Устройство для транспортирования широкозахватных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям для транспортирования широкозахватных машин, например культиваторов . Цель изобретения - сокращение времени на переоборудование широкозахватных машин в трзнспортное положение и обратно в рабочее. Устройство содержит поперечный брус 1 с двумя транспортными стойками 2 и 3, на которые установлены транспортные колеса, опору 7 и транспортную сницу 4. Поперечный брус установлен на транспортные стойки наклонно в сторону рабочего хода машины под острым углом 3 - 20° и снабжен дополнительным замком 5 автосцепки, который установлен наклонно относительно боковой поверхности поперечного бруса 1 под углом 5-15°. ри установке поперечного бруса 1 наклонно брус рамы широкозахватной машины, жестко соединенный с поперечным брусом, проворачивается , центральный замок автосцепки 9 наклоняется под углом 3-15° к вертикали, что позволяет присоединенному устройству тягача свободно соединяться с машиной без дополнительной регулировки центральной тяги. 2з.п. ф-лы, 2 ил. сл С

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s А 01 В 59/04, 73/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4646474/15 (22) 08.12.88 (46) 15.06.91, Бюл, N 22 (71) Украинский научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения (72) А,В. Полушкин, Ю,С. Мухин, К.К. Бернасовский, М.Я. Миргород, И.Е. Либинсон, Г.П. Журавлев, Л.Ф. Мирошниченко и Т:И.

Панкова (53) 631.373(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11444400337722, кл. А 01 В 59/04, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШИРОКОЗАХВАТНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям для транспортирования широкозахватных машин, например культиваторов, Цель изобретения — сокращение времени на переоборудование широкозах„„5U„„1655319 А1 ватных машин в транспортное положение и обратно в рабочее. Устройство содержит поперечный брус 1 с двумя транспортными стойками 2 и 3, на которые установлены транспортные колеса, опору 7 и транспортную сницу 4. Поперечный брус установлен на транспортные стойки наклонно в сторону рабочего хода машины под острым углом

3 — 20 и снабжен дополнительным замком

5 автосцепки, который установлен наклонно относительно боковой повеохности поперечного бруса 1 под углом 5 15, При установке поперечного бруса 1 наклонно брус рамы широкозахватной машины, жестко соединенный с поперечным брусом, проворачивается, центральный замок автосцепки 9 наклоняется под углом 3 — 15 к вертикали, что позволяет присоединенному устройству тягача свободно соединяться с машиной без дополнительной регулировки центральной тяги. 2з.п. ф-лы, 2 ил.

1655319

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для транспортирования широкозахватных машин, например культиватора.

Цель изобретения — сокращение времени на переоборудование широкозахватных машин в транспортное положение.

На фиг. 1 изображено устройство для транспортирования широкозахватных машин, вид сзади; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство для транспортирования широкозахватных машин состоит из поперечного бруса 1, прикрепленного жестко к раме машины. На концах поперечного бруса закреплены транспортные стойки 2 и 3, на которые во время транспортирования устанавливаются колеса. С противоположной стороны, в передней части, расположена транспортная сница 4. На поперечном брусе закреплен дополнительный замок 5 автосцепки, расположенный наклонно к боковой поверхности поперечного бруса 1 под углом 5 — 15 в зависимости от конструктивных особенностей навесйой системы тягача.

Транспортные стойки 2 и 3 крепятся к поперечному брусу 1 быстросьемными штырями 6, При переоборудовании широкозахватной машины в транспортное положение или обратно в рабочее она дополнительно опирается на опору 7, расположенную около транспортной сницы 4, В рабочем положении транспортные колеса устанавливаются на кронштейны 8, а тягач присоединяется к центральному замку автосцепки 9.

Для переоборудования иэ транспортного в рабочее положение необходимо опустить опору 7 и зафиксировать быстросъемным штырем 6, тягач отсоединить от транспортной сницы 4, сцепным устройством тягача соединив его с дополнительным замком 5 автосцепки, поднять широкозахватную машину, чтобы транспортные колеса оторвались от поверхности почвы. Снять их и поставить на кронштейны 8 опорных колес в работе, опустить машину на транспортные стойки 2 и 3; отсоединить тягач и присоединить его к центральному замку автосцепки 9. поднять машину, отсоединить нижние быстросъемные штыри 6 крепления транспортных стоек

2 и 3 и сложить их на поперечном брусе 1, поднять и зафиксировать переднюю опору

7, опустить машину.

В транспортное положение машина переоборудуется в обратном порядке, Благодаря наклону вперед поперечного бруса происходит поворот бруса рамы машины и закрепленных на нем рабочих секций, например культиватора. Это приводит к подъему грядилей с закрепленными на них рабочими органами и таким образом к увеличению транспортного просвета.

Надежность устройства для транспортирования также улучшается, так как при переоборудовании опора не подвергается изгибающим усилиям от перекосов.

Уменьшение времени на переоборудование обеспечивает ловитель, закрепленный на поперечном брусе — устройстве, наличие которого позволяет сократить число подъездов и отъездов тягача к машине, а также исключение дополнительной регулировки верхней тяги при соединении тягача с центральным присоединительным устройством, который наклонен под углом 3-15 к вертикали.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортирования широкозахватных машин, содержащее поперечный брус. установленный наклонно в сторону рабочего хода машины, смонтированный на транспортных стойках различной длины, центральный замок автосцепки и сницу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени на переоборудование широкозахватных машин в транспортное положение, поперечный брус установлен под углом 3-15 и снабжен дополнительным замком автосцепки, закрепленным на конце, противоположном транспортной снице.

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что дополнительный замок автосцепки установлен наклонно относительно боковой поверхности поперечного бруса под углом 5-15О.

3, Устройство по п.1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что транспортные колеса выполнены переставными.

1655319

Составитель В,Дюкова

Редактор Н.Киштулинец Техред М.Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 2001 Тираж 421 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4(5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101