Упругая предохранительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи рабочего момента и защиты от перегрузки приводов различных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы. Концентрично установленные полумуфты (П) 1,3 соединены упругими пластинчатыми пружинами 4. Средняя часть 5 пружины 4 сопряжена с впадиной 2 П 1. Концы 6 пружины 4 контактируют с крайними участками (КУ) 9 выемок (В) 7 на П 3. Концы 6 и КУ 9 очерчены спиралью Корню. Такое выполнение при срабатывании муфты способствует равномерному перераспределению нагрузки на пружины 4, вызывая распрямление их средних частей 5 в сторону В7наПЗ. П 1 и 3 свободно проскальзывают относительно друг друга. Концы 6 пружины 4 при этом перемещаются по КУ 9, что способствует более надежной работе. 1 ил. fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 0 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

®ИМЦЦЦ

4kl&T9-", Т;„,„--: „, " " <Ит.кд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4646170/27 (22) 06,02.89 (46) 15.06.91. Бюл.%22 (71) Житомирский филиал Киевского политехнического института им. 50-летия Великой Октябрьской .социалистической революции (72) В.Е.Стаценко, В.И. Горностайи Е.В.Дедовский (53) 621.825.5 (088.8)

{56) Авторское свидетельство СССР N

537205, кл. F 16 D 7/00, 1975. (54) УПРУГАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи рабочего момента и защиты от перегрузки, ... Ы„„1656225 А1 приводов различных машин. Цель изобретения — повышение надежности работы. Концентрично установленные полумуфты (П) 1,3 соединены упругими пластинчатыми пружинами 4. Средняя часть 5 пружины 4 сопряжена с впадиной 2 П 1. Концы 6 пружины 4 контактируют с крайними участками (КУ) 9 выемок (В) 7 на П 3, Концы 6 и КУ 9 очерчены спиралью Корню, Такое выполнение при срабатывании муфты способствует равномерному перераспределению нагрузки на пружины 4, вызывая распрямление их средних частей 5 в сторону В 7 на П 3. П 1 и 3 свободно проскальзывают относительно друг друга. Концы 6 пружины 4 при этом перемещаются по КУ 9, что способствует более надежной работе. 1 ил.

1656225

Фор;,.улз изобретения

Упругая предохранительная муфта, содержащая концентрично установленные llO лумуфты, соединенные упругими элементами в виде пластинчатых пружин волнообразной формы, во внутренней полумуфте выполнены впадины, средней частью пружина сопряжена с поверхностью впадины; а концы пружины установлены в контакте с профильной внутренней поверхностью наружной полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при реверсировании вращения, профиль внутренней поверхности наружной полумуфты образован равномерно расположенными по окружности симметричными относительно радиальных плоскостей выемками, средняя часть которых очерчена дугой окружности, крайние участки плавно сопряжены "o средним, а концы пружины и крайние участки выемки очерчены спиралью

Корнкх

Составитель Б. К3дэевз

Техред M.Моргентал Корректор М, Максимишинец

Редактор С. Лисина

Заказ 2040 Тираж /11с3 I!Одписное

ВНИИПИ Госудзрственного коми етз по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35 Раушскэя нэб., 4/5

Производственно-издательск н лчбинз- "Пзт .нт, i. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи рабочего момента и защиты от перегрузки приводов различных машин, Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности в работе.

На чертеже схематически изображена предлагаемая муфта.

Муфта содержит кон цейтрично установленные внутреннюю полумуфту 1 с впадина- 10 ми 2, наружную полумуфту 3, соединительные плзстинчатые пружины 4 волнообразной формы, Средняя часть 5 пружин 4 сопряжена с поверхностью впадины 2, а их концы 6 установлены в контакте с 15 профильной внутренней поверхностью наружной полумуфты 3. Профиль последней образован равномерно расположенными по окружности симметричными относительно радиальных плоскостей выемками 7. 20

Средняя часть 8 выемки 7 очерчена дугой окружности и плавно сопряжена с крайними участками 9.

Участки 9 и концы бпружины 4очерчены спиралью Корню. Поверхность, выполнен- 25 ная по спирали Корню, обеспечивает увеличение кривизны прямо пропорционально величине усилия скольжения по ней концов пластинчатых пружин, увеличивает тем -.амым сопротивление выходу пружины иэ 30 гнезда при перегрузках. Это определяет однозначный (необходимый) характер деформации пружин при перегрузках. вызывающих распрямление ее средних участков, т,е, срабатывание муфты как предо- 35 хоанительной.

Размеры пружин выбираются та ким обрззом, чтобы., контактируя с поверхностями полумуфт 1 и 3, был обеспечен небольшой предварительный натяг, Используя раэчые 40 участки кривизны спирали для профилирования выемок 7 полумуфты 3 и кривизны концов 6 пружин 4, можно обеспечить последним необходимый характер деформации, а также изменя.гь при изготовлении 45 муфты ее упругие характеристики в очень широких пределBx.

Муфта работает следующим образом.

При вращении, например, полумуфты 1 по часовой стрелке она фрикциа .но взаимо- 50 действует с пружинами 4, которые упруго деформируясь, передают через свои концы

6, фрикционно взаимодействующиес участками 9 выемок 7, вращающий момент на наружную полумуфту 3. При превышении номинального вращающего момента или задании вала, соединенного с наружной полумуфтой 3, деформация пружин 4 увеличивается, концы 6 пружин 4 скользят по участкам 9. С увеличением кривизны участков 9 увеличивается сопротивление движению, вызывающее распрямлен ие средних участков 5 пружин 4 в сторону выемок 7 наружной полумуфты 3, позволяющее свободно вращаться внутренней полумуфте

1. Если нагрузка устранена, то пружины 4 опять фрикционно взаимодействуют с впадинами 2 полумуфты 1, т,е. происходит сцепление полумуфт 1 и 3, Если перегрузка не устранена, то муфта продолжает работзть в режиме пробуксовки, ограничивая величину передаваемого вращающего момента и защищая машину от поломок.

Муфта может найти широкое применение в приводах, подверженных воздействию динамических нагрузок и вибраций, а также при частых перегрузках.