Устройство для сжигания жидкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано, например, в устройствах для сжигания тяжелых высокообводных топлив, в частности нефтяных шлэмов, и позволяет повысить экономичность путем улучшения качества сжигания топлива. Камера 1 сгорания и камера 2 догорания выполнены в виде вертикальных каналов. Камера 1 сгорания снабжена перфорированными топливоподводящими патрубками 6, установленными вдоль верхней части ее боковых стен, Камера 1 сгорания и камера 2 догорания образованы корпусом 3, выполненным из огнеупорного материала, вокруг которого размещен кожух 4 с образованием зазора 5 для циркуляции воздуха. Зазор 5 сообщен с полостью камеры 1 сгорания через клапаны 10 и окна 11. При работе устройства топливо подается в перфорированные патрубки 6 и поступает затем на боковые наклонные стены камеры 1 сгорания. Воздух на горение подается по зазору 5 и его поступление в камеру 1 сгорания регулируется клапанами 10. Горение в камере 1 сгорания поддерживается кислородом первичного воздуха, а реакция догорания в камере 2 осуществляется в основном за счет кислорода диссоциированного водяного пара, образующегося при испарении топливной смеси, что способствует более полному сгоранию топлива и повышению экономичности работы устройства . 1 з. п. ф-лы, 3 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 23 D 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ ( (21) 4645121(22) 01.02.89 (46) 15,06.91. бюл. М 22 (75) В, Н. Деревянко (53) 662.951.2(088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение может быть использовано, например, в устройствах для сжигания тяжелых высокообводных топлив, в частности нефтяных шлемов, и позволяет повысить экономичность путем улучшения качества сжигания топлива. Камера 1 сгорания и камера 2 догорания выполнены в виде вертикальных каналов. Камера 1 сгорания снабжена перфорированными топливоподводящими патрубками 6, установленными вдоль верхней части ее боковых стен. Камера 1 сгорания и камера 2 догорания образоИзобретение относится к теплотехнике и может быть использовано, например, в устройствах для сжигания тяжелых высокообводненных топлив, в частности нефтяных шламов.

Целью изобретения является повышение экономичности путем улучшения качества сжигания топлива.

На фиг. 1 показано устройство для сжигания жидкого топлива, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг, 1; на фиг, 3— разрез б-б на фиг. 1, Устройство содержит камеру 1 сгорания и камеру 2 догорания, образованные корпусом 3, выполненным из огнеупорного материала, вокруг которого размещен кожух 4, Ы 1657072 А3 ваны корпусом 3, выполненным из огнеупорного материала, вокруг которого размещен кожух 4 с образованием зазора 5 для циркуляции воздуха. Зазор 5 ñîîáùåí с полостью камеры 1 сгорания через клапаны 10 и окна 11. При работе устройства топливо подается в перфорированные патрубки 6 и поступает затем на боковые наклонные стены камеры 1 сгорания. Воздух на горение подается по зазору 5 и его поступление в камеру 1 сгорания регулируется клапанами

10. Горение в камере 1 сгорания поддерживается кислородом первичного воздуха, а реакция догорания в камере 2 осуществляется в основном за счет кислорода диссоциированного водяного пара. образующегося при испарении топливной смеси, что способствует более полному сгоранию топлива и повышению экономичности работы устройства, 1 з. и. ф-лы, 3 ил. образующий с корпусом 3 зазор 5 для циркуляции воздуха. Камера 1 сгооания и камера 2 догорания выполнены в виде вертикальных каналов, При этом боковые стены камеры 1 сгооания установлены наклонно под углом 3- t0 к вертикальной плоо скости, Камера 1 сгорания снабжена перфорированными топливоподводящими патрубками 6, установленными вдоль верхней части ее боковых стен, и сливным патрубком 7, который подключен к ванне 8, образованной нижней частью боковых стен камеры 1 сгорания, К зазору 5 подключен воздухоподающий патрубок 9. Зазор 5 сообщен с полостью камеры 1 сгорания через клапаны 10 и

1657072 окна 11. На кожухе 4 закреплена дверка 12 с глазком 13.

Топливоподводящие патрубки сообщены через клапаны 14 с топливопроводом 15, Устройство работает следующим обра- 5 зом.

Через топливопровод 15 и клапаны 14 ,подается топливо в перфорированные пат,рубки 6, которое поступает на боковые на клонные стены камеры 1 сгорания. 10

Стекающая по стенам топливная пленка поджигается, и подается воздух в камеру 1, расход которого регулируется посредством клапанов 10, а процесс сжигания наблюдают через глазок 13. 15

Золовые и другие отложения из камер 1 и 2 удаляют через дверку 12.

Реакция горения в камере 1 поддерживается кислородом первичного воздуха, по- 20 ступающего через окна 11, а реакция догорания в камере 2 осуществляется в основном за счет кислорода диссоциированного водяного пара, образованного в результате испарений топливоводяной сме- 25 си, стекающей по наклонным стенам камеры 1. При этом не требуется отдельная подача вторичного воздуха на горение, что значительно повышает температуту горения в камере 2 догорания.

Таким образом, возникшая в камере 2 высокая температура дополнительно поддерживается за счет цепной реакции диссоциации паров воды на водород и кислород, способствуют более полному сгоранию топлива, что повышает экономичность работы устройства, Формула изобретения

1. Устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее воздухоохлаждаемые камеру сгорания, выполненную в виде вертикального канала с топливоподводящими патрубками, и камеру догорания, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения качества сжигания топлива, камера догорания также выполнена в виде вертикального канала, а топливоподводящие патрубки выполнены перфорированными и расположены вдоль части боковых стен камеры сгорания, установленных наклонно под углом

3-10 к вертикальной плоскости,.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что стены камеры сгорания и камеры догорания выполнены из огнеупорного материала.

1657072

Фиг Л

Редактор М,Циткина

Корректор С,Черни

Заказ 2059 Тираж 354 flîäïèñíðå

ВНИИ.ПИ Гос а

Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗЬ, Раушская наб., 4/5.

Производственно-издательский комбинат "Патент"; г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 а

Составитель А.Шиков

Тех ред M.Mîðãåí Tàë