Саморегулирующийся дисковый тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах для автомобильных транспортных средств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем предотвращения упругой деформации плавающей скобы. Саморегулирующийся дисковый тормоз с плавающей скобой 1 содержит тормозной привод в виде гидропривода с поршнем 14 и механического А-А W ,.-, 46 4 привода с рычагом 19, а также устройство автоматического регулирования 28 и ручное устройство приведения к нулю с управляющим штоком 54, имеющим зубчатое заце,пление 56 с гайкой (Г) 30. Устройство автоматического регулирования 28 выполнено в виде винта 29,Г 30, имеющей на своем конце конусный участок 31, и толкателя 25 с конусным участком 32. Винт 29 соединен с приводным поршнем 14. Г 30 имеет поверхность качения 39, взаимодействующую с шарикоподшипником 40. Кольцевой элемент 41 прижимается к концу 42 толкателя 25 посредством возвратной пружины 43, опирающейся, в свою очередь, на кольцевую деталь 44, жестко связанную с тормозным приводом 13. Имеется второй вариант выполнения тормоза. Вращая отвертку , приводят во вращение шток 54 и Г 30, что позволяет привести к нулю устройство 28 и вернуть поршень 14 в исходное положение. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. Ј 24 С 01 х О vj О OJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 16 0 65!46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

< а

A-A ( (Л 4

О 4

О иЮ „,.Т 4Ю

3о33 (21) 3901398/27 (22) 22.05.85 (31) 8408052 . (32) 23.05.84 (33) FR (46) 15.06.91. Бюл. hL 22 (71) Бендикс Франс (FR) (72) Пьер Прессако и Жан-Поль Совэ (FR) (53) 62-592.117 (54) САМОРЕГУЛИРУЮЩИЙСЯ ДИСКОВОЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах для автомобильных транспортных средств. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных качеств пу-. тем предотвращения упругой деформации плавающей скобы. Саморегулирующийся дисковый тормоз с плавающей скобой 1 содержит тормозной привод в вйде гидропривода с поршнем 14 и механического,, Ы„„1657070 А3 привода с рычагом 19, а также устройство автоматического регулирования 28 и ручное устройство приведения к нулю с управляющим штоком 54, имеющим зубчатое зацепление 56 с гайкой (Г) 30. Устройство автоматического регулирования 28 выполнено в виде винта 29,Г 30, имеющей на своем конце конусный участок 31, и толкателя

25 с конусным участком 32. Винт 29 соединен с приводным поршнем 14. Г 30 имеет поверхность качейия 39, взаимодействующую с шарикоподшипником 40. Кольцевой элемент 41 прижимается к концу 42 толкателя 25 посредством возвратной пружины

43, опирающейся, в свою очередь, на кольцевую деталь 44, жестко связанную с тормозным приводом 13. Имеется второй . вариант выполнения тормоза. Вращая отвертку, приводят во вращение шток 54 и Г

30, что позволяет привести к нулю устройство 28 и вернуть поршень 14 в исходное положение. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

1657070

Изобретение относится к машиностроению м может быть использовано в дисковых тормозах для автомобильных транспортных средств.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем предотвращения упругой деформации плавающей скобы, На фиг. 1 — 4 изображен дисковый саморегулирующийся тормоз.

Дисковый тормоз (фиг,1 и 2) содержит подвижную плавающую скобу 1, подвижно смонтированную на неподвижной опоре 2 посредством по крайней мере одного аксиального выступа, например двух колонок 3 и 4, идущих параллельно оси вращения вращающегося диска 5. Аксиальные колонки 3 и 4, расположенные в отверстиях 6 скобы 1 и соединенные с ней штифтами 7, проходят через отверстия 8, образованные в неподвижной опоре 2, и могут перемещаться относительно отверстий 8, а следовательно, и относительно неподвижной опоры 2. Первый фрикционный элемент 9 расположен в отверстии 10, выполненном в неподвижной опоре 2. Отверстие 10 обеспечивает крепление и скольжение фрикционного элемента

9, Второй фрикционный элемент 11 установлен на скобе 1 посредством двух винтов

12, обеспечивающих соединение фрикционного элемента 11 со скобой 1. Кроме того, скоба 1 снабжена тормозным приводом 13, содержащим гидропривод, а также механический привод (фиг.2). Гидропривод снабжен поршнем 14 гидропривода, подвижно установленным в отверстии 15, образованном в тормозном приводе 13. Герметичность между поршнем 14 и отверстием 15 достигается за счет уплотнения 16, кроме того, поршень 1 защищен крышкой 17 поршня. Поршень 14 и стенка 18 основания отверстия 15 ограничивают камеру, соединяемую с источником давления (не показан), например с главным цилиндром автомобиля, Механический привод обеспечивается посредством рычага 19, соединенного стросиком или аналогичным приспособлением (не показан) и с осью 20, в которой выполнена выемка 21, принимающая удлиненный поводок 22. Ось 20 и удлиненный поводок

22 расположены в глухом отверстии 23, образованном в тормозном приводе 13, причем на открытом участке отверстия 23 предусмотрена резьбовая пробка 24 (B представленном варианте конструкции), Б отверстии 23 также находится тол катель 25, на конце которого со стороны оси 20 имеется выемка 26, взаимодействующая с поводком 22, Толкатель 25. отверстие 23 и стенка

10

25 поверхность 39 с трением качения, обра*щенную к стенке 18. Поверхность 39 расположена с возможностью взаимодействия с

18 ограничивают промежуточную камеру 27, в которой помещено устройство автоматического регулирования 28. Устройство 28 содержит винт 29 с ходовой резьбой. на котором установлена гайка 30, имеющая на своем конце, противоположном стенке 18, конусный участок 31, взаимодействующий с конусным участком 32 на толкателе 25.

Винт 29 содержит цилиндрический участок

33, в котором образована кольцевая выемка, содержащая уплотнение 34. Уплотнение

34 и цилиндрический участок 33 могут передвигаться относительно полого кольцевого поршня 35, установленного в отверстии 36 в стенке 18. Уплотнение 37 установлено в отверстии 36 для того, чтобы обеспечить герметичность при возмо>кном перемещении поршня 35 относительно отверстия 37;

Продолжением цилиндрического участка 33 в направлении поршня 14 является резьбовой участок 38, обеспечивающий соединение винта 29 с приводным поршнем 14. На уровне конусного участка 31 гайка 30 имеет аксиальным упорным шарикоподшипником

40, размещенным напротив кольцевого элемента 41, образующего вторую поверхность качения, Элемент 41 может. перемещаться в отверстии 23 тормозного привода

13, Кольцевой элемент 41 прижимается к концу 42 толкателя 25 посредством возвратной пружины 43, опирающейся, в свою очередь, на кольцевую деталь 44, обьединенную с тормозным приводом 13. При упоре кольцевого элемента 41 на конец 42 и упоре конусного участка 31 на конусный участок 32 между шарикоподшипником 40 и кольцевым элементом 41 остается зазор для того, чтобы ограничить рабочий зазор тормоза. На внешней поверхности конца гайки

30, ближнего к стенке 18, имеется множество выемок 45, в которых находятся выступы 46, образованные на внутренней поверхности втулки 47, установленной с возможностью передвижения относительно гайки 30 и совместного с ней вращения.

По своему внешнему диаметру втулка 47 направляется участком отверстия 23, благодаря чему втулка 47 может передвигаться или поворачиваться относительно тормозного привода 13. Кольцевой ободок 48, выполненный на блокировочном поршне 35, размещен между стенкой 18 и передней поверхностью 49 втулки 47 в нерабочем состоянии, когда ободок 48 опирается на стенку

18, между втулкой 47 и кольцевой деталью

44 имеется зазор, На конце блокировочного поршня 35, обращенном к камере 50, имеет1657070 ся расширенный участок или кольцевой ободок 51, составляющий одно целое с поршнем 35. Между ободком 51 и стенкой 18 расположена блокировочная пружина 52, в свою очередь упираемая в стенку 18, Тормозной привод 13 содержит ручное устройство 53 приведения к нулю устройства автоматического регулирования, Устройство 53 содержит управляющий шток 54, на конце 55 которого имеется зубчатое зацепление 56, взаимодействующее с зубчатым зацеплением 57, расположенным на смежном конце гайки 30. На другом конце управляющий шток 54 имеет головку управления, обеспечивающую возможность его поворота с помощью, например, отвертки. Головка управления имеет поясок, на который опирается возвратная пружина 59, в свою очередь опирающаяся на толкатель 25. Доступ к штоку 54 обеспечивается резьбавой пробкой 59, ввинченной в тормозной привод 13, Так как шток 54 установлен с возможностью перемещения с толкателем 25, предусмотрен значительный аксиальный зазор между штоком 54 и боковыми стенками отверстия

60, предназначенного для доступа к штоку

54 и установки пробки 59, Две конусные поверхности 31 и 32 могут быть заменены любым другим сцеплением, рабочий зазор тормоза можно поместить на уровне связи между винтом 29 и приводным поршнем 14, когда шарикоподшипник

40 монтируется без зазора относительно своих поверхностей качения, а конец 42 толкателя 25 может отсутствовать.

На фиг. 3 и 4 показан второй вариант реализации изобретения, отличием которого является расположение устройства 53 возврата к нулю, которое в этом варианте взаимодействует не с гайкой 30; как в первом варианте, а с втулкой 47, на которой выполнено второе зубчатое зацепление 57 и которая обеспечивает вращение гайки 30 через выемки 45 и выступы 46. Оставшаяся часть тормозного привода 13 аналогична первому варианту реализации.

Благодаря уплотнениям 34 и 37 промежуточная камера 27 не подвержена действию гидравлического тормозного давления, которое может быть создано в камере 50, и на устройство приведения 53 к нулю также не действует гидравлическое тормозное давление, Выставка устройства 53 приведения к нулю осуществляется следующим образом.

После снятия пробки 59 с помощью отвертки к штоку 54 прикладывается усилие против действия возвратной пружины 58 для того, чтобы зубчатое зацепление 56 штока 54 вошло во взаимодействие с зацепле25

35

50 качеств путем предотвращения упругой деформации плавающей скобы, он снабжен

55 кольцевой деталью, жестко соединенной с

20 нием 57 на гайке 30 для первого варианта реализации или на втулке 47 для второго варианта. Вращение отвертки и, следовательно, штока 54 приводит во вращение гайку 30 непосредственно в первом варианте конструкции и через втулку 47 во втором варианте, что обеспечивает относительное перемещение между винтом 29 и гайкой 30, позволяя выполнить приведение к нулю устройства 28 автоматической регулировки и, следовательно, вернуть поршень 14 в исходное положение.

Возвратная пружина 58 штока 54 обеспечивает расцепление зубчатых зацеплений 56 и 57 и дает возможность устранить влияние их на нормальную работу автоматического регулирования. Во избежание загрязнения снаружи предусмотрена пробка 59.

Формула изобретения

1. Саморегулирующийся дисковой тормоз, содержащий плавающую скобу, установленную с возможностью перемещения на неподвижной опоре посредствам аксиального выступа, взаимодействующий непосредственно с первым фрикционным элементом и через скобу со вторым фрикционным элементом тормозной привод, состоящий иэ ручного устройства привода к нулю и из механического привода, взаимодействующего с поршнем гидропривода через устройство автоматического регулирования, выполненное в виде механизма винт †гай с ходовой резьбой, взаимодействующего с поршнем гидропривода за пределами рабочего хода поршня, и в виде втулки, жестко связанной с возможностью совместного вращения с гайкой и установленной с возможностью прекращения вращения и перемещения при заданном гидравлическом давлении на поршень гидропривода посредством блокировочного кольцевого поршня, смонтированного герметично с возможностью скольжения относительно упомянутых винта и тормозного привода, при этом ручное устройство привода к нулю выполнено в виде управляющего штока, взаимодействующего с гайкой механизма винт-гайка, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных тормозным приводом, а механизм Минт-гайка установлен между механическим приводом и блокировочным поршнем, при этом по крайней мере одна из торцовых поверхностей втулки на одном из ее концов расположена с возможностью контакта в осевом

1657070 направлении с торцовой поверхностью выполненного на кольцевом поршне кольцевого ободка блокировочного поршня, а торцовая поверхность втулки на другом ее конце расположена с возможностью контакта в осевом направлении с кольцевой деталью и заклинивания втулки между кольцевым ободком и кольцевой деталью посредством блокировочного поршня.

2.Тормоз поп.1,отл ича ю щи йся тем, что ручное устройство привода к нулю

5 выполнено с тягой, установленной на оси, перпендикулярной оси тормозного приводного устройства.

29

27

Составитель И.Марков

Редактор М.Циткина Техред М,Моргентал Корректор О. Кравцова

Заказ 2058 Тираж 415 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101