Устройство для измерения пробега

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной аппаратуре, в частности к устройствам для измерения пробега. Цель изобретения - повышение эффективности устройства. Устройство состоит из редуктора 1, кулачка 2. сопряженного с коромыслом 3 и взаимодействующего с храповым колесом 5, находящимся на валу регистрирующего прибора 6. Для передачи вращения от торца оси колесной пары вагона на вход редуктора 1 устройства ведущая шестерня редуктора оснащена вилкой 7, в паз которой входит выступ соединительного элемента, устанавливаемого под болты стопорной планки, фиксирующей корончатую гайку на шейке оси колесной пары. 2 з.п, ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I 9) (I I) (sI)s G 01 С 22/00

ГОСУДАРСТВЕ IA КОМИТЕТ

ГЮ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

h (21) 4611629/11 (22) 10.10.88 (46) 15.06.91. Бюл. Ре 22 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.КироВа (72) И.Д.Борзилов, В.Г.Сикиринский и

В.В.Сапрыкин (53) 629.113.001.4 (088.8) (56) Патент США N. 4430561, кл. 235-95, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОБЕГА (57) Изобретение относится к измерительной аппаратуре, в частности к устройствам

Изобретение относится к измерительной аппаратуре. в частности к устройствам для измерения пробега.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства. . На фиг.1 изображено предложенное устройство; общий вид; на фиг.2 — его соединительный элемент; на фиг.3 — устройство, со стороны входного вала редуктора.

Устройство состоит из червячно-цилиндрического редуктора 1, кулачка 2, сопряженного с коромыслом 3, толкателя 4, установленного на одном из концов коромысла 3 и взаимодействующего с храповым колесом 5, находящимся на валу регист-. рирующего прибора 6 (счетчика).

Для передачи вращения от торца оси колесной пары вагона на вход редуктора 1 устройства ведущая шестерня редуктора оснащена вилкой 7, в паз которой входит выступ соединительного элемента 8, устанавт для измерения пробега. Цель изобретения— повышение эффективности устройства. Устройство состоит из редуктора 1, кулачка 2, сопряженного с коромыслом 3 и взаимодействующего с храповым колесом 5, находя щимся на валу регистрирующего прибора 6.

Для передачи вращения от торца оси колесной пары вагона на вход редуктора 1 устройства ведущая шестерня редуктора оснащена вилкой 7, в паз которой входит выступ соединительного элемента, устанавливаемого под болты стопорной планки, фиксирующей корончатую гайку на шейке оси колесной пары. 2 з.п, ф-лы, 3 ил, ливаемого под болты 9 стопорной планки

10, фиксирующей корончатую гайку 11 на шейке оси 12 колесной пары. Устройство в сборе монтируется на смотровом крышке 13 подшипникового узла.

Датчиком пробега в предлагаемом устройстве является колеса колесной пары.

Устройство работает следующим образом.

При движении вагона вращение оси 12 колесной пары через соединительный элемент 8, находящийся в зацеплении с вилкой

7 ведущей шестерни редуктора 1, приводит в движение все элементы редуктора, находящиеся в зацеплении, От выходного вала редуктора 1 получает вращение установленный на нем кулачок 2, находящийся в постоянном контакте с поверхностью коромысла

3. При нажатии выступом кулачка 2 на опорную поверхность коромысла 3 сообщается движение толкателю 4, установленному на

1656324 противоположном конце коромысла 3. Толкатель 4, взаимодействуя с зубьями храпового колеса 5, передвигает его на один зуб.

Храповое колесо 5, в свою очередь, воздействуя на вал регистрирующего прибора 6 при каждом перемещении на один зуб, вызывает изменение показания счетчика 6 на единицу. Передаточное число редуктора 1 определяется по формуле

1ред лО, где О» — диаметр колеса по кругу катания.

В этом случае обеспечивается нажатие

Выступа кулачка 2 на опорную поверхность коромысла 3 через 1 км пробега колесной пары, что позволяет определить величину пробега вагона в любой момент по показанию счетчика беэ дополнительного перерасчета.

Формула изобретения

1. Устройство для измерения пробега преимущественно железнодорожного вагона, содержащее смонтированные нв подшипниковом узле колеса датчик пробега и счетчик, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, датчик

5 пробега и счетчик смонтированы на смотро. вой крышке подшипникового узла, а датчик входным звеном связан с выступом, выполненным на стопорной планке, фиксирующей гайку крепления подшипников на оси

10 колесной пары.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что кинематическая связь датчика и счетчика выполнена в виде редуктора, выходной вал которого через рычажно-кулач15 ковую систему и храповой механизм соединен с валом счетчика.

3. Устройство по пп,1 и 2, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что передаточное число 1ред редуктора выбрано из соотношения гО 1О6 ред = где Ок — диаметр колеса по кругу катания.

1656324

12

Составитель Ю.Наумов

Редактор М.Келемеш Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 2044 Тираж 312 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101