Самосвальное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 1/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
17 15 7
Puz. 1 (21) 4601566/11 (22) 01.11.88 (46) 15.06.91. Бюл. ¹ 22 (71) Кировский научно-исследовательский и проектнйй институт лесной промышленности (72) Ю.П.Ивонин, В.Д.Тараканов и С.Н,Селедков (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 186933, кл. Е 21 F 13/02, 1965, (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам с самосвальными кузовами, Цель изобретения— повышение герметичности кузова. Самосвальное транспортное средство содержит раму 2, на боковой стороне которой смонтированы стойки 4, 5, 6, причем кузова 8 и 9 шарнирно закреплены между стойками. Ы 1655822 А1
Продольная ось смонтирована на верхних концах стоек 5, 6 и проходит через верхнюю боковую часть одного борта кузова 9, при этом в нижней части этого борта на продольной оси шарнирно закреплено откидное днище с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости. Опорный ролик 17, установленный на раме 2 с противоположной стороны от шарнира крепления кузова 9, контактирует с наружной частью откидного днища кузова 9. На кузове смонтирован механизм фиксации боковой стенки, включающий в себя L-образный рычаг 15, шарнирно закрепленный на оси одним концом полки снаружи откидного днища с возможностью поворота в плоскости его поворота, контактирующий своей горизонтальной полкой с роликом 17, а своей стойкой взаимодействующий с боковой стенкой кузова 9 на другом его боковом борту. 4 ил, 1655822
Изобретение относится к транспортным средствам. а именно к транспортным средствам с самосвальными кузовами.
Цель изобретения — повышение герметичности кузова.
На фиг,1 схематически изображено самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— фазы опрокидывания самосвального кузова; на фиг.4 — узел на фиг.2.
Самосвальное транспортное средство содержит тягач 1, полуприцеп с колесами 2, рамой 3, на которой смонтированы передняя 4, средняя 5 и задняя 6 стойки. На продольной оси 7 шарнирно закреплены кузова 8 и 9. На оси 10 закреплен гидроцилиндр 11. Кузов имеет боковую стенку 12, в нижней части которой закреплено откидное днище 13 на продольной оси 14 с возможноСтью поворота в поперечной вертикальной плоскости, при этом на продольной оси 14 шарнирно закреплен другой конец гидроциЛиндра 11, На днище 13 смонтирован механизм фиксации боковй стенки кузова 8 или
g,âêëþ÷àþùèé в себя L-образный рычаг 15, шарнирно закрепленный на оси 16 одним
Своим концом полки снаружи откидного днища 13. Горизонтальная полка L-образного рычага 15 контактирует с роликом 17, а стойка L-образного рычага 15 взаимодействует с боковой стенкой кузова на другом боковом борту относительно продольной оси 14, Кузова 8 и 9 опрокидываются в разные стороны, Работа самосвального транспортного средства осуществляется следующим образом.
При включении гидропривода шток гидроцилиндра 11 втягивается и тянет вверх продольную ось 14, которая является шарниром, соединяющим боковую стенку 12 с откидным днищем 13. Кузов 9 поворачивается на продольной оси 7 (фиг.2), В процессе поворота откидное днище 13 кузова 9 скользит по ролику 17 рамы 3, равно как и L-образный рычаг 15 механизма фиксации боковой стенки кузова, который шарнирно вмонтирован в днище 13 и является его частью. Кинематика движения различных траекторий осей 14 и 16 в различные моменты поворота кузова относительно оси 7 под
50 действием гидроцилиндра 11 показана на фиг.3.
После того, как шарнир оси 16 L-образного рычага 15 перейдет ролик 17, рычаг под действием собственного веса занимает вертикальное положение, не мешая разгрузке.
Кузов 9 поворачивается до тех пор, пока боковая стенка 12 не составит с откидным днищем 13 прямую плоскость, по которой груз соскальзывает.
Аналогично происходит и выгрузка кузова 8, только на другую боковую сторону.
Возможна и одновременная выгрузка из кузовов 8 и 9 в разные боковые стороны.
После разгрузки гидроцилиндрами 11 кузовов 8 и 9 они возвращаются в исходное положение, причем механизмы фиксации боковой стенки кузова, скользя по роликам
17, L-образными рычагами 15 устанавливаются в транспортное положение, поворачиваясь вокруг осей 16, и притягивают боковые борта кузовов независимо от их деформации, фиксируя их.
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, на боковой стороне которой смонтированы стойки, кузов, шарнирно закрепленный между стойками на продольной оси, смонтированной на верхних концах стоек и проходящей через верхнюю боковую часть одного борта кузова, при этом в нижней части этого борта на продольной оси шарнирно закреплено откидное вниз днище с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, опорный ролик, установленный на раме с противоположной стороны от шарнира крепления кузова, контактирующий с наружной частью откидного днища кузова, о тл ича юще еся тем, что, с целью повышения герметичности кузова, на нем смонтирован механизм фиксации боковой стенки кузова, включающий в себя L-образный рычаг, шарнирно закрепленный одним концом полки снаружи откидного днища с воэможностью поворота в плоскости поворота откидного днища, контактирующий своей горизонтальной полкой с упомянутым роликом, а стойкой взаимодействующий с боковой стенкой кузова на другом боковом борту.
1655822, 1 ДУЛА б б
)2 т
/
7 (/
Риг. 2 ,!
cË .J
Фиг. Ф (3
Фиг. J
Составитель А. Мазилкин
Редактор С. Лисина Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова
Заказ 2023 Тираж 362 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101