Газодинамическая опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может Ьыть использовано в турбомашинах, шлифовальных станках и в ряде других агрегатов. Цель изобретения - повышение надежности опоры пуем повышения устойчивости к воздействию опрокидывающего момента Газодинамическая опора содержит цапфу вала с дисками, закрепленными по ее торцам, и втулку, охватывающую цапфу с радиальным зазором и образующую с рабочей поверхностью дисков осевые зазоры . На краях втулки со стороны ее внутренней поверхности и на ц&пфе валя выполнены скосы на радиальных опорных поверхностях На краях втулки со стороны ее торцовых поверхностей и на дисках со стороны рабочих поверхностей выполнены скосы на осевых опорных поверхностях Приведены соотношения для определения рззмероэ скосов, обеспечивающих максимальный восстанавливающий момент при высоких перегрузка, действующих нл опору . Предлагаемая опооа позволяет добиться создания больших величин газодинамической подьемной силы в каждом сечении скосов . 1 ил

СОЮЗ ССВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 С 32/06

ГОСУДЮСТЕВЕЫЯ KOMMTF T

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ( ( (Л

M (21) 4455299/27 (22) 05.07.88 (46) 15.06,91. Бюл, М 22 (72) В,H.À eìàcîâ, 9.8 Кузеленков. ".Ä.Ñt.лезнев, E.B.Сивохин, B.Ñ.Ñêðûëüíèêîâ, М,B.ßêoâëeâ и А.А.Ярославцев (53) 621.822.5 (088.8) (56) подшипники с Газовои смаэкои /под ред. H.Ñ.Ãðýññåìà и Дн.У.Пуаэлла, M.: Мир, 1966, с. 56-57. (54) ГАЗОДИНАМИ1ЕСКАЯ OilQPA (57) Изобретение огносится к машиностроению и может быть использовано в турбомашинах, шлифовальных станках и в ряде других агрегатов. Цель изобретения — повышение надежности опоры пу-ем повышения устойчивости к воздействию опрокидывающего момента. Газодинамическая опора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в турбомашинах, шлифовальных станках и в ряде других агрегатов.

Цель изобретения — повышение надежности опоры утем повышения устойчивости к воздействию опрокидывающего момента.

На чертеже схематически показана опора (половина опоры в обоих направлениях), общий вид.

Гаэодинамическая опора содержит цапфу 1 вала с дисками 2, закрепленными по ее торцам, и втулку 3, охватывающую цапфу 1 с радиальным зазором 4 и образующую с рабочей поверхностью 5 дисков 2 осевые зазоры 6. На внутренних краях втулки 3 со стороны ее внутренней поверхности 7 и на цапфе 1 вала выполнены скосы 8, которые расположены на равном расстоянии от цен(191 (III 1 656 1 1 Д 1 содержит цапфу вала с дисками, закрепленными по ее торцам, и втулку, охватывающую цапфу с радиальным зазором и образующую с рабочей поверхностью дисков осевые зазоры. На краях втулки со стороны ее внутренней поверхности и на цапфе вала выполнены скосы на радиальных опорных поверхностях На краях втулки со с-,ороны ее торцовых поверхностей и на дисках со стороны рабочих поверхностей выполнены скосы на осевых опорных поверхностях.

Приведены соотношения для определения размеров скосов. обеспечивающих максимальный восстанавливающий момент при высоких перегрузках, действующих на опору. Предлагаемая опора позволяет добиться создани больших величин газодинамической подъемной силы в каждом сечении скосов. 1 ил. тральной радиальной оси опоры, а на внешних краях втулки 3 со стороны ее торцовых поверхностей 9 и на дисках 2 со стороны рабочих поверхностей 5 выполнены скосы

10, равноудаленные от продольной оси onoPbl.

Геометрия скосов 8 на радиальных опорных поверхностях и скосов 10 на осевых опорных поверхностях определяется следующими выражениями:

L л г — 1 ц

ЛС =c ! ц ль =ь — „— —. пл пл где Л С вЂ” суммарная величина максимальных глубин скосов 8 на радиальных опорных поверхностях втулки 3 и цапфы 1 вала;

1656211

Составитель T. Хромова

Техред M,Moðãåíòàë Корректор М, Максимишинец

Редактор С. Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2039 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рйушская наб.. 4!5