Выпрямитель момента импульсного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретения относится к машиностроению . С целью уменьшения радиальных габаритов выпрямителя момента импульсного механизма при действии на входной вал 2 знакопеременного вращающего момента направление самоторможения сателлитов 10 выбрано так, что при повороте входного вала 2 по часовой стрелке сателлиты 10 самотормозятся с зубчатым колесом 5, в результате чего входной 2 и выходной 3 валы скрепляются и так же вращаются почасовой стрелке. При этом силовое замыкание зацеплений обеспечивается рычагами 6, серьгами 12 и дополнительными рычагами 11. При повороте входного вала 2 против часовой стрелки сателлиты 10 поворачиваются в своих опорах и растормаживаются, в результате чего входной 2 и выходной 3 валы разобщаются и обеспечивается режим холостого хода при циклических изменениях направления вращения входного вала 2, выходной вал 3 совершает однонаправленное движение. Наличие дополнительных рычагов 11с установленными на них сателлитами 10 обеспечивает силовое замыкание зацеплений при меньших радиальных силах прижатия сателлитов 10 к зубчатому колесу 5, что позволяет уменьшить радиальные габариты выпрямителя момента. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 31/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i0l

,ЬЗ

1 ! (21) 4689613/28 (22) 10.05.89 (46) 15.06.91. Бюл. N. 22 (75) В.В.Зарщиков (53) 621,835.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

3Ф 1195096, кл. F 16 Н 31700, 1985. (54) ВЫПРЯМИТЕЛЬ МОМЕНТА ИМПУЛЬСНОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретения относится к машиностроению. С целью уменьшения радиальных габаритов выпрямителя момента импульсного механизма при действии на входной вал 2 знакопеременного вращающего момента направление самоторможения сателлитов

10 выбрано так, что при повороте входного вала 2 по часовой стрелке сателлиты 10 самотормозятся с зубчатым колесом 5. в результате чего входной 2 и выходной 3 валы

Изобретение относится к машиностроению и мажет быть использовано в импульсных передачах для преобразования знакопеременного вращающего момента в знакопостоянный, т.е. в качестве выпрямителя момента.

Цель изобретения — уменьшение радиальных габаритов.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема выпрямителя момента; на фиг,2 - то же, вид спереди.

Выпрямитель момента импульсного механизма содержит корпус 1, в котором размещены саосные один другому входной 2 и . выходной 3 валы. Ы 1656249 А1 скрепляются и так же вращаются по часовой стрелке. При этом силовое замыкание зацеплений обеспечивается рычагами 6, серьгами 12 и дополнительными рычагами 11.

При повороте входного вала 2 против часовой стрелки сателлиты 10 поворачиваются в своих опорах и растормаживаются. в результате чего входной 2 и выходной 3 валы разобща ются и обеспечивается режим холостого хода при циклических изменениях направления вращения входного вала 2. выходной вал 3 совершает однонаправленное движение. Наличие дополнительных рычагов 11 с установленными на них сателлитами 10 обеспечивает силовое замыкание зацеплений при меньших радиальных силах прижатия сателлитов 10 к зубчатому колесу

5, что позволяет уменьшить радиальные габариты выпрямителя момента. 2 ил.

На валу 3 установлено с возможностью вращения водило 4 и закреплено зубчатое колесо 5. Рычаги 6 одними концами соединены шарнирно с водилам 4 и другими концами связаны с валом 2 шарнирно с возможностью радиального перемещения, например посредством пальцев 7 и ползунов 8, размещенных в направляющих 9, скрепленных с входным валом 2.

Сателлиты 10 имеют самотормозящиеся в одном из направлений зацепления с зубчатым колесом 5 и установлены в опорах на дополнительных рычагах 11, которые соединены шарнирно с водилом 4.

Серьги 12 своими концами соединены шарнирно с рычагами 6 и 11. Упругие эле1656249 менты 13 связаны с водилом 4 и рычагами

11, Упоры 14 закреплены на водиле 4 и расположены так, что при их контакте с дополнительными рычагами 11 в зацеплениях сателлитов 10 и зубчатого колеса 5 имеется боковой зазор.

Выпрямитель момента . аботает следующим образом.

На входной вал 2 от импульсного механизма (не показан) действует знакопеременный вращающий момент, под действием которого вал 2 совершает колебательное движение, При повороте входного вала 2, например, по часовой стрелке рычаги б и водило

4 поворачиваются также по часовой стрелке. Момент внешнего сопротивления на выходном валу 3 и зубчатом колесе 5 направлен в противоположном (против часовой стрелки) направлении, поэтому сателлиты 10 стремятся повернуться в своих опорах по часовой стрелке.

Направление самоторможения сателлитов 10 выбрано так, что при повороте по часовой стрелке они самотормозятся с зубчатым колесом 5, в результате чего входной

2 и выходной 3 валы скрепляются в единое целое и вращаются по часовой стрелке. При этом рычаги б, взаимодействуя с серьгами

12, поворачивают дополнительные рычаги

11 против часовой стрелки и последние прижимают сателлиты 10 к зубчатому колесу 5, обеспечивая силовое замыкание их зацеплений, в результате чего вращающий момент передается с входного 2 и выходной 3 вал и совершается рабочий ход выпрямителя момента.

При повороте входного вала 2 против часовой стрелки рычаги 6 и водило 4 поворачиваются также против часовой стрелки.

Зубчатое колесо 5 вращается по часовой стрелке, поэтому сателлиты 10 поворачиваются в своих опорах против часовой стрелки и растормаживаются с зубчатым колесом 5, в результате чего входной 2 и выходной 3 валы разобщаются друг с другом. При этом вращающий момент не передается на выходной вал 3 и он вращается по часовой стрелке по инерции и совершается холостой ход.

Рычаги 6, взаимодействуя с серьгами

12, поворачивают дополнительные рычаги

1i по часовой стрелке, При контакте рычагов 11 с упором 14 ликвидируется поджим сателлитов 10 к зубчатому колесу 5 и в их зацеплениях образуются зазоры, что обеспечивает уменьшение потерь на трение в зацеплениях на холостом ходу.

При очередном повороте входного вала

2 по часовой стрелке рычаги 6 и водило 4

F1 = Р1 а1 (1) а4

811 +82 +83 82 аз 84 где F1,F2 — силы прижатия сателлита 10 к зубчатому колесу 5 в прототипе и предлагаемом устройстве;

Р1, Р2 — силы, действующие.от входного вала 2 на ползун 8 и рычаг 6, в прототипе и предлагаемом устройстве; а1, а11 — расстояние от ползуна 8 до оси поворота рычага 11 в прототипе и предлагаемом устройстве;

82, аз, 84 — длины (плеч) рычагов 6 и 11, Из фиг.1 также следует

М M

А +а1 Г1 (2) M M

40 А +а11 Г2 где M — передаваемый вращающий момент;

А — межцентровое расстояние сателлитов 10 и зубчатого колеса 5;

Г1, Г2 — радиальные габариты прототипа и данного выпрямителя момента, С учетом выражения 2 выражения 1 примут вид

M 81

50 — А+а1 84 (3) M а11+ а2 + аз а2

A+811 83 84

При одинаковых параметрах зацеплений сателлитов и зубчатого колеса F1=F2, поэтому из выражения 3 следует

81 82 811 + 82 + 83 (4)

A+81 A+811 аз также поворачиваются по часовой стрелке, сателлиты 10 самотормозятся с зубчатым колесом 5, вращающий момент передается на выходной вал 3 и цикл работы выпрями5 теля момента повторяется, при этом за полный цикл работы на выходной вал 3 передается момент. одного направления, под действием которого он совершает однонаправленное движение, а упругие элемен10 ты 13 обеспечивают выборку зазоров.

При передаче вращающего момента в зацеплениях сателлитов 10 с зубчатым колесом 5 возникают радиальные усилия, под действием которых сателлиты 10 стремятся

15 отойти от зубчатого колеса 5. Поэтому для обеспечения силового замыкания зацеплений к сателлитам должны быть приложены противоположно направленные силы (фиг.1), определяемые выражениями

1 856249 откуда

a l аз А — а; (A + a>) (ар + аз) Составитель О.Косарев

Редактор Н.Сильнягина. Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Заказ 2307 Тираж 386 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 а2 (А + а1) — а1 аа

Положив, например, в выражение 4 а =A, az =0.25 А, аз =0.3 А, получим

a>> =-0,125 А Г> =A+a> =А+А =2А, Гг=А+ a1t=A+0,125А=1,125А, т.е. радиальный габарит данного выпрямителя момента в 2:1,125 — -1,78 раз меньше.

Таким образом. в предложенном выпрямителе момента обеспечивается существенное уменьшение радиальных габаритов.

Формула изобретения

Выпрямитель момента импульсного механизма, содержащий корпус входной и выходной валы, установленные на последнем с возможностью вращения водило и закрепленное на нем зубчатое колесо, предназначенные для взаимодействия с ним сателлиты с самотормозящимися в одном из направлений заце",",åíèÿìè рычаги, одни

5 концы которых соединены с входным валом шарнирно с возможностью радиальных перемещений,а другие концы шарнирно связаны с водилом, и упругие элементы, соединенные одними концами с водилом, 10 отличающийся тем,что,сцелью уменьшения радиальных габаритов, он снабжен серьгами, дополнительными рычагами, одни концы которых шарнирно соединены с водилом, а другие — посредством

15 серег шарнмрно связаны с основными рычагами и соединены с другими концами упругих элементов, а сателлиты установлены на дополнительных рычагах.