Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к производству транспортных средств повышенной проходимости . Цель изобретения - повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей. Транспортное средство содержит корпус 1, переднюю поворотную ходовую секцию 3, две задние ходовые секции 19 и 20, установленные на параллельных равновеликих тягах 6-9 с возможностью изменения колеи транспорткого средства. Шарнирное крепление секций 3, 19 и 20 к станине 1 позволяет с помощью гидроцилиндров 4, 17 и 18 подъема регулировать уровень расположения центра корпуса 1 относительно опорной поверхности . 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОБЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 55/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
/ Ч
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4611687/11 (22) 30.11.88 (46) 15.06.91. Бюл. 3Ф 22 (75) В. В. Пятин (53) 629.11.012.59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 620412, кл. В 62 D 55/00, 15.07.70. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к внмминостроению, преимущественно к производству транспортных средств повьименной проходимости. Цель изобретения — повышение
„„5QÄÄ 1655835 А1 надежности и расширение эксплуатационных возможностей. Транспортное средство содержит корпус 1, переднюю поворотную ходовую секцию 3, две задние ходовые секции 19 и 20, установленные на параллельных равновеликих . тягах 6-9 с возможностью изменения колеи транспорт- ного средства. Шарнирное крепление секций 3, 19 и 20 к станине 1 позволяет с помощью гидроцилиндров 4, 17 и 18 подьема регулировать уровень расположения центра корпуса 1 относительно опорной поверхности. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1655835
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств повышенной проходимости.
Цель изобретения — повышение надежности и расширение эксплуатанионных возможностей.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема изменения колеи
{где "P" — рабочие органы); на фиг. 4 — узел крепления ходовой секции, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид сзади.
К корпусу 1 шарнирно прикреплена вилка 2 направляющей секции 3 или управляемого колеса с гидроцилиндром 4 для изменения ее положения по вертикали относительно оси 5, правая передняя тяга 6, задняя тяга
7, передняя левая тяга 8, задняя тяга 9, корпус гидроцилиндра 10, изменяющего положение тяг 6 — 9 относительно оси движения посредством тяг 11. Вторые концы тяг
6-9 шарнирно соединяются с кронштейнами 12, с которыми шарнирно соединяются слева флюгерная вилка 13, а справа — жесткая вилка 14. Гидроцилиндром 15 через тяги
16 осуществляется изменение направления движения машины. Вилки 13 и 15 снабжены гидроцилиндрами подъема 17 и 18 соответ ственно. На вилке 13 установлена левая секция 19, на вилке 14 — правая секция 20.
Устройство работает следующим образом, Ведущими могут быть, например, передняя и правая секции. Крутящий момент на них передается посредством карданных ва1 лов. Поворот транспортного средства осуществляется передней секцией посредст-вом гидроцилиндра 15, изменение колеи— посредством гидроцилиндра 10, подъем по
5 вертикали — посредством гидроцилиндров
4, 17 и 18.
Формула изобретения
1. Транспортное средство, содержащее
10 корпус, переднюю, выполненную с механизмом поворота, и задние ходовые секции, выполненные с кронштейнами крепления, устройство изменения колеи, выполненное в виде равновеликих параллельных тяг, 15 шарнирно закрепленных с одной стороны на корпусе транспортного средства, а с другой — на кронштейнах секций, гидроцилиндр изменения колеи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и рас20 ширения эксплуатационных возможностей, каждая ходовая секция снабжена вилкой, закрепленной горизонтальным шарниром на кронштейне крепления, и гидроцилиндром подъема секции, шарнирно соединяю25 щим вилку и кронштейн крепления, а устройство изменения колеи снабжено двумя дополнительными тягами, шарнирно связанными внутренними концами со штоком гидроцилиндра изменения колеи, а
30 внешними — с центральной частью задних равновеликих тяг.
2, Средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что одна из задних секций снабжена вертикальным шарниром, связывающим
35 вилки с кронштейном крепления.
1655835
Составитель E,Ãó÷êoâà
Техред M.Moðråíòàë Корректор Л.Бескид
Редактор Н.Горват
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 2024 Тираж 345 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5