Устройство для очистки теплообменника двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике очистки оборудования от загрязнений и может быть использовано для очистки судовых двигателей. Цель изобретения - повышение эффективности очистки. Устройство содержит рамку с рядами примыкающих друг к другу труб для подачи жидкости и газа и сопла с углом распыла 60-65°, установленные на трубе для подачи воды. Газовое сопло распылителя проходит через смежные стенки труб, диаметр отверстий распылителя равен 0,22-0,25 внутреннего диаметра труб рамки, а расстояние от рамки до первого ряда очищаемых труб составляет 0,2- 0,25 длины трубы теплообменника. Расстояние между распылителями и число труб в рамке выбираются из условия полного охвата очищаемой поверхности газожидкостным потоком. 1 ил.

(О) 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (я)з F 28 G 1/16

ГОСУДАРСТВЕНЮЙ КОМИТЕТ

ПО И306РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4488117/12 (22) 01.07.88 (46) 15.06.91. Бал ЛФ 22 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С.О.Макарова (72) К.Э.Блинов и В.А.Петухов (53) 621,. 187.3 (088.8) (56) Патент ФРГ

М 3619396, «л. F 28 G 9/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТЕПЛООБМЕННИКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к технике очистки оборудования от загрязнений и может быть использовано для очистки судовых

Изобретение относится к теплообменмей технике и может быть использовано при создании H эксплуатации дизельных установок в различных отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки.

На чертеже приведемо устройство, общий вид., Устройство для очистки теплообменника состоит из рамки 1 с рядами примыкающих друг к другу труб 2 и 3 для подачи юэдуми жидкости, имеющими одинаковый диаметр. жидкостного сопла 4, воздушного сопла 5, проходящего через смежные стенки труб 2 и 3. и образующего эжекционное устеойатве для подсоса жидкости в сопло 4, распыливевщей головки 6 с шестью боковыми 7 и центральным 8 отверстиями с углом распыла 60-65о. двигателей. Цель изобретения — повышение эффективности очистки. Устройство содержит рамку с рядами примыкающих друг к другу труб для подачи жидкости и газа и сопла с углом распыле 60-65, установленные на трубе для подачи воды. Газовое сопло распылителя проходит через смежные стенки труб, диаметр отверстий распылителя равен 0,22-0,25 внутреннего диаметра труб рамки, а расстояние от рамки до первого ряда очищаемых труб составляет 0,20,25 длины трубы теплообменника. Расстояние между распылителями и число труб в рамке выбираются иэ условия полного охвата очищаемой поверхности гаэожидкостным потоком. 1 ил.

Трубы 2 и 3 для подачи воздуха и жидкости в верхней части заглушены и приварены к рамке 1, а нижней частью соединены с коллекторами 9 и 10, воздушное сопло 5 закреплено в смежных стенках труб 2 и 3 на резьбе, распыливающая головка 6 закрепляется на жидкостном сопле 4 с помощью резьбового соединения, а диаметр отверстий 7 и 8 равен 0,22-0,25 внутреннего диаметра труб 2 и 3. Длина труб 2 и 3, расстояние между рядами труб, а также расстояние между распыливающими головками 8 определяются иэ условия обмыва всей фронтальной поверхности труб теплообменника. Расстояние рамки от первого ряда очищаемых труб составляет 0,2-0,25 длины трубы теплообменника.

Устройство работает следующим образом.

1656306

Устройство устанавливается в воздухоподводящий короб теплообменника дизеля на расстоянии 0,2-0,25 от длины трубы теплообменника и коллекторами 9 и 10 подключается к источникам сжатого воздуха и моющей жидкости. Моющая жидкость под давлением 0,5-0,4 МПа и воздух под давлением 0,5-0,6 МПа по трубам 2 и 3 подаются к жидкостным 4 и воздушным 5 соплам, Под эжектирующим воздействием сжатого воз-! духа на выходе из сопла 4 образуется гаэо жидкостная смесь, которая через отверстия

7 и 8 подается на очищаемую поверхность.

После выхода из отверстий распыливающих головок поток мелкодисперсной газожидкостной смеси равномерно распределяется по всей теплопередающей поверхности, проходит через его объем, что максимально повышает эффективность химического моющего эффекта подводящей жидкости. Наибольший эффект достигается при следующих конструктивных размерах устройства: расстояние между рядами труб 200 250 мм, распылительными головками 6 650-700 мм и длина воздушного сопла 13-14 мм с внутренним диаметром 1,5-2 мм, внутренние диаметры труб 2 и 3 составляют 8-10 мм.

Минимальный расход моющей жидкости составляет 0,2-0,5 л/мин.

Эксплуатационные испытания данного устройства при очистке воздухоохладителя дизеля показали возможность поддержания аэродинамического сопротивления теплообменника в необходимых пределах, снижения давления наддувочного воздуха

5 до 0,02 МПа и уменьшения его температуры на 20 С. Отмечается также снижение температуры отработавших газов в среднем на

20 С, что повышает надежность работы выпускаемых клапанов дизеля и воэдухоохла10 дителя.

Ф ормул а изобретен ия

Устройство для очистки теплообменника двигателя внутреннего сгорания, включа15 ющее средство для создания газожидкостного потока, выполненное в виде труб для подачи жидкости и газа с размещенными на них жидкостными и газовыми соплами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыше20 ния эффективности очистки, средство для создания газожидкостного потока имеет форму рамки, при этом трубы расположены в виде примыкающих друг к другу рядов, а газовые сопла размещены внутри жидкост25 ных сопел и проходят через смежные стенки труб, при этом угол распила жидкостного сопла равен 60-65, диаметр отверстий для распила равен 0,22-0,25 внутреннего диаметра труб рамки, а расстояние рамки от

30 первого ряда очищаемых труб составляет

0,20 — 0,25 длины трубы теплообменника.

1656306

Составитель В,Слышкин

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор В.Ковтун

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2044 Тираж 387 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5