Опора линии электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности к строительству воздушных линий электропередачи. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и повышение надежности. Опора включает стойку 5, на верхнем конце которой установлен изолирующий каркас 2. На каркасе крепятся подходящие и отходящие провода 1 с помощью шинобандажей 3. Каркас может быть выполнен из отдельных вертикально установленных с шагом по периметру стойки стержней. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 04 Н 12/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (:Ь (л 4

a p

Епр (21) 4323654/33 (22) 03.11.87 (46) 15.06.91. Бюл. N 22 (71) Московский энергетический институт и

Всесоюзный государственный проектноизыскател ьский и научно-исследовательский институт "Сельэнергопроект" (72) Н.П,Карпушкин, А.П,Гоппе и Ю.Л.Семенчук (53) 621,315.86(088.8) (56) Ответвительная анкерная опора ОА.1.

Типовой проект 3.407,1-136,06,00, M.: Сельэнергопроект, 1970, л. 1.

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к строительству воздушных линий электропередачи (ВЛ), Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и повышение надежности.

На фиг.1 изображена опора с тремя полимерными каркасами; на фиг.2 — то же, с тремя изолирующими каркасами, вид сверху; на фиг.3 — то же, с одним каркасом для трехфазной линии; на фиг.4 — то же, вид сверху; на фиг.5 — опора с изолирующим каркасом из стержней; на фиг.6 — то же, вид сверху; на фиг,7 — опора с тремя изолирующими каркасами с элементами повышения устойчивости (подкосы или оттяжки); на фиг.8 — то же, вид сверху; на фиг.9 — шинобандаж на каркасе из стержней; на фиг;10— то же, вид сверху.

Опора с тремя изолирующими каркасами (по одному на фазу) выполнена следующим образом.

БЦ 1б5б1 79 А1 (54) ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к энергетическомустроительству, B частности к строительству воздушных линий электропереда и. Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и повышение надежности. Опора включает стойку 5, на верхнем конце которой установлен изолирующий каркас 2. На каркасе крепятся подходящие и отходящие провода 1 с помощью шинобандажей 3. Каркас может быть выполнен из отдельных вертикально установленных с шагом по периметру стойки стержней, 1 з.п. ф-лы, t0 ил.

Провода 1 укреплены на изолирующем каркасе 2 с помощью шинобандажей 3. Соединение проводов выполнено зажимами 4.

На верхнем конце стойки 5 смонтированы . каркасы 2 с шинобандажами 3 и проводами

1. При этом толщина стенки каркаса 2 должна быть не менее где UH — номинальное напряжение, кВ;

Епр — пробивной градиент, кВ/см;

P — коэффициент перенапряжения; а пробивное напряжение Опр = 1,3 Ucp, где

О р — сухоразрядное напряжение, Опора с одним каркасом вь полнена следующим образом.

Провода 1 укреплены на изолирующем каркасе 2 с помощью шинобандажей 3. Соединение проводов 1 выполнено зажимами

4, Каркас 2 укреплен на верхнем конце стойки 5 с помощью колец 6.

1656179

В опоре, изображенной на фиг.5 и 6, каркас 2 выполнен в виде стержней, Число и сечение стержней может быть определено по формуле

Mp g R1+R2+... +Rn

1 п> лР.Rm где M> — расчетный момент, воздействующий на стойку, кГ см; r — радиус стержня, см;

G — допустимое напряжение изгиба, кг/см;

R>,R2,...,Rë — расстояние до соответствующего стержня от оси, относительно которой определяется момент инерции верхней части опоры, см;

Rm — расстояние до центрального, наиболее удаленного стержня от оси, относительно которой определяется момент инерции верхней части опоры, см.

В случаях с повышенным тяжением проводов применяются подкосы 7 и оттяжки 8.

В таких случаях на стойке 5 провода 1 крепятся с помощью шинобандажей 3 с изоляцией от стойки каркасами 2, Присоединение проводов осуществлено зажимами 4.

Повышение прочности опоры осуществляется подкосами 7 или оттяжками 8.

При необходимости оттяжки или подкосы вблизи проводов изолируются. Длина изолированной части определяется классом напряжения ВЛ.

Конструкция шинобандажей 3 более подробно показана на фиг.9 и 10. Каждый шинобандаж имеет по три канавки 9 для проводов. Количество канавок может быть больше при наличии ответвлений. Защита от вертикальных перемещений провода 1 осуществлена с помощью крючков-зажимов

10, укрепленных на шинобандаже 3.

Цельный изолирующий каркас может изготавливаться контактным формованием

5 или на машине, выпускающей полые цилиндры (трубы), неп реры вным формован ием.

Стержни, как исходный материал для изготовления стержневых каркасов, изготавливаются заводским способом, 10 Монтаж каркасов может производиться на заводе или пикете, месте строительства.

Во время эксплуатации вертикальная гладкая поверхность изолирующих карка- . сов мало загрязняется и легко самоочища15 ется под воздействием дождя.

Монтаж устройства проводится следующим образом.

Вначале провод 1 раскатывается и укладывается вдоль линии. Затем провод 1

20 поднимается и укладывается на крючки-зажимы 10 в канавки 9 шинобандажей 3. Дается тяжение, после чего накладываются зажимы 4.

Формула изобретения

25 1, Опора линии электропередачи, включающая стойку и закрепленную на ее верхней части арматуру крепления проводов с изоляторами, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовле30 ния и повышения надежности, арматура крепления выполнена в виде по крайней мере одного охватывающего верхний конец стойки изолирующего кольцевого каркаса и надетых на него электропроводящих шино35 бандажей с канавками по числу подхода проводов.

2. Опора линии электропередачи по п.1, отличающаяся тем, что изолирующий кольцевой каркас выполнен в виде отдель40 ных вертикально установленных с шагом по периметру стойки стержней.

165б179

Фиг.O

1656179

1656179

1556179

Составитель. М. Корчак

Техред М.Уоргентал

Корректор С. ШевкУн

Редактор И, Се ляник

Производсгвен»но ивда .л .ский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2038 1ираж 428 Подписное

ВНИИПИ 1осударс вепнпгп комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 iÇ(> ;Á, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5