Кассета для сварочной проволоки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для размещения электродной проволоки на кассетах при различных способах сварки, использующих проволочный плавящийся электрод. Цель - обеспечение постоянного усилия натяжения проволоки при сматывании ее с кассеты. Кассета содержит два диска 4, скрепленных шпильками 8. тормозное устройство, выполненное в виде шайбы 6, жестко закрепленной на оси между дисками 4 с возможностью взаимодействия с ними. При наматывании проволоки на кассету диски 4 обжимают шайбу 6 с усилием, пропорциональным количеству намотанной проволоки. При разматывании проволоки с кассеты в процессе сварки момент подтормаживания также пропорционально уменьшается, сохраняя постоянным усилие натяжения подаваемой проволоки. Это исключает упругое саморазматывание проволоки на кассете и перерыв ее подачи в зону сварки. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я В 23 К 9/133

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 .

Ql (Я

©с

О (21) 3961935/27 (22) 01.10.85 (46) 15.06.91, Бюл. f4 22 (71) Украинский заочный политехнический институт им. И.З.Соколова (72) С.А.Сущенко, А.А.Бугаец, A.Ã.Xðåáòî, М,В.Oðëîâ и Н,И.Бессонова (53) 621,791.042 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hb 848212, кл. В 23 К 9/12, 1979. (54) КАССЕТА ДЛЯ CBAP0ЧНОЙ ПРОВОЛОКИ (57) Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для размещения электродной проволоки на кассетах при различных способах сварки, использующих проволочный плавящийся электрод. Цель — обеспече„, Ы„„1655691 А1 ние постоянного усилия натяжения проволоки при сматывании ее с кассеты. Кассета содержит два диска 4, скрепленных шпильками 8, тормозное устройство, выполненное в виде шайбы 6, жестко закрепленной на оси между дисками 4 с возможностью взаимодействия с ними. При наматывании проволоки на кассету диски 4 обжимают шайбу 6 с усилием, пропорциональным количеству намотанной проволоки. При разматывании проволоки с кассеты в процессе сварки момент подтормаживания также пропорционально уменьшается, сохраняя постоянным усилие натяжения подаваемой проволоки, Это исключает упругое саморазматывание проволоки на кассете и перерыв ее подачи в зону сварки. 4 ил.

1655691

50

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для размещения электродной проволоки на кассетах при различных способах сварки, использующих проволочный плавящийся электрод.

Целью изобретения является обеспечение постоянного усилия натяжения проволоки при сматывании ее с кассеты.

На фиг, 1 показано предлагаемое устройство, разрез по оси устройства; на фиг. 2 — график изменения усилия P давления стенки кассеты на тормозную шайбу; на фиг. 3 — график изменения момента сматывания М«и тормозного момента М> в зависимости от радиуса намотки Й1 проволоки на кассете (Mg, Мт, R() — соответственно начальные и тормозной моменты сматывания и радиус намотки проволоки); на фиг. 4— тормозная шайба, вид сбоку.

Устройство (фиг.1) состоит из опорной стойки 1, оси 2 с диаметром, определяемым иэ соотношения d1 = — где d1 — диаметр б

15 оси 2; d — диаметр диска 4 кассеты. Это соотношение выбрано, исходя иэ характеристики прочности материала оси 2 и действующих максимальных напряжений в ней при изгибе. Ось 2 снабжена пазом 3, на ней размещены кассеты открытого типа, выполненные в виде дисков 4, между которыми расположены тормозные шайбы 5, с двух сторон каждой кассеты размещены разделительные шайбы 6. Шайбы 5 и 6 снабжены внутренним усом 7 (фиг.4), входящим в паз 3 на оси 2. Между собой диски 4 каждой кассеты соединены шпильками 8, расположенными на окружности с диаметром

d2 = 4 8 = 5 2 (фиг.1). Минимальное значеCl ние о2 = 5 2 принимается равным, исходя из соотношения диаметра диска 4 от dz до

d и от d1 до dz и условия, чтобы "развал" дисков 4 кассет при.нэмотке проволоки на кассеты до диаметра d не приводил к напряжениям в материале дисков 4, равным пределу текучести, чтобы не появлялись остаточные пластические деформации.

Максимальное значение dz = 4 8 обусловCl

1 лено необходимостью иметь на кассете место выше dz для намотки достаточного количества проволоки. Шпильки 8 расположены на окружности диаметром dz с просветом, не меньшим диаметра тормозных шайб 5.для того, чтобы шайбы 5 можно было вставлять между дисками 4 кассет по их оси. Для предупреждения самопроизвольного схода шайб и кассет с оси 2 на конец этой оси наворачивается ограничитель5 l0

25 ная гайка 9, которая отделяется от кассет невращающейся разделительной гайкой 6.

Толщина разделительных шайб 6 подбираcl d ется из соотношения t1 = — = — где мини20 30 мальное значение tz = — принимается

30 равным "развалам" двух дисков 4 соседних кассет плюс 107ь от величины максимального "развала", чтобы не происходило зацепления дисков соседних кассет друг эа друга и чтобы не передавалось вращение с кассеты, вращающейся с большей скоростью на кассету с меньшей скоростью и не происходило разматывания проволоки на последней кассете. Максимальное эначеd ние t1 = — принимается как экономически

20 целесообразное, определяемое из условия уменьшения расходов на изготовление оси

2 и шайб 6. Толщина тормозных шайб 5 принимается равной t + (— — — ) =

t t

20 25

1 1

= т (1 + — — — ) = 1 (1,04-1,05), гдЕ !в

20 25 расстояние между внутренними поверхно- стями дисков 4 кассеты (фиг.1), Минималь- . ное значение 1,04 t принимается равным из условия создания необходимого начального тормозного момента М> (фиг.3) в момент начала намотки проволоки на кассету и предупреждения размотки с кассеты при малом ее количестве на кассете. Максимальное значение 1,05t принимается равным иэ условия, чтобы шайба 5 прошла между шпильками 8, соединяющими диски 4 кассет, и можно было вставить шайбу 5 внутрь кассеты между дисками 4 по оси кассеты.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом сварки между шпильками 8 вставляется тормозная шайба 5 по оси каждой кассеты без зазора, в результате чего возникает начальный тормозной момент

М> (фиг.3). Затем на каждую кассету нэ намоточном станке наматывается проволока от диаметра d2 до d (или радиуса d2 d1, фиг.2). Проволока оказывает давление на внутренние поверхности дисков 4 кассет с усилием Р;, зависящими от радиуса R1 намотки проволоки (фиг,2). Это усилие P вызывает

"развал" дисков 4 и прижимает еще больше внутренние поверхности дисков 4 к торь,озным шайбам 5, что вызывает увеличение момента М> (фиг.3), Далее кассеты с шайбами 5 одевают на ось 2, вставляя ус 7 шайб 5 в паз 3 оси 2 (фиг.1). При этом к каждой из сторон кассет устанавливаются разделительные шайбы 6. ус 7 которых также входит в паз Зоси 2(фиг.1). Таким

1655691

/ 9 слО дглаио&и

gf pa JlE /Г 8 с г 1ти

Х

Ц4гг. 2

Фиг.4

Составитель Л. Назарова

Редактор Т, Парфенова Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк

Заказ 2017 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 образом, шайбы 5 и 6 лишены воэможности вращаться на оси 2. Гайка 9 наворачивается на конец оси 2 без прижатия к шайбе 6.

Концы проволок с кассет заправляются в падающий механизм с приводом подачи проволок (не показаны). Устройство подготовлено к работе. В процессе сварки происходит сматывание уменьшение кОличества и радиуса Ri намотки проволоки на каждой кассете. В результате уменьшение Ri на каждой кассете и Х Ri на всех кассетах уменьшается М (фиг.3). Кроме того, с уменьшением Rl уменьшается давление Pi проволоки на диски 4 кассет (фиг,2). Это уменьшает "развал" дисков 4 кассет, центральные части дисков 4 кассет на диаметре di-d2 расходятся. уменьшая давление на тормозные шайбы 5, и тормозной момент М> уменьшается пропорционально уменьшению Мсц (фиг.З) так, что разница

М -Мт остается постоянной т.е. M, — M, =

=const. По окончании процесса сварки одновременно выключаются подача злектродной проволоки, перемещение сварочного автомата, источник питания. Далее цикл повторяется.

Предлагаемое устройство позволяет

5 автоматически поддерживать постоянную величину момента и мощности привода подающего механизма, исключить случаи упругого саморазматывания проволоки на кассетах и перерыва ее подачи в зону свар10 ки.

Формула изобретения

Кассета для сварочной проволоки, состоящая из двух дисков, установленных на

15 оси и скрепленных между собой, и тормозногоустройства,отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянного усилия натяжения проволоки при сматывании ее с кассеты, тормозное устройство выпол20 нено в виде шайбы, жестко закрепленной, на оси между дисками с возможностью взаимодействия с ними, а диски скреплены между собой посредством шпилек,