Полунавесная рама-сцепка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для агрегатирования сельскохозяйственных машин к тракторам. Цель изобретения - повышение качества работы за счет улучшения прямолинейности движения рабочих секций с гусеничным трактором и расширение функциональных, возможностей. Рама-сцепка включает переднее 5, центральное 3 и шарнирно соединенные с ним боковые звенья 1 с рабочими органами 13. Боковые звенья 1 расположены под углом к продольной оси агрегата вперед по ходу движения. Переднее звено 5 соединено с боковыми звеньями 1 при помощи силовых тяг 7. Силовые тяги 7 и крайние рабочие органы 13 боковых секций 1 расположены на линии, совпадающей с поперечной осью, проходящей через кинематический центр трактора. Рама-сцепка снабжена воздухообразующей установкой. При движении агрегата и смещении трактора на некоторый угол, обеспечивается прямолинейность движения рабочих органов 13 боковых секций 1. 1 э.п.ф-лы, 1 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (!!) (s!)s А 01 B 59/04

ГОСУДАРСТВЕ ННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

3 ЛЮЮ6

««««1«««» «««О f!, 3,ДД !«4(l««,(1

Б .) БИ О" F.., I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4689782/15 (22) 11.05.89 (46) 23.06.91. Бюл. hh 23 (71) Мелитопольский институт механизации сельского хозяйства (72) В.И.Жиган (53) 631.3.32 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 442761, кл. А 01 В 59/04, 1972. (54) ПОЛУНАВЕСНАЯ РАМА-СЦЕПКА (57) Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для агрегатирования сельскохозяйственных машин к тракторам.

Цель изобретения — повышение качества работь) за счет улучшения прямолинейности движения рабочих секций с гусеничным трактором и расширение функциональных, возможностей, Рама-сцепка включает переднее 5, центральное 3 и шарнирно соединенные с ним боковые звенья 1 с рабочими органами 13. Боковые звенья 1 расположены под углом к продольной оси агрегата вперед по ходу движения. Переднее звено 5 соединено с боковыми звеньями 1 при помощи силовых тяг 7. Силовые тяги 7 и крайние рабочие органы 13 боковых секций 1 расположены на линии, совпадающей с поперечной осью, проходящей через кинематический центр трактора, Рама-сцепка снабжена воздухообразующей установкой.

При движении агрегата и смещении трактора на некоторый угол, обеспечивается прямолинейность движения рабочих органов

13 боковых секций 1. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1657085

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для агрегатирования сельскохозяйственных машин к тракторам.

Цель изобретения — повышение качества работы за счет улучшения прямолинейности движения рабочих секций с гусеничным трактором и расширение функциональных возможностей, На чертеже изображена полунавесная рама-сцепка в рабочем положении с гусеничным трактором, вид.в плане.

Рама-сцепка включает боковые звенья

1 с угловыми кронштейнами 2, центральное звено 3 с дополнительным подъемным брусом 4. В передней части трактора присоединено переднее звено 5 с шарнирами 6 для присоединения силовых тяг 7, которые соединены с боковыми звеньями посредством шарниров 8, Боковые звенья 1 рамы-сцепки расположены под острым углом вперед к продольному направлению, снабжены опорными самоустанавливающимися колесами

9, которые содержат механизмы подъема с гидроцилиндрами. Центральное звено с боковыми звеньями 1 соединено шарнирами

10 снабжено опорными колесами 11, воздухообразующей установкой 12 и навешено на рычаги навески трактора, которые могут быть заблокированы или разблокированы в зависимости от применяемых рабочих органов, Боковые звенья выполнены полыми герметичными и содержат воздухоподводящий и воздухоотводящие патрубки (не показано). Рабочие органы 13 устанавливаются на угловые кронштейны 2 и дополнительный подъемный брус 4, Рама-сцепка работает следующим образом.

Возможны два варианта. Рама-сцепка укомплектована рабочими органами 13, не обладающими эффектом большого увеличения тягового сопротивления при боковом (поперечном) движении, например культиваторные стрельчатые лапы, и рабочими органами, обладающими эффектом большого тягового сопротивления при боковом (поперечном) перемещении, например сошники сеялок, В указанных случаях рычаги навески трактора, с целью лучшей прямолинейности движения, соответственно должны быть заблокированы или разблокированы.

При совершении технического процесса крайние рабочие органы 13 занимают положение на линии, проходящей через поперечную ось агрегата Ai-Аг. При движении агрегата траектория корректируется поворотом трактора на угол Р вокруг кинематического центра О, и крайние рабочие органы

13 благодаря расположению их на линии, 25

55 проходящей через поперечную ось А1-Ар агрегата, при заблокированных рычагах навески трактора, перемещаясь вдоль движения по дуге окружности К1-Kz на небольшой участок, не вызывают большого поперечного смещения С. Так как угловые повороты трактора при рабочем ходе не превышают

1 — 3 градусов, поперечные перемещения крайних рабочих органов 13 весьма незначительны и общая прямолинейность движения их высокая, так как вся рама-сцепка при заблокированных рычагах навески представляет собой единую жесткую систему.

В период разворота агрегата звенья поднимаются механизмами подъема опорных колес рамы-сцепки и навеской трактора. При переездах агрегата боковые звенья 1 в приподнятом положении располагаются позади вдоль трактора и соединяются короткой тягой, а дополнительный брус 4 среднего звена 3 поднимается вверх (транспортное положение не показана).

При использовании рабочих органов с большим поперечным сопротивлением, что характерно для сошников, тяги навески трактора разблокированы и при угловых отклонениях трактора на уголь как показано на чертеже, шарниры 6 присоединения силовых тяг 7 к переднему звену 5, установленном на тракторе, перемещаются вдоль движения агрегата на отрезок дуги К вЂ” К, не создают практически поперечного перемещения силовой тяги 7 и боковогп звена 1 с рабочими органами 13. Среднее звено 3 при этом с шарнирами а и Ь перемещается незначительно за счет отклонения трактора, При длительном нахождении трактора в отклоненном направлении на угол Р рама-сцепка постепенно занимает уравновешенное положение без поперечных смещений крайних рабочих органов. При кратковременных отклонениях трактора на угол Р, что чаще всего происходит, рамасцепка занимает устойчивое положение без поперечных смещений, так как рабочие секции обладают большим поперечным сопротивлением. Таким образом, благодаря расположению силовых тяг 7 и крайних рабочих органов 13 на поперечной геометрической оси А — А2 при некоторой степени свободы трактора угловые отклонения его от заданного направления движения не сказываются на угловых и поперечных отклонениях крайних и других рабочих органов, что приводит к высокой прямолинейности движения. Положение рамы-сцепки при отклонении трактора на уголP показано пунктирной линией.

1657085

2, Рама-сцепка по п.1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена воздухообразующей установкой.

Составитель В.Дюкова

Техред М. Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор Г.Гербер

Заказ 1668 Тираж 413 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

При использовании воздухопотребляющих рабочих органов воздухоустановка 12, например вентилятор, приводится во вра- . щательное движение от гидромотора или от вала отбора. мощности трактора и снабжа- 5 ет воздухом через соединительные пневмошланги и внутреннюю полость боковых звеньев через отводящие патрубки и подводящие пневмошланги секции рабочих органов. 10

Применение рамы-сцепки позволяет использовать гусеничные тракторы на севе и обработках пропашных культур с обычными и воздухопотребляющими рабочими секциями, обеспечивая высокую 15 прямолинейность движения. Применение сменных рабочих секций и воздухообразующей установки расширяет сферу применения рамы-сцепки.

Формула изобретения 20

1. Полунавесная рама-сцепка, включающая центральное звено и шарнирно соединенные с ним боковые звенья с рабочими органами, установленные под углом к направлению движения, силовые тяги, шарнирно смонтированные между боковыми звеньями и рамой трактора, и опорные колеса, крайние из которых содержат механизмы подьема, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества работы за счет улучшения прямолинейности движения с гусеничным трактором, рама-сцепка снабжена передним звеном, закрепленным в передней части рамы трактора, шарнирно соединенным с силовыми тягами, причем силовые тяги и крайние рабочие органы боковых звеньев установлены на линии, совпадающей с поперечной осью, проходящей через кинематический центр трактора.