Устройство для сигнализации о неисправностях работающих канатов и ремней
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 74Ь, 5
1 Х:
ПЙТЙНТ ИЙ ИЗОБРЙТЙНИЙ
ОПИСАНИЕ устройства для сигнализации о неисправностях работающих канатов и ремней.
К патенту д. П. Сметанина, заявленному 27 апреля 1929 года (заяв. свид. J4 46087).
0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1931 года.
П р едм ет патента.
Предлагаемое изобретение касается устройства для:сигнализации о неисправностях работающих канатов и ремней и имеет целью заблаговременно предупредить остановки групповых приводов из-за трудно обнаруживаемых неисправностей закрытых гибких передач.
На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого устройства сверху; фиг. 2— его вертикальный разрез по ab (фиг. 1); фиг. 3 — схему соединений электрических приборов, служащих для сигнализации.
Два полых цилиндра 1, 1 (фиг. 1 и 2) с заключенными внутри их массивными шарами 2 соединены вместе при помощи оси 3, на которой насажен полый валик 4..Каждый из цилиндров 1 укреплен на одном конце рычага 5, насаженного на ось 6 и снабженного на другом конце противовесом 7 со стопорным винтом 8. Ось б рычага 5 пропущена через стойку 9, входящую в полую часть подставки 10 и закрепленную в ней винтом 11. В верхней части стойки 9 проходит винт 12, служащий упором для рычага 5. На нижней стороне наружной поверхности цилиндра 1 имеется палец 13, замыкающий при падении цилиндра контакт 14 сигнальной цепи (фиг. 3), укрепленный в верхней части подставки 10. Расстояние между цилиндрами 1 делается соответственно ширине шкива привода так, чтобы канаты или ремни помещались на валике 4. Устройство устанавливается около шкива двигателя под работающими канатами или ремнями. Соотношение моментов сил, действующих на плечи рычага 5, устанавливается передвижным противовесом 7, а угол наклона рычага — винтом 12.
При ударах неисправного каната или ремня о валик 4, перекатывающиеся внутри цилиндров 1, 1 шары 2 вызовут их падение и замыкание контакта 14 пальцем 13. При этом замкнется цепь соответствующего электромагнита 15, так как штепсель 16 нормально находится в гнезде 17; клапан 18 электромагнита 15 откроется, укажет номер поврежденной передачи и замкнет цепь сигнальной лампы 19 и электрического звонка 20, питаеммх током батареи 21. Для приведения в нормальное положение электрической части устройства достаточно вынуть штепсель 1б из гнезда 17; тогда прохождение тока через сигнальные приборы прекратится и сигнал будет действовать для неповрежденных устройств.
Устройство для сигнализации о неисправностях работающих канатов и ремней, характеризующееся применением.
+ c з фн«1 фиг g
l6$ с ииг. 2
Тнп. «Печатный Труу, ». — располагаемых по сторонам каната или .ремня и соединяемых при помощи вра:.щающегося валика 4 полых цилин.дров 1, 1 (фиг. 1), которые укреплены на снабженных противовесами 7, 7 ры.чагах 5, могущих вращаться на осях 6,6 з стойках 9 и которые заключают внутри массивные шары 2, при ударах неисправного каната или ремня о валик 4 перекатывающиеся внутри цилиндров 1, 1 и вызывающие их падение с целью замыкания или размыкания при помощи пальцев 13 (фиг. 2} контактов 14 сигнальной цепи.
I,I!!
I! j
I! ъ
j l