Устройство для испытания строительных конструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству , в частности к испытаниям строительных конструкций. Цель изобретения - автоматизация процесса испытания и снижение трудоемкости обслуживания устройства. Устройство для испытания строительных конструкций содержит основание для размещения строительной конструкции, траверсу с тягами, соединенными осью с рычагом, один конец которого снабжен поддоном с грузами, а другой конец шарнирной тягой соединен с основанием. Кроме того, устройство снабжено приводной тягой, приспособлением для ее управления с карданным шарниром и шарнирной шариковой опорой, при этом шарнирная шариковая опора и приспособление для управления приводной тягой с карданным шарниром закреплены на основании, а приводная тяга одним концом оперта на шарнирную шариковую опору и соединена через карданный шарнир с приспособлением для ее управления , а другим концом связана резьбовым соединением с осью, выполненной с возможностью вращения. 4 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s G 01 M 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4650938/33 (22) .13.02.89 (46) 15.06.91. Бюл,М 22 (71) Проектный и научно-исследовательский институт "Ростовский Промстройниипроект" (72) С.И.Аржановский и А,В,Сербиновский (53) 620.1.05 (088,8) (56) Экспериментальные исследования инженерных сооружений и конструкций. Сб. статей, Минск . изд-во БПИ 1974, с. 10-16, рис,1.

Авторское свидетельство СССР

hL 1091047, кл, G 01 M 5/00 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (57) Изобретение относится к строительству, в частности к испытаниям строительных конструкций. Цель изобретения — автоматизация процесса испытания и снижение трудоемкости обслуживания устройства.

Изобретение относится к строительству, в частности к испытаниям строительных конструкций.

Цель изобретения — автоматизация процесса испытаний и снижение трудоемкости обслуживания устройства.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 —; на фиг.3 — разрез А - А на фиг.1; на фиг.4— разрез Б- Б на фиг.1.

Устройство для испытания строительных конструкций содержит основание 1, на опорах 2 которых установлена испытываемая конструкция. Траверса 3 размещена на опорах 4 и снабжена тягами 5, соединенны<и> ЫЛ«<> 1656361 Al

Устройство для испытания строительных конструкций содержит основание для размещения строительной конструкции, траверсу с тягами, соединенными осью с рычагом, один конец которого снабжен поддоном с грузами, а другой конец шарнирной тягой соединен с основанием. Кроме того, устройство снабжено приводной тягой, приспособлением для ее управления с карданным шарниром и шарнирной шариковой опорой, при этом шарнирная шариковая опора и приспособление для управления приводной тягой с кардан ным шарниром закреплены на основании, а приводная тяга одним концом оперта на шарнирную шариковую опору и соединена через карданный шарнир с приспособлением для ее управления, а другим концом связана резьбовым соединением с осью, выполненной с возможностью вращения. 4 ил. ми с рычагом 6 осью 7, Один конец рычага 6 снабжен поддоном 8 с грузом 9, а другой соединен с основанием 1 шарнирной тягой 10, Кроме того, устройство снабжено приводной тягой 11, приспособлением 12 для ее управления с карданным шарниром 13 и шарнирной шариковой опорой 14, при этом шарнирная шариковая опора 14 и приспособление 12 для управления приводной тягой 11 с карданным шарниром 13 закреплены на основании 1, приводная тяга

11 одним концом оперта на шарнирную шариковую опору 14, а другим концом связана резьбовыми соединениями с осью 7, выполненной с возможностью вращения.

1656361

Устройство работает следующим образом.

На основание 1 укладывают строительную конструкцию и размещают на ней траверсу 3, Настраивают тяги 5 на требуемую длину и устанавливают на поддон 8 необходимый груз 9, который создает постоянно действующую на строительную конструкцию нагрузку.

В случае необходимости испытания строительной конструкции многократными повторными нагружениями включают приспособление 12 управления, которое сообщает вращение приводной тяги 11, резьбовой конец которой вывинчивается из резьбового отверстия оси 7 и перемещает ее влево, Вместе с осью 7 влево стремится переместиться рычаг 6. Однако вследствие соединения рычага 6 с основанием 1 посредством шарнирной тяги 10 рычаг 6, перемещаясь влево, одновременно поворачивается по часовой стрелке и занимает положение, изображенное на фиг.2. В процессе этого перемещения рычага 6 он воздействует на тяги 5, передавая через них и траверсу 3 дополнительную требуемую нагрузку на строительную конструкцию.

При этом величина дополнительной нагрузки регулируется в зависимости от величины отклонения влево и поворота по часовой стрелке рычага 6.

При необходимости снятия дополнительной нагрузки приспособление 12 управления сообщает приводной тяге 11 вращение в обратную сторону, Резьбовой конец тяги 11, ввинчиваясь в резьбовое отверстие оси 7, возвращает ее в исходное положение, при этом рычаг 6 одновременно перемещается вправо и поворачивается против часовой стрелки, занимая исходное

5 положение, изображенное на фиг.1, При повторном нагружении строительной конструкции снова включается приспособление

12 управления, и описанный цикл повторяется..

Формула изобретения

Устройство для испытания строительных конструкций, содержащее основание

15 для размещения строительной конструкции, траверсу с тягами, соединенными осью с рычагом, один конец которого снабжен поддоном с грузами, а другой подвижно соединен соснованием, отл ич а ющееся

20 тем, что, с целью автоматизации процесса испытаний и снижения трудоемкости обслуживания устройства, оно снабжено приводной тягой, приспособлением для ее управления с карданным шарниром и шар25 нирной шариковой опорой, при этом шарнирная шариковая опора и приспособление для управления приводной тягой с карданным шарниром закреплены на основании, рычаг соединен с основанием посредством

30 шарнирной тяги, а приводная тяга одним концом оперта на шарнирную шариковую опору и соединена через карданный шарнир с приспособлением для ее управления, а другим концом связана резьбовым соеди35 нением осью, выполненной с возможностью вращения.

1656361

1656361

Составитель Л, Тронина

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор И.Муска

Редактор М. Келемеш

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2046 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5