Опорный каток гусеничного движителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству амфибийных транспортных средств на гусеничном ходу. Цель изобретения - повышение долговечности, надежности и ремонтопригодности опорного катка. Опорный каток выполнен из алюминиевого сплава и содержит диски 1, установленные на ступице 2, обод, состоящий из внутреннего полого цилиндра 3, прикрепленного к дискам 1, и наружного защитного полого цилиндра 4, охваченного шиной 5. Внутренний цилиндр 3 и наружный цилиндр 4 жестко смонтированы между собой, а поверхность их контакта выполнена со ступенчатым выступом 6. Стальные защитные кольца выполнены сборными в виде кон центрично расположенных наружного 7 и внутреннего 8 упругих колец, скрепленных между собой винтами 9, смонтированных в фасонных проточках внутреннего 3 и наружного 4 цилиндров соответственно) 3 ил. w е о ел СП 00 со 44

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

J) I l ! ф

1 ч

Фиа/ (21) 4603789/11 (22) 09.11.88 (46) 15.06.91. Бюл. М 22 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) С. С.Ширяев. А. И, Худолий, Н, Е. Сергиенко, М. Н. Коденко и Н. Г. Олейников (53) 629.11.012.355(088.8) (56) Заявка ФРГ ЬЬ 2515443, кл. В 62 0 55/14, 1976. (54) ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО

ДВИЖИТЕЛЯ (57)Изобретение относится к транспортному машиностроению. преимущественно к производству амфибийных транспортных средств на гусеничном ходу. Цель изобретения — повышение долговечности, надежно. Ж, » 1655837 А1

У (я)5 В 62 0 55/14, В 60 В 19/00 сти и ремонтопригодности опорного катка.

Опорный каток выполнен из алюминиевого сплава и содержит диски 1, установленные на ступице 2, обод, состоящий из внутреннего полого цилиндра 3. прикрепленного к дискам 1, и наружного защитного полого цилиндра 4, охваченного шиной 5. Внутренний цилиндр 3 и наружный цилиндр 4 жестко смонтированы между собой, а поверхность их контакта выполнена со ступенчатым выступом 6, Стальные защитные кольца выполнены сборными в виде концентрично расположенных наружного 7 и внутреннего 8 упругих колец, скрепленных между собой винтами 9, смонтированных в фасонных проточках внутреннего 3 и наружного 4 цилиндров соответственно 3 ил.

1655837

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству амфибийных транспортных средств на гусеничном ходу.

Цель изобретения — повышение долго. вечности, надежности и ремонтопригодности опорного катка.

На фиг. 1 изображен опорный каток гусеничного движителя, разрез; на фиг. 2— опорный каток, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2.

Опорный каток выполнен из алюминие; ваго сплава и содержит диски 1, установленные на ступице 2, обод, состоящий из внутреннего цилиндра 3, прикрепленного к дискам 1, и наружного защитного цилиндра

4, охваченного шиной 5. Внутренний цилиндр 3 и наружный защитный цилиндр 4 смонтированы между собой прессовой посадкой по образующим. В средней плоскости контакта выполнен ступенчатый выступ

6 для увеличения прочности прессового соединения.

Стальное защитное кольцо выполнено сборным в виде концентрично расположенных наружного 7 и внутреннего 8 упругих колец, скрепленных между собой винтами 9, смонтированных в фасонных проточках внутреннего 3 и наружного 4 цилиндров соответственно, и предохраняет торцы обода от воздействия гребней гусеницы, Наружный цилиндр 4 вместе с концентричными защитными кольцами 7 и 8 образуют в целом кожух для внутреннего цилиндра 3, предохраняя также от повреждения его посадочные базовые поверхности при контакте с беговой дорожкой гусеничной ленты, который в случае естественного износа подлежит замене.

Торцы внутреннего цилиндра 3 и наружного 4 выполнены с проточками, имеющими коническую поверхность с подвнутрением.

Торцы защитного кольца 8 и вкладыша 10; взаимодействующие с поверхностями проточек наружного цилиндра 4, и торцы защитного кольца 7 и вкладыша 11, взаимодействующие с поверхностями проточек внутреннего цилиндра 3, выполнены ступенчатыми с конической поверхностью с подвнутрением.

Защитное кольцо 7 имеет вырез в радиальном направлении с параллельными сторонами поперечного среза и за счет упругой характеристики стали устанавливается в проточку на торце наружного защитного цилиндра 4, Недостающая часть кольца заполняется вкладышем 11, который устанавливается в вырез между параллельными сторонами поперечного среза в проточку, дополняя кольцо до цельной

55 конструкции, Собранное защитное кольцо 7 фиксируется от проворачивания запрессованными штифтами 12,в торец защитного цилиндра 4, Защитное кольцо 8 также имеет вырез в радиальном направлении с параллельными сторонами поперечного среза и за счет упругих характеристик стали устанавливается в проточку на торце внутреннего цилиндра 3. Для повышения надежности и прочности сборки вырез располагается со смещением (например, на диаметрально противоположной части по отношению к вырезу защитного кольца 7). Недостающая часть кольца 8 компенсируется вкладышем

10, который устанавливается в вырез между параллельными сторонами поперечного среза в проточку, дополняя кольцо до цельной конструкции. Собранные концентричные кольца 7 и 8 скрепляются винтами 9, образуя цельную конструкцию. Защитные кольца противоположной боковой стороны опорного катка монтируются аналогичным образом.

Образующая поверхность шины 5 в средней части выполнена вогнутой в сторону ступицы 2. При этом ступенчатая поверхность 6 концентричных цилиндров 3 и 4 и центр радиуса кривизны поверхности качения шины расположены в продольной плоскости симметрии катка, что обеспечивает под нагрузкой равномерное распределение давления контакта поверхности шины и беговой дорожки гусеницы, а следовательно, повышение надежности узла.

Каток работает следующим образом, В процессе эксплуатации при взаимодействии с гребнями гусеницы происходит износ защитных колец 7 и 8 и наружного цилиндра 4.

Для разборки катка его закрепляют, отвинчивают винты 9 и извлекают вкладыш 10 и защитное кольцо 8.

Переустанавливают каток в горизонтальное положение и надежно закрепляют, чтобы исключить деформацию дисков 1 в процессе ремонта. Извлекают вкладыш 11, защитное кольцо 7 со стороны, противоположной ступенчатому выступу 6, из проточки на торце наружного защитного цилиндра

4 вместе со штифтами 12, фиксирующими защитное кольцо 7 от проворачивания.

Спрессовывают наружный защитный цилиндр 4 вместе с шиной 5 и вторым защитным кольцом 7 с внутреннего цилиндра 3.

Для сборки катка на образующую поверхность внутреннего цилиндра 3 нарпессовывают новый наружный защитный цилиндр 4 с шиной 5 и устанавливают защитные кольца 1 в проточках на торцах наружного защитного цилиндра 4 и вкладыш

1655837

11. Затем устанавливают штифты 12, фиксирующие от проворачивания защитные кольца 7 -в проточках. Далее устанавливают защитные кольца 8 с вкладышем 10 в проточках на торцах внутреннего цилиндра 3 и скрепляют защитные кольца 7 и 8 винтами

9.

Каток восстановлен и подготовлен для дальнейшей эксплуатации.

Формула изобретения

Опорный каток гусеничного движителя, содержащий обод, жестко связанный со ступицей и охваченный шиной с поверхностью качения, защитные кольца, закрепленные в фасонных проточках, выполненных на торцах обода,отл и ч а ю щи и с я тем,что,с целью повышения долговечности, надежности и ремонтопригодности, обод образован концентрично расположенными полыми ци5 линдрами, жестко связанными между собой, поверхность контакта которых выполнена ступенчатой, каждое защитное кольцо выполнено сборным из наружного и внутреннего концентрично расположенных

10 упругих колец, жестко связанных между со-. бой и с торцами обода, при этом каждое из колец выполнено с радиальным вырезом, в котором жестко установлен вкладыш, при этом радиальный вырез внешнего кольца с

15 вкладышем расположен со смещением относительно радиального выреза внутреннего кольца с вкладышем.

1655837

4-4 лодериуто

Редактор Н.Горват

Заказ 2024 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

f2

Составитель В.Ридер

Техред М.Моргентал Корректор О.Кундрик