Весы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для взвешивания подвижных грузов. Цель изобретения - упрощение конструкции-и повышение надежности. При установке груза на грузоприемную платформу 3, расположенную на опорах 20 и 21, производится ее подъем посредством устройства 4 подачи жидкости и мембранных гидроопор 1 и 2 и взвешивание груза. При дальнейшем подъеме платформы 3 упоры 14 и 15 открывают пневмораспределители 10 и 11 и давление в полости 17 уменьшается. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 6 01 G 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Е,ЛИ ЗТЕ."(Л (21) 4465563/10 (22) 26.07.88 (46) 15.06.91. Бюл. hh 22 (71) Тамбовский институт химического машиностроения (72) Н.Ф.Петренко, Б.А.Периков, Ю.В.Кулешов и Ю.А.Черников (53) 681.269(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР гв 922524, кл. G 01 G 5/04, 1980, Заявка ФРГ М 2834134, кл. G 01 1 1/02, 1979. (54) ВЕСЫ. Ж„, 1656334 А1 (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для взвешивания подвижных грузов. Цель изобретения — упрощение конструкции.и повыи ение надежности. При установке груза на грузоприемную платформу 3, расположенную на опорах 20 и 21, производится ее подъем посредством устройства 4 подачи жидкости и мембранных гидроопор 1 и 2 и взвешивание груза. При дальнейшем подьеме платформы 3 упоры 14 и 15 открывают пневмораспределители 10 и 11 и. давление в полости 17 уменьшается. 1 ил.

1656334

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано s народном хозяйстве, в частности для взвешивания подвижных грузов, Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности весов.

На чертеже показана принципиальная схема весов.

Весы содержат мембранные гидроопоры 1 и 2 (количество опор зависит от наэна- 10 чения весов) для установки грузоприемной платформы 3, мультипликатор 4 для подачи жидкости в гидроопоры 1 и2, выполненный в виде двух цилиндров 5 и 6 разного диаметра, в которых соответственно размещены 15 поршень 7 и мембрана 8, жестко соединенные между собой штоком 9, дросселирующие пневмораспределители 10 и 11, пневмораспределитель 12 и пневмодроссель 13, упоры 14 и 15, закрепленные на 20 грузоприемной платформе 3.

Гидроопоры 1 и 2, а также рабочая полость 16 цилиндра 6 заполнены жидкостью и гидравлически соединены между собой.

Дросселирующие пневмораспределители 25

10 и 11 установлены вблизи упоров 14 и 15 и взаимодействуют с ними своими золотниками, Рабочая полость 17 цилиндра.5 соединена через пневмодроссель 13 и пневмораспределитель 12 либо с пневмо- 30 магистралью, либо с компрессорной установкой. Рабочая полость 17 цилиндра 5. соединена пневматически трубопроводом с дросселирующими пневмораспределителями 10 и 11, 35

Для измерения давления жидкости в гидроопорах 1 и 2 и измерения давления воздуха в рабочей полости 17 цилиндра 5 имеются соответственно манометры 18 и

19. В крайнем нижнем положении грузопри- 40 емная платформа 3 состоит на опорах 20 и

21.

Весы работают следующим образом.

На грузоприемную платформу 3 устанавливается или заезжает своим ходом объ- 45 ект измерения. Ввиду того, что грузоприемная платформа установлена на опорах 20 и 21, жидкость при этом в гидроопорах 1 и 2 не сжимается и манометр 18 разгружен, объект измерения может быть 50 оставлен на грузоприемной платформе 3 на любое по длительности время. Пневмораспределителем 12 сжатый воздух подается через пневмодроссель 13 в рабочую полость

17 цилиндра 5, Поршень 7 перемещается вверх и. мембрана 8 сжимает жидкость в цилиндре 6, вытесняя ее в гидроопоры 1 и 2.

Мембраны гидроопор 1 и 2 поднимают грузоприемную платформу 3 на заданное расстояние. При подъеме грузоприемйой платформы 3 на расстояние больше заданного упоры 14 и 15, жестко связанные с грузоприемной платформой 3, открывают дросселирующие пневмораспределители

10 и 11. Давление воздуха в рабочей полости

17, контролируемое по манометру 19, уменьшается, так как пневмодроссель 13 препятствует такой подаче воздуха в рабочую полость 17 цилиндра 5, которая могла бы поддерживать давление в ней более требуемого, При опускании грузоприемной платформы 3 дросселирующие пневмораспределители 10 и 11 закрываются и давление воздуха в рабочей полости 17 цилиндра 5 возрастает. После снятия показания с манометра 18, который проградуирован в единицах веса, пневмораспределитель 12 выключается и воздух из рабочей полости 17 цилиндра 5 вытесняется через пневмодроссель 13 и пневмораспределитель 12 в атмосферу. При необходимости поршень 7 подпружинивается (при большой силе трения между поршнем 7.и цилиндром 5).

Грузоприемная платформа 3 опускается на опоры 20 и 21, а объект измерения удаляется с грузоприемной платформы 3, Формула изобретения

Весы, содержащие грузоприемную платформу, установленную на мембранах гидроопор, связанных с манометром, о т л ич а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения надежности весов, в них введены по крайней мере две опоры, два упора, два дросселирующих пневмораспределителя, дополнительный манометр и мультипликатор, выполненный в виде двух связанных между еобой цилиндров разного диаметра, в одном из которых размещен поршень, а в другом — мембрана, связанная через шток с поршнем, причем мембрана гидравлически связана с манометром и гидроопорами, а поршень пневматически — с дополнительным манометром и пневмораспределителями, при этом на грузоприемной платформе, которая расположена на опорах, установлены упоры с возможностью их контакта с золотниками пневмораспределителей.