Устройство для привода транспортеров питателей-дозаторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и обеспечивает повышение равномерности вращения ведомого вала 7 и эксплуатационной надеж-5 А л 9. ности. Устройство содержит расположенные в противоположных секторах храпового колеса 8 на серьгах 5 и 6 и попеременно взаимодействующие с ним подпружиненные собачки 9 и 10, приводимые в возвратно-поступательное движение шатунами 3 и 4 от кривошипа 2 При этом одна из серег совершает качание на ведомом валу 7 на угол /5 , превышающий угол /3 -а качания другой серьги на угол а, определяемый из соотношения а 2 тг/п , град, где п - число зубьев храпового колеса. В результате обеспечивается частичное перекрытие по времени рабочих ходов собачек, снижающее величину пиков неравномерностей скорости вращения храпового колеса от воздействия каждой собачки. Предусмотрен узел для регулирования скорости вращения храпового колеса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. Ё 15 П Ъ О сл ел 4 8

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1655405 А1 (5ц5 А 01 К 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4672023/15 (22) 03.04.89 (46) 15.06.91. Бюл. М 22 (71) Научно-производственное объединение по животноводческим машинам (72) Ю.Л,Лившиц, А.С.Клебан и И,Д.Губарева (53) 636.084.7-83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

|в 1367928, кл. А 01 К 5/00, 1986.

Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1085576, кл. А 01 К 5/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ТРАНСПОРТЕРОВ ПИТАТЕЛ ЕЙ-ДОЗАТОРОВ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и обеспечивает повышение равномерности вращения ведомого вала 7 и эксплуатационной надеж5 ности. Устройство содержит расположенные в п ротивоположных секторах храпового колеса 8 на серьгах 5 и 6 и попеременно взаимодействующие с ним подпружиненные собачки 9 и 10, приводимые в возвратно-поступательное движение шатунами 3 и

4 от кривошипа 2 При этом одна из серег совершает качание на .ведомом валу 7 на угол Р, превышающий угол P — а качания другой серьги на угол а, определяемый из соотношения а = 2 к/и, град, где n — число зубьев храпового колеса. В результате обеспечивается частичное перекрытие по времени рабочих ходов собачек, снижающее величину пиков неравномерностей скорости вращения храпового колеса от воздействия каждой собачки. Предусмотрен узел для регулирования скорости вращения храпового колеса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1655405

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для привода транспортеров питателей-дозаторов, используемых на животноводческих фермах.

Цель изобретения — повышение равномерности вращения ведомого вала и эксплуатационной надежности устройства, На фиг,1 схематично изображено устройство для привода транспортеров питателей-дозаторов, вид сбоку; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.1.

Устройство содержит установленный на ведущем валу 1 кривошип 2, связанный посредством шатунов 3 и 4 с серьгами 5 и 6, шарнирно закрепленными на ведомом валу 7, На последнем смонтировано храповое колесо 8, взаимодействующее с располо>кенными в его противоположных секторах подпружиненными собачками 9 и

10, которые присоединены к соответствующим серьгам. Одна из серег установлена на ведомом валу с возможностью качания под углом Р, превышающим угол P — a качания другой серьги на угол а, определяемый из соотношения

2л а= —, и где и — число зубьев храпового колеса, Кривошип выполнен в виде эксцентрично установленных относительно ведущего вала внешнего кольца 11 и внутренней цилиндрической ступицы 12, между которыми размещен эксцентрик 13. Эксцентрик 13 посредством приспособления для изменения частоты вращения храпового колеса связан со ступицей 12, причем названное приспособление выполнено в виде смонтированного на эксцентрике подпружиненного пружиной 14 стержня 15, установленного с возможностью взаимодействия с набором ответных отверстий 16, расположенных на бурте ступицы по описанной из ее центра окружности.

Шатун 4 выполнен переменной длины и состоит из двух скоб 17 с резьбовыми хвостовиками, соединенными между собой винтовой стяжкой 18, при этом одна из скоб с помощью кольца 19 шарнирно связана с внешним кольцом 11, а другая скоба прикреплена посредством кольца 20 к серьге 6 и собачке 10. Шатун 3 одним концом с помощью штифтов 21 неподвижно закреплен на внешнем кольце 11. Кривошип 2 установлен на ведущем валу 1 с помощью шпанки

22, а между эксцентриком 13 и внешним кол ьцом 11 размещен а втул ка 23.

Устройство работает следующим образом, 5

1 1

Вращение от ведущего вала 1 через шпонку 22 передается ступице 12 кривошипа 2 и соединенному с ней стержнем 15 эксцентрику 13, а через втулку 23 — внешнему кольцу 11, которое, совершая плоско-поступательное движение по круговой траектории, сообщает возвратно-поступательное движение шатунам 3 и 4 и серьгам

5 и 6. Так как последние шарнирно установлены на ведомом валу 7, их свободные концы с подпружиненными собачками 9 и 10 совершаютдвижение по дугам в противоположных секторах. Причем при возвратнопоступательном движении собачек одна из них осуществляет рабочий ход, проворачивая храповое колесо 8 и вместе с ним ведомый вал на угол, определяемый заданным углом качания серьги. Другая собачка в это время осуществляет холостой ход в обратном направлении, проскальзывая по поверхности зубьев храпового колеса.

Наличие нескольких точек крепления эксцентрика 13 на ступице 12 кривошипа посредством стержня в отверстиях 16 обеспечивает разную величину эксцентриситета, представляющую собой сумму эксцентриситетов ступицы и соответствующего положения эксцентрика, и различную частоту вращения храпового колеса. Достигаемое при этом крепление шатунов в различных точках обеспечивает разность углов качания серег и, следовательно, собачек, равную уг2л лу а =, где и — число зубьев храпового и колеса, и соответствующую угловому шагу зубьев храпового колеса. Точное совпадение собачки 10 с боковой плоскостью зуба храпового колеса достигается регулировкой длины ее шатуна винтовой стяжкой 18, Регулировка частоты вращения храпового колеса осуществляется изменением суммарного эксцентриситета кривошипа.

Благодаря такому выполнению устройства обеспечивается воэможность частичного перекрытия по времени рабочих ходов собачек, снижающая величину пиков неравномерностей частоты вращения храпового колеса от воздействия каждой собачки, а такх<е изменения скорости транспортера в заданных пределах за счет регулируемой величины эксцентриситета кривошипа, Формула изобретения

1. Устройство для привода транспортеров питателей-дозаторов, содер>кащее установленный на ведущем валу кривошип, связанный посредством шатунов с серьгами, шарнирно закрепленными на ведомом валу, на котором смонтировано храповое

1655405

22 колесо, взаимодействующее с расположенными в его противоположных секторах подпружиненными собачками, которые присоединены к серьгам, и приспособление для изменения частоты вращения храпового колеса, от л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения равномерности вращения ведомого вала и эксплуатационной надежности устройства, одна из серег установлена на ведомом валу с воэможностью качания под углом, превышающим угол качания другой серьги на угол а, определяемый иэ соотношения а =2ж/и, где и — число зубьев храпового колеса.

2.Устройство по п.1, отл и ч а ю щеес я тем, что кривошип выполнен в виде эксцентрично установленных относительно ведущего вала внешнего кольца и внутренней цилиндрической ступицы, между которыми размещен эксцентрик, который посредст5 вом приспособления для изменения частоты вращения храпового колеса связан со ступицей, при этом приспособление выполнено в виде смонтированного на эксцентрике подпружиненного стержня, установленного с

10 возможностью взаимодействия с набором ответных отверстий, расположенных на бурте ступицы по описанной из ее центра окружности.

15 3. Устройство по пп. 1 и 2, от л и ч а ющ е е с я тем, что один из шатунов вы1 олнен переменной длины.