Барабан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изо2 бретения - повышение эксплуатационной надежности барабана. Барабан содержит обечайку 1 с ребордами 2 и 3 и футеровочные элементы. Футеровочные элементы выполнены в виде профилированных полос 4 и 8. Полосы 4 имеют выполненные вдоль них профилированные канавки 5 с образованием прерывистой винтовой поверхности под канат 6. Полосы 8 выполнены из выбракованных автотракторных шин. При монтаже футеровочных элементов полосы 4 и 8 чередуются между собой. 4 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (I9) (I I) (sI)s В 66 0 1/30
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4610913/11 (22) 30.11.88 (46) 15.06.91, Бюл, М 22 (71) Институт геотехнической механики АН
УССР (72) В.Н. Потураев, В.А. Иванов, В.В. Франчук, Н.Н. Чайка и АЛИ, Гореликов (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 670529, кл. В 66 0 1/30, 1978. (54) БАРАБАН (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности барабана. Барабан содержит обечайку 1 с ребордами 2 и 3 и футеровочные элементы. Футеровочные элементы выполнены в виде профилированных полос
4 и 8. Полосы 4 имеют выполненные вдоль них профилированные канавки 5 с образованием прерывистой винтовой поверхности под канат 6. Полосы 8 выполнены иэ выбракованных автотракторных шин.
При монтаже футеровочных элементов полосы 4 и 8 чередуются между собой.
4 ил.
1655890
Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а более конкретно, к устройствам барабанов..
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности барабана.
На фиг.1 изображен барабан, общий вид; на фиг.2 — узел I нHа ф и г,, 11, на фиг.3 — узел
11 на фиг.1; на фиг.4 — разрез А — А на фиг.1.
Барабан содержит установленные и закрепленные на обечайке 1 вдоль ее образующих между ребордами 2 и 3 чередующиеся между собой футеровочные элементы в виде профилированных полос 4 с канавками 5 под канат 6, наклоненными к оси барабана под углом навивки по спирали витков каната
5, с расположенными в них сердечниками 7 и в виде профилированных полос 8, выполненных из протекторной части выбракованных автотракторных шин, Футеровочные элементы в виде профилированных полос 4 и в виде полос 8 из протекторной части выбракованных автотракторных шин установлены и закреплены ha обечайке 1 плотно без зазоров по отношению друг к другу, Каждая полоса 8 из поотекторной части выбракованных автотракторных шин включает протектор 9 и корд 10, На обечайке 1 полосы
8 из протекторной части выбракованных шин уложены протектором 9 наружу. Футеровочные элементы обоих видов закреплены на обечайке 1 посредством болтов 11 и гаек 12 и 13. При уложенных на обечайку 1 барабана под нагрузкой витках каната 6 верхняя кромка 14 протектора 9 по толщине совпадает с нижней кромкой 15 канавки 5 под канат 6.
Монтаж футеровки осуществляют следующим образом, Вначале равномерно по окружности обечайки 1 укладывают и закрепляют с помощью болтов 11 и гаек 12 и 13 между ребордами 2 и 3 футеровочные элементы в виде профилированных полос 4, затем в промежутках между ними плотно без зазора укладывают и закрепляют аналогично болтами 11 и гайками 12 и 13 к обечайке 1 полосы 8 из протекторной части выбракованных автотракторных шин. Все футеровочные элементы притягивают к обечайке головками болтов 11, причем футеровочные элементы в виде профилированных пслос закрепляют болтами 11, прижимая к обечайке 1 сердечники 7, а футеровочные элементы
35 в виде полос 8 из протекторной части выбракованных автотракторных шин закрепляют болтами 11, прижимая головкой болта к обечайке корд 10. Первоначально канат 6 навивают на барабан по спирали с укладкой его в канавки 5 футеровочных элементов в виде профилированных полос 4. В результате канавки 5 обеспечивают укладку каната 6 на обечайку 1 шкива по винтовой линии, В процессе работы барабана канат 6, укладываемый в промежутках между профилированными полосами 4 на протекторную часть полос 8, постепенно нарезает канавку, аналогичную канавке 5. Тпаким образом происходит самонарезание канавки под канат 6 в футеровочных элементах в виде полос 8 из протекторной части вь бракованных автотракторных шин. После самонарезки на полосах 8 канавок 5 под канат (на фиг.1 усЛовно показан пунктиром) осуществляют длительную эксплуатацию футеровки, в процессе которой происходит саморегулирование величин износа канавок 5 на футеровочных элементах в виде профилированных полос 4, изготавливаемых, например, из полиамида ПА-6, и в виде полос 8 из протекторной части выбракованных автотракторных шин, Этим обеспечивается нормальная эксплуатация футеровки. Полосы 8 изготавливают следующим образом; у шины вначале удаляют боковины, затем оставшуюся замкнутую в кольцо протекторную часть шины разрезают поперек, разворачивают и отрезают полосу заданной длины, Формула изобретения
Барабан, содержащий обечайку с ребордами и футеровочные элементы, выполненные в виде сопряженных между собой профилированных полос, расположенных вдоль образующей обечайки по ее периметру, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности, часть футеровочных элементов выполнена с винтовыми канавками вдоль них с образованием прерывистой винтовой поверхности под канат, при этом каждый футеровочный элемент из указанной части установлен через один футеровочный элемент из числа оставшихся, каждый из которых выполнен с толщиной, равной минимальной толщине футеровочного элемента с канавкой.
1655S90
Составитель А. Любин
Техред М.Моргентал Корректор Т, Палий
Редактор Н. Химчук
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 2026 Тираж 432 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5