Морская стационарная платформа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - упрощение монтажных работ. Опорный блок 1 жестко соединен с направляющими патрубками 2 для свай 3 в его придонной части. Кондукторы 4 выполнены из параллельно размещенных и жестко соединенных между собой патрубков 5. Кондукторы 4 соединены с опорным блоком с помощью рычагов 6. Рычаги 6, расположенные в двух уровнях по высоте параллельно друг другу, выполнены одинаковой длины и шарнирно соединены с опорным блоком и кондуктором 4. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 В 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (с
Q3
0с
О 4
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4489437/15 (22) 03.10,88 (46) 15.06.91. Бюл. N- 22 . (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт нефтегазопромысловых сооружений на континентальном шельфе (72) Я.С.Берникер, В.А.Пермяков, Н.Н.Рыжаков и Н,А.Степанов (53) 627.2(088.8) (56) Патент Великобритании Ре 1190688, кл.
Е 1 Н, 1970. (54) МОРСКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА (. Ы 1656070А1 (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения— упрощение монтажных работ. Опорный блок 1 жестко соединен с направляющими патрубками 2 для свай 3 в его придонной части. Кондукторы 4 выполнены из параллельно размещенных и жестко соединенных между собой патрубков 5. Кондукторы 4 соединены с опорным блоком с помощью рычагов 6. Рычаги 6, расположенные в двух уровнях по высоте параллельно друг другу, выполнены одинаковой длины и шарнирно соединены с опорным блоком и кондуктором 4. 2 ил.
1656070
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к морским стационарным платформам, имеюшим подводные патрубки для закрепления свай.
Цель изобретения — упрощение монтажных работ, На фиг;1 изображена морская стационарная платформа в период заводки сваи в свайный кондуктор; на фиг.2 — то же, в момент соосного совмещения кондуктора с подводным патрубком.
Морская стационарная платформа содержит опорный блок 1 с направляющими патрубками 2 для свай 3, жестко соединенными с опорным блоком 1 в его придонной части, и кондукторы 4, Последние выполнены в виде размещенных параллельно друг другу и соединенных жестко между собой патрубков 5, примыкающих к соответствующим патрубкам 2 опорного блока 1. Кондукторы 4 соединены с опорным блоком 1 при помощи расположенных в двух или более уровнях по высоте параллельных между собой рычагов 6 одинаковой длины, связанных посредством шарниров 7 и 8 соответственно с опорным блоком 1 и кондуктором 4..
Кондукторы 4 соединены тросом 9 с лебедкой 10. Для крепления опорного блока 1 к морскому дну 11 используют плавкран 12.
Устройство работает следующим образом.
При надводном положении кондукторов 4 (фиг.1) в их трубчатые патрубки 5 заводят при помощи плавкрана 12 сваи 3. При этом производят временную фиксацию сваи
3 в кондукторе 4 любым известным способом (например, опиранием нижнего конца сваи на поперечный палец, удерживаемый в рабочем положении давлением собственного веса сваи и способный в дальнейшем при снятии с него веса сваи перейти под действием пружины либо собственного веса в нерабочее положение за пределы внутренней полости трубчатой направляющей, давая возможность дальнейшему продвижению сваи вниз).
Затем при помощи лебедки 10 стравливают трос 9, и кондуктор 4 с зафиксированными в нем сваями 3, перемещаясь по
30 траектории, определяемой рычагами 6, совмещается соосно с подводными патрубками 2 (фиг.2). При этом верхние концы свай находятся над водой. Застропив верхний конец сваи 3 и удерживая ее плавкраном
12, прекращают действие временной фиксации сваи 3 в кондукторе 4, после чего свая 3 проходит сквозь внутреннюю полость направляющего патрубка 2, погружается в грунт 11, а по окончании погружения цементируется в патрубке 2 по известной технологии.
Кондукторы 4, соединенные при помощи рычагов 6 шарнирно с опорным блоком 1, оставаясь в подводном положении, также могут быть соединены со сваями посредством цементирования и в этом случае включаются в работу по передаче горизонтальных нагрузок от опорного блока на свайное основание.
Использование одного или нескольких кондукторов для заводки свай в подводные патрубки позволяет значительно сократить количество технологических операций, проводимых непосредственно в море; повысить надежность процесса за счет исключения необходимости синхронной работы плавкрана и лебедки, исключения сложных узлов, обеспечивающих подводную расстроповку сваи и удаление блочной системы из внутренней полости подводного патрубка.
Формула изобретения
Морская стационарная платформа, включающая опорный блок с направляющими патрубками для свай, жестко соединенными с опорным блоком в его придонной части, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажных работ, платформа снабжена кондукторами, выполненными в виде размещенныхпараллельно друг другу и соединенных жестко между собой патрубков с рычагами, соосно примыкающими к соответствующим патрубкам опорного блока, при этом кондукторы соединены с опорным блоком с помощью расположенных в двух или более уровнях по высоте параллельных между собой рычагов одинаковой длины, шарнирно связанных как с опорным блоком, так и с кондуктором.
1656070
Составитель Л.Шевелева
Техред M.Ìîðãåíòàë
Корректор М.Шароши
Редактор M.Ïåòðîâà
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2033 Тираж 385 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5