Буксируемая дипольная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям устройств , буксируемых на гибкой связи, и может быть использовано при буксировке дипольных систем с жесткими дипольными элементами для определения характеристик наземных навигационных систем гражданской авиации. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей системы путем ориентирования элементов дипольной системы в трех взаимно перпендикулярных плоскостях в одном полете . Для этого размещают на несущем модуле 1 дипольные элементы 2-5, 8, 9, расположенные в трех взаимно перпендикулярных плоскостях. Подвесная система 10 вместе с обтекателем 12 и оперением 13 обеспечивает расположение дипольной системы по направлению потока с заданной точностью. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 64 0 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ЩЩЦЯ iP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4697619/23 (22) 30.05.89 (46) 15.06.91. Бюл. М-22 (72) А. Л. Мартынов, Н. А. Мутилин, М. А, Салахов и В. В. Балабанов (53) 629.7.014.3(088.8) (56) Фрадин А. 3. и др. Измерения параметров антенно-фидерных устройств.М.: Госиздат по вопросам радио и связи, 1962, с. 270, рис. 9.15.

Патент США гЬ 2440737, кл, 343-707, 1948. (54) БУКСИРУЕМАЯ ДИПОЛЬНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям устройств, буксируемых на гибкой связи, и мо Ы 1655841 А1 жет быть использовано при буксировке дипольных систем с жесткими дипольными элементами для определения характеристик наземных навигационных систем гражданской авиации. Цель изобретения— расширение эксплуатационных возможностей системы путем ориентирования элементов дипольной системы в трех взаимно перпендикулярных плоскостях в одном полете. Для этого размещают на несущем модуле 1 дипольные элементы 2-5, 8, 9, расположенные в трех взаимно перпендикулярных плоскостях. Подвесная система 10 вместе с обтекателем 12 и оперением 13 обеспечивает расположение дипольной системы по направлению потока с заданной точностью. 1 ил.

1655841

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции устройств, буксируемых на гибкой связи, и может быть использовано при буксировке дипольных систем с жесткими дипольными элементами для определения характеристик наземных навигационных систем гражданской авиации с дипольными элементами, расположенными в трех взаимно перпендикулярных плоскостях.

Известна буксируемая дипольная система, содер>кащая буксировщик, связанный через буксирный канат и вертикально расположенные ди пол ьные элементы с грузом, Недостатком известной системы являются, низкие эксплуатацион ные характеристики, обусловленные невозможностью ориентирования элементов дипольной системы в двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях в одном полете.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является буксируемая дипольная система, содержащая несущий модуль с закрепленными а его поперечной плоскости взаимно перпендикулярными дипольными элементами и связанный через буксирный канат с буксировщиком, Данная система, хотя и позволяет буксировать дипольную систему с одновременным расположением дипольных элементов в двух взаимно перпендикулярных плоскостях в одном полете имеет низкие эксплуатационные характеристики, обусловленные невбзможностью ориентирования элементов дипольной системы в трех взаимно перпендикулярных плоскостях из-за отсутствия горизонтально расположенных диполей и расположения буксирного каната в носовой части несущего модуля, ограничивающего места возможного располо>кения горизонтально расположенных диполей. Для обеспечения буксировки дополнительных горизонтально расположенных диполей необходимо производить посадку буксировщика с дипольной системой, устанавливать их на несущем модуле и для сьема характеристик наземных систем производить дополнительный полет с горизонтально расположенными диполями, что ведет к повышению материальных и временных затрат на проведение работ данного типа.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей системы за счет обеспечения ориентирования элементов дипольной системы в трех взаимно перпендикулярных плоскостях в одном полете.

Поставленная цель достигается тем, что буксируемая дипольная система, содержа5

, 5

55 щая несущий модуль с закрепленными в его поперечной плоскости взаимно перпендикулярными дипольными элементами и связанный через буксирный канат с буксировщиком, снабжена дополнительными дипольными элементами, размещенными на несущем модуле вдоль его продольной оси, и подвесной системой, связанной с несущим модулем через буксирный канат, а также тем, что подвесная система выполнена в виде водила, закрепленного на несущем модуле с возможностью его вращения в продольной плоскосги, На чертеже схематически представлена буксируемая дипольная система, общий вид.

Буксируемая дипольная система содержит несущий модуль 1, выполненный в форме шара с закрепленными в его поперечной плоскости взаимно перпендикулярными дипольными элементами, два из которых 2 и 3 закреплены вдоль боковой оси несущего модуля 1, а два 4 и 5 совпадают с вертикальной осью несущего модуля 1, и связанный через буксирный канат б с буксировщиком 7, например самолетом, вертолетом, вертолетом с другим буксируемым телом и т.д.

Буксируемая дипольная система снабжена дополнительными элементами 8 и 9, размещенными на несущем модуле 1 вдоль его продольной оси Х1, и подвесной системой 10, связанной с несущим модулем 1 через буксирный канат 6.

Подвесная система 10 выполнена в виде водила, закрепленного на несущем модуле

1 с возможностью его вращения в продольной плоскости, которое обеспечивает устойчивость несущего модуля 1 по крену.

Водило 10 закреплено с зазором на боковых дипольных элементах 2 и 3 с помощью ограничительных втулок 11.

Возможна также установка подшипников между водилом 10 и боковыми дипольными элементами 2 и 3.

Для обеспечения устойчивости несущего модуля в продольной и боковой плоскостях он снабжен обтекателем 12 из диэлектрического материала (радиопрозрачного) с оперением 13 нэ конце из диэлектрика, Для снятия момента от закрутки буксирного каната 6, действующего на несущий модуль 1, между буксирным канатом 6 и подвесной системой 10 установлен вертлюг

14, Буксирный канат 6 вь|полнен из диэлектрического материала, например дакрона, капрсна и т.д. Так> :.е из диэлектрического материала, например, текстолита выполнено водило.

1655841

Составитель В.Шевцов

Техред M.Moðãåíòàë Корректор,Л.Бескид

Редактор H.Ãîðâàò

Заказ 2024 Тираж 311 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r..Óæãoðoä, ул.Гагарина, 101

Несущий модуль 1 выполнен металлическим.

Дипольные элементы 2-5 и 8, 9 связаны с приемопередатчиком 15, расположенным на несущем модуле 1 и осуществляющим съем параметров наземных навигационных систем с помощью приемника и передачу информации на борт буксировщика 7 посредством передатчика. Для обеспечения устойчивости несущего модуля 1 в боковой плоскости его центр масс расположен ниже оси вращения водила 10.

Устройство работает следующим образом, При буксировке дипольной системы буксировщиком 7 несущий модуль 1 располагается по направлению вектора набегающего воздушного потока и удерживается в равновесном положении под действием силы веса несущего модуля 1, силы его лобового сопротивления и силы натяжения буксирного каната 6 в продольной плоскости и под действием силы натяжения буксирного каната 6 и силы веса несущего модуля 1 в поперечной плоскости. При этом на заданной скорости буксировки при круговых-полетах относительно наземных навигационных систем обеспечивается вертикальное положение дипольных элементов 4,5 и соотвественно боковое положение дипольных элементов 2, 3 и горизонтальное расположение дипольных элементов 8 и 9. Параметры навигационных систем, например, напряженность поля и т,п., по трем взаимно перпендикулярным координатам последовательно измеряются в приемопередатчике 15 и передаются на буксировщик 7. Подвижная подвесная система 10 вместе с обтекателем 12 и оперени-:. ем 13 обеспечивает расположение дипольной системы по направлению потока с

5 требуемой точностью.

Буксируемая дипольная система позволяет расширить ее эксплуатационные возможности за счет обеспечения буксировки дипольной системы в трех взаимно перпен10 дикулярных плоскостях в одном полете. Это позволяет сократить время и материальные ресурсы за счет уменьшения количества посадок и полетов, а также в этом случае нет необходимости изменять конструкцию ди15 польной системы. Причем длина дипольных элементов может быть различной.

Формула изобретения

1, Буксируемая дипольная система, содержащая несущий модуль с закрепленны20 ми в его поперечной плоскости взаимно перпендикулярными дипольными элемен- тами, связанный через буксирный канат с буксировщиком, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных

25 возможностей системы за счет обеспечения ориентирования элементов дипольной системы в трех взаимно перпендикулярных плоскостях в одном полете, она снабжена дополнительными дипольн ыми элемента30 ми, размещенными на несущем модуле вдоль его продольной оси, и подвесной системой, причем несущий модуль соединен с буксирным канатом через подвесную систему, 35 2. Система поп. 1,отл и ч а ю ща яс я тем, что подвесная система выполнена в виде водила, закрепленного на несущем модуле с возможностью его вращения в про ольной плоскости.