Кузов грузового транспортного средства с обогревом теплоносителем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным кузовам грузовых транспортных средств, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове. Цель изобретения - повышение эффективности обогрева кузова. При перевозке горной массы, склонной к налипанию, на переднюю стечку и боковые борта устанавливают с зазором относительно кузова дополнительные листы , выполненные в виде быстросъемных секций 7 для создания защитного экрана. Выхлопные газы, проходя по контрфорсам, нагревают кузов и выходят в межэкранное пространство через отверстие 4, а далее выходят в атмосферу через отверстие 8 экрана, выполненное в противоположном конце кузова относительно входа в межэкранное пространство теплоносителя. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4499633/11 (22) 31.10,88 (46) 15.06.91. Бюл. N 22 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна (72) И.И. Демченко (53) 629.113.011.65(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 286524, кл. В 62 0 33/02, 1969. (54) КУЗОВ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ОБОГРЕВОМ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным кузовам грузовых транспортных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным кузовам грузовых транспортных средств, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове.

Целью изобретения является повышение эффективности обогрева кузова.

На фиг. 1 схематично изображен кузов транспортного средства с защитным экраном, со схемой прохождения выхлопных газов; на фиг. 2-сечение А-А на фиг. 1; на фиг.

3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — развертка кузова со схемой прохождения газов в кузове.

Кузов грузового транспортного средства содержит переднюю стенку 1, боковые борта 2 с контрфорсами 3, последний из которых снабжен отверстием 4 для выхода

„„5U ÄÄ 1655834 А1

«s>)s В 62 0 33/02, В 60 Н 1/02 средств, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове. Цель изобретения — повышение эффективности обогрева кузова. При перевозке горной массы, склонной к налипанию, на переднюю стенку и боковые борта устанавливают с зазором относительно кузова дополнительные листы, выполненные в виде быстросьемных секций 7 для создания защитного экрана.

Выхлопные газы, проходя по контрфорсам, нагревают кузов и выходят в межэкранное пространство через отверстие 4, а далее выходят в атмосферу через отверстие 8 экрана, выполненное в противоположном конце кузова относительно входа в межэкранное пространство теплоносителя. 1 з.п.ф-лы; 4 ил.

Ф

° а

3 теплоносителя (выхлопного газа) из элементов конструкции кузова, днище 5 с двойным полом, нижний лист которого выполнен в виде отдельных быстросьемных секций 6. С . (Ь внешней стороны передней с1енки 1 и боко- . (Я вых бортов 2 установлены с зазором допол- (Л нительные листы, соединенные с нижним (y листом двойного пола и выполненные также в виде отдельных секций 7, имеющих изгиб для придания жесткости, а также для соединения и удержания соседней секции, при этом передний дополнительный лист имеет д отверстие 8 для выхода выхлопных газов иэ кузова.

Зазор между контрфорсами и листами обеспечивается упорами 9, выполненными из теплоизолирующего материала, напри; мер пенопласта, и расположенными на

1655834 внутренней стороне секций 7. Секции 7 закреплены по периметру кузова монтажным уголком 10, причем монтажный уголок в верхней части кузова выполнен в виде защитного козырька 11. Места соединения отдельных секций снабжены герметизирующей прокладкой 12, выполненной, например, из резины.

Устройство работает следующим образом.

При перевозке грузов в летнее время и неналипающих грузов в зимнее обогрев кузова выхлопными газами осуществляется по каналам (контрфорсам 3) кузова, связанным с атмосферой через отверстие 4.

Для предохранения кузова транспортного средства от налипания и намерзания горной массы в зимнее время на переднюю стенку 1, боковые борта 2 и днище 5 устанавливают с зазором относительно кузова быстросъемные секции 6 и 7, выполненные например, из жести для создания защитного герметичного экрана. Сборку секций 7, имеющих изгиб, ведут, последовательно закрепляя их по периметру кузова монтажным уголком 10 с герметизирующей прокладкой

1 2. В верхней части кузова устанавливают монтажный уголок, выполненный в виде защитного козырька 11, для защиты боковин экрана от повреждений при погрузке.

Зазор между экраном и контрфорсом 3 обеспечивается упором 9, выполненным из легкого теплоизоляционного материала, например пенопласта, приклеенного к секции

7 экрана.

При этом образуется межэкранное пространство перед передней стенкой, под днищем и у боковых бортов, защищающее кузов от обдува холодным воздухом.

Выхлопные газы, проходя по каналам (контрфорсам 3) кузова, нагревают его и выходят через отверстие 4 в межэкранное пространство, а далее остаточное тепло выхлопных газов используется как теплоизол ятор. .Ввод теплоносителя (выхлопных газов) осуществляется в отверстия 13 на передней поперечине 14, которая с помощью лонжеронов 15 и продольных боковых каналов 16 соединена с другими поперечными балками

17.

Полости поперечных балок 17 с помощью отверстий 18 в продольных боковых каналах 16 соединены с полостями контрфорсов 3, последний из которых снабжен

5 отверстием 4 для выхода теплоносителя из элементов конструкции кузова.

Из кузова выхлопные газы выходят через отверстие 8 экрана, выполненное в противоположном конце кузова относительно

10 входа в межэкранное пространство теплоносителя.

При перевозке неналипающих грузов защитный экран с кузова демонтируется.

15 Формула изобретения

1, Кузов грузового транспортного средства с обогревом теплоносителем, например, выхлопными газами двигателя, включающий основание, передний и боко20 вые борта, контрфорсы, переднюю и заднюю поперечные балки, связанные соответственно с по крайней мере каждой из сторон кузова одним боковым полым контрфорсом и с задними полыми контр25 форсами с образованием замкнутого объема для циркуляции теплоносителя, причем в задних контрфорсах выполнены отверстия для выхода теплоносителя из указанного .объема и двойной пол, образованный верх30 ним и нижним листами с расположенными между ними каналами, связанными с поперечными полыми балками и с замкнутым объемом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности обогрева

35 кузова, передний и боковые борта кузова с наружной стороны снабжены дополнительными листами, жестко связанными с элементами кузова посредством элементов крепления и установленными посредством

40 упоров с зазором между бортами контрфорсами с образованием по всей площади кузова дополнительного закрытого пространства, связанного посредством упомянутых отверстий с объемом контрфорсов, 45 а посредством другого отверстия, выполненного в переднем дополнительном листе, — с атмосферой.

2. Кузов по и. 1, отличающийся тем,что упоры выполнены из термоизолиру50 ющего материала.

1655834

1655834

Составитель А.Липинский

Техред M.Моргентал Корректор М.Пожо

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2024 Тираж 351 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5