Устройство для торможения электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления асинхронным электроприводом, в частности электроприводом вынесенной системы подачи очистного комбайна. Целью изобретения является повышение эффективности торможения. Устройство содержит электромагнитную муфту 1 скольжения, установленную между электродвигателем 2 и редуктором 3, управляемый выпрямитель 4, ключевой элемент 5, блок б задания опорного напряжения, элемент 7 сравнения, преобразователь 8 частота-напряжение, датчик 9 частоты вращения, элемент ИЛИ- НЕ 10 и два релейных элемента 11, 12. При торможении по мере уменьшения частоты вращения вала электродвигателя возрастает разность сигналов с преобразователя 8 и с блока 6 задания и соответственно плавно возрастает ток возбуждения муфты 1, что увеличивает интенсивность торможения. Таким образом задается наиболее рациональный закон торможения со скоростью вращения вала, не превышающей безопасную величину. 1 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s Н 02 P 3/24

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4617341/07 (22) 06.12.88 (46) 15.06.91, Бюл. М 22 (71) Научно-производственное объединение по созданию и выпуску средств автоматизации горных машин (72) А.И. Пурис, С.В. Дубинин, В.В. Поцепаев и А.Л. Гаман (53) 621.316.719(088,8) (56) КД вЂ” А.ОО.ООО РЭ. Аппаратура управления и автоматизации комбайна КА80 комплекса КД80. Руководство по эксплуатации.

Донецк, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

ЭЛ Е КТ РОД В И ГАТЕЛ Я (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления асинхронным электроприводом, в частности электроприводом вынесенной системы подачи очистного комбайна. Целью

Ä.„ß ÄÄ 1656650 А1 изобретения является повышение эффективности торможения. Устройство содержит электромагнитную муфту 1 скольжения, установленную между электродвигателем 2 и редуктором 3, управляемый выпрямитель

4, ключевой элемент 5, блок 6 задания опорного напряжения, элемент 7 сравнения, преобразователь 8 частота-напряжение, датчик 9 частоты вращения, элемент ИЛИНЕ 10 и два релейных элемента 11, 12. При торможении по мере уменьшения частоты вращения вала электродвигателя возрастает разность сигналов с преобразователя 8 и с блока 6 задания и соответственно плавно возрастает ток возбуждения муфты 1, что увеличивает интенсивность торможения.

Таким образом задается наиболее рациональный закон торможения со скоростью вращения вала, не превышающей беэопасную величину. 1 ил.

1656650

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления асинхронным электроприводом, в частности электроприводом вынесенной системы подачи очистного комбайна.

Целью изобретения является повь,шение эффективности торможения.

На чертеже приведена структурная схема устройства для торможения электродвигателя.

Устройство для торможения электродвигателя содержит электромагнитную муфту 1 скольжения, установленную между электродвигателем 2 и редуктором 3, управляемый выпрямитель 4, ключевой элемент

5, блок 6 задания опорногс напряжения, элемент 7 сравнения, преобразователь 8 частота-напряжение, датчик 9 частоты вращения, логический элемент ИЛИ-НЕ 10 и два релейных элемента 11 и 12.

Обмотка возбуждения электромагнитной муфты 1 соединена с выходом управляемого выпрямителя 4, управляющий вход которого подключен к выходу ключевого элемента 5. Входы релейных элементов 11 и 12 предназначены для подачи управляющих сигналов, а их выходы соединены с соответствующими входами логического элемента ИЛИ-НЕ 10, выход которого подключен к управляющему входу ключевого элемента 5. Датчик 9 частоты вращения через преобразователь 8 частота-напряжение подключен к первому входу элемента 7 сравнения, второй вход которого соединен с блоком 6 задания опорного напряжения, а выход элемента 7 сравнения соединен с входом ключевого элемента 5.

Устройство работает следующим образом.

При отключении электродвигателя 2 от сети на выходе первого релейного элемента

11 формируется сигнал низкого уровня, соответствующий логическому "0".

Если последующее направление движения комбайна не изменяется, то на выходе второго релейного элемента 12 формируется сигнал высокого уровня, соответствующий логической "1", при этом на выходе логического элемента ИЛИ-НЕ 10 образуется сигнал низкого уровня и ключевой элемент 5 остается в разомкнутом состоянии.

Сигнал управления не подается и ток в обмотке возбуждения электромагнитной муфты 1 скольжения не протекает, торможение электродвигателя 2 происходит только за счет сил трения. При изменении направления движения комбайна на выходе второго релейного элемента 12 формируется сигнал, соответствующий логическому "0", при этом на выходе логического элемента ИЛИ15

НЕ 10 образуется сигнал высокого уровня, ключевой элемент 5 открывается и сигнал управления подается на управляемый выпрямитель 4. Через обмотку возбуждения электромагнитной муфты 1 идет ток торможения, в результате чего момент сопротивления от механизма передается и к электродвигателю 2. Величина сигнала управления от механизма передается к электродвигателю 2. Величина сигнала управления, поступающего на ключевой элемент 5 определяется как разность сигналов блока 6 задания опорного напряжения и преобразователя 8 частота-напряжение

В начале торможения на выходе датчика 9 частоты вращения сигнал отсутствует и напряжение, подаваемое на вход управляемого выпрямителя 4, определяется значением напряжения блока 6 задания опорного напряжения. Затем начинает вращаться выходной вал электропривода, что приводит к появлению сигнала на выходе датчика 9 частоты вращения, и следовательно, на выходе преобразователя 8. При достижении скорости вращения некоторой малой величины, приблизительно соответствующей скорости подачи комбайна 0,2 — 0,6 мlмин, напряжение на выходе преобразователя 8 становится близким к величине опорного напряжения блока 6 задания и на входе управляемого выпрямителя 4 сигнал уменьшается, что снижает скорость возрастания тока возбуждения электромагнитной муфты

1. Однако по мере торможения ротора двигателя 2 скорость выходного вала привода уменьшается, а разность сигнала с преобразователя 8 и сигнала с блока 6 задания начинает возростать, что приводит к плавному возрастанию тока возбуждения электромагнитной муфты 1. Повышение тока возбуждения увеличивает интенсивность торможения, что, в свою очередь, сказывается на снижении частоты сигнала датчика 9 частоты вращения и величины сигнала преобразователя

8 на дальнейшее увеличение тока возбуждения и интенсивности торможения.

Таким образом, задается наиболее рациональный закон торможения постоянно возрастающим током возбуждения электромагнитной муфты 1 со скоростью вращения выходного вала, не превышающей некоторую безопасную для персонала величину (0,2-0,6 мlмин), которая определяется блоком задания 6 опорного напряжения.

Формула изобретения

Устройство для торможения электродвигателя, содержащее электромагнитную муфту скольжения для установки на валу электродвигателя, обмотка возбуждения ко1656650

Составитель С. Позднухов

Техред M. Ìîðãåíòàë Корректор В. Гирняк

Редактор Е. Копча

Заказ 2056 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 торой соединена с выходом управляемого выпрямителя, управляющий вход которого подключен к выходу ключевого элемента, и блок задания опорного напряжения, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в него введены датчик частоты вращения электродвигателя, преобразователь частота-напряжение, элемент сравнения, логический элемент

ИЛИ-НЕ и два релейных элемента, входы которых предназначены для подачи управляющих сигналов. а их выходы соединены с соответствующими входами логического элемента. ИЛИ-НЕ, выход которого соединен с управляюшим входом ключевого эле-5 мента, выход датчика частоты вращения через преобразователь частота-напряжение соединен с первым входом элемента сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока задания опорного напря10 жения, выход элемента сравнения подключен к входу ключевого элемента.