукционном нагревателе, нагревают до конечной температуры, контролируя время нагрева с учетом натяга, сборочного зазора незаклинивания, допустимой скорости нагрева и массогабаритных параметров соединяемых деталей, перемещают втулку на сборку и соединяют ее с деталью-валом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат, учитывают массогабаритные параметры каждой пары деталей в партии, дополнительно определяют время нескрепления и транспортировки, постоянные времени охлаждения при сборке и транспортировке и конечную температуру определяют по формуле
15 Ь вЂ” Ь.+8 .)т Мт с-=(Е + 9о)Е б, а время нагрева по формуле
Ь=Тнln—
20 (1 — 9-)Т.дгай6 -.) где О., 0- — величины соп рягаемых диаметров вала и втулки;
P — линейный коэффициент расширения;
6 — компенсационный зазор незаклинивания;
1, 6, и — время нескрепления, транспортировки и нагрева;
Т, T., Т. — постоянные времени охлаждения при сборке, транспортировке, а также нагрева;
8o — температура окружающей среды; дгад9макс — максимально допустимая скорость нагрева.
2 3