Пролетное строение моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении решетчатых болтосварных пролетных строений железнодорожных мостов с безбалластным мостовым полотном из железобетонных плит. Цель изобретения - снижение трудоемкости укладки железобетонных плит мостового полотна и повышение темпов монтажа пролетных строений. Пролетное строение моста включает имеющие строительный подъем глав- ,ные фермы, продольные 1 и поперечные 2 балки проезжей части и железобетонные плиты безбалластного мостового полотна, уложенные на продольные балки 1. Верхний пояс продольных балок 1 выполнен в виде пакета из двух листов, причем ширина верхнего листа 3 составляет 0,3 - 0,4 ширины нижнего листа 4, Верхний пояс продольных балок 1 состыкован на листовых накладках 5, расположенных под нижним листом 4 пояса и соединен с ним высокопрочными болтами . Головки болтов расположены не выше верхней поверхности верхнего листа 3 продольной балки 1. 6 ил. И ь
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 0 9/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (.П (; ((,() Q0
> (21) 4709745/33 (22) 26.06,89 (46) 15.06.91. Бюл.%22 (75) К,П.Большаков, В.Г.Орлов, М.Г.Александрян, А,А.Дорошкевич и А.В,Бушин (53) 624.014.2 (088.8) (56) Инструкция по применению безбалластного мостового полотна на железобетонных плитах на металлических пролетных строениях железнодорожных мостов. М.: Транспорт, 1980.
Металлические пролетные строения с ездой по низу пролетами 33 — 110 м под железную дорогу со сварными элементами и монтажными соединениями на высокопрочных болтах для использования в северных районах, Проект, инв. К 690/6. Гипротрансмост, M., 1969. (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении решетчатых болтосварных
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении решетчатых болтосварных пролетных строений железнодорожных мостов с безбалластным мостовым полотном из железобетонных плит.
Цель изобретения — снижение трудоемкости укладки железобетонных плит мостового полотна и повышение темпов монтажа пролетных строений.
На фиг.1 изображен узел пересечения продольных и поперечных балок проезжей части пролетного строения; на фиг.2 — то же, план; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.1; на фиг,4 — то же, план; на фиг,5 — разрез Б — Б на фиг.1; на фиг. б — то же, план. 4 1656038 А1 пролетных строений железнодорожных мостов с безбалластным мостовым полотном из железобетонных плит. Цель изобретения — снижение трудоемкости укладки железобетонных плит мостового полотна и повышение темпов монтажа пролетных строений. Пролетное строение моста включает имеющие строительный подъем главные фермы, продольные 1 и поперечные 2 балки проезжей части и железобетонные плиты безбалластного мостового полотна, уложенные на продольные балки 1. Верхний пояс продольных балок 1 выполнен в виде пакета из двух листов, причем ширина верхнего листа 3 составляет 0,3 — 0,4 ширины нижнего листа 4. Верхний пояс продольных балок 1 состыкован на лис. овых накладках
5, расположенных под нижним листом 4 пояса и соединен с ним высокопрочными болтами, Головки болтов расположены не выше верхней поверхности верхнего листа 3 продольной балки 1. б ил, Пролетное строение моста включает имеющие строительный подъем главные фермы (на чертеже не показаны), продольные 1 и поперечные 2 балки проезжей части, На продольные балки 1 уложены железобетонные плиты беэбалластного мостового полотна (на фигурах не показаны).
Верхний пояс продольных балок 1 выполнен в виде пакета из двух листов, причем ширина верхнего 3 составляет 0,3 — 0,4 ширины нижнего листа 4. Верхние пояса смежных продольных балок 1 стыкуются в месте пересечения с поперечными балками с помощью листовых накладок 5, расположенных под нижним листом 4 пояса и соединенных с ним высокопрочными болтами
1656038
6. Головки болтов 6 расположены не выше верхней поверхности верхнего листа 3 верхнего пояса продольной балки 1.
В местах пересечения продольных 1 и поперечных 2 балок продольные балки 1 снабжены вкладышами 7, имеющими сечение, соответствующее сечению верхнего пояса балки 1, и прикрепленными к листовым накладкам 5.
Применение пролетного строения моста позволяет укладывать железобетонные, плиты безбалластного мостового полотна без использования прокладного слоя пере" менной толщины, чем достигается уменьшение трудоемкости укладки плит и повышение темпов монтажа пролетных строений.
Формула изобретения
Пролетное строение моста, включающее имеющие строительный подъем главные фермы, поперечные и продольные балки проезжей части, объединенные с по\ мощью листовых накладок, и железобетонные плиты безбалластного мостового полотна, уложенные на продольные балки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения
5 трудоемкости укладки железобетонных плит и повышения темпов монтажа, верхний пояс продольных балок выполнен в виде пакета из двух листов, ширина верхнего из которых составляет 0,3 — 0,4 ширины нижне10 ro листа, а перекрывающие стык листов верхнего пояса листовые накладки размещены под нижним листом пояса и соединены с ним высокопрочными болтами, головки которых расположены не выше верхней по15 верхности верхнего листа этого пояса продольной балки, при этом продольные балки снабжены имеющими сечение, соответствующее сечению их верхнего пояса, вкладышами, расположенными в местах пе20 ресечения с поперечными балками и при крепленными к листовым накладкам.
1656038
Составитель В. Гоник
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор О. Кравцова
Редактор С. Рекова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2305 Тираж 346 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5