Циклон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„165 (51)5 В 04 С 5/12

LОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4658227/26 (22) 03.03.89 (46) 23.06.91. Бюп. h"- 23 (71) Сибирский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института гидротехники им.Б.Е.Веденеева (72) В.Ь .Собачкин (53) 621.928.37 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

h 1005927, кл. В 04 С 5/107, 1981. (54 ) ЦИКЛОН (57) Изобретение относится к очистке

Изобретение относится к очистке газов от твердых частиц и может быть использовано в энергетической, строительной, пищевой и других отраслях промышленности.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки газов.

На чертеже изображен предлагаемый циклон, прonольный разрез.

Циклон содержит корпус 1 с пылевыпускным отверстием 2, тангенциальный входной патрубок 3, выхлопную трубу 4, укрепленную на крышке 5 с помощью диафрагмы 6, изготовленной из упругого эластичного материала, стержень 7, подвешенный на шарнирной связи 8 (например, шаровой шарнир) на распорках 9 внутри выхлопной трубы 4, по ее оси.

Параметры стержня 7 выбраны из условий оптимальной парусности выступающей части его из выхлопной трубы 4. газов и позволяет при переменных режимах работы циклона повысить эффективность очистки запыленных газов и стабилизировать номинальную работу циклона при изменении нагрузок по газу. Установка стержня 7 по оси выхлопной трубы 4 на шарнирной связи

8, а трубы 4 в крышке 5 посредством диафрагмы 6 самокомпенсирует возникшие зоны разрежения посредством при ближения оси стержня к оси вихря.

1 ил.

Нижний торец стержня расположен на расстоянии 1/3 высоты корпуса до пыпевыпускного отверстия, а лиаметр стержня ранен 2/3 диаметра выхлопной трубы.

Циклон работает следующим образом.

Запыленный газ поступает через тангенциальный входной патрубок 3 в рабочую полость циклона н приобретает вращательное движение. Под действием центробежных сил твердые частицы отжимаются к внутренним стенкам корпуса 1 и вместе с частью газов поступают в пыпевыпускное отверстие 2, а оставшийся очищенный газ поступает в выхлопную трубу 4. При переменных режимах работы циклона по расходам газа или степени запыленности потока (возрастание, убывание или пульсирующий характер изменения аэродинамических параметров) возникший в корпусе циклона вихрь обладает определенной инерцией, которая характеризуется некото1657228 рым временем стабилизации нового состояния вихревого потока. При этом ось вихря во времени и по вертикальным сечениям. циклона имеет неоднозначное положение. Ввод возмущающего импульса через патрубок 3 и последующее пере- распределение скоростного поля вдоль трубы 4 в начальный момент времени вызовет ее перемещение в новое положение аэродинамического равновесия.

В это же время в нижней части стержня 7 вихревой поток будет иметь первоначальные характеристики (до возмущающего импульса), и стержень 7 ос- 15 танется в этот момент в неизменном

Э положении .посредством относительного поворота на шарнирной связи 8 относи- . тельно трубы 4, хотя двигаться будет труба 4, т.е. стержень 7 пока занимает наиболее разреженную зону вихря и в переходный период на новый режим обеспечивает минимальный захват частиц по оси "старого" вихря. По мере достижения волны возмущения нижних 2S горизонтов циклона возникшее перераспределение аэродинамических сил, действующих на нижний конец стержня 7, выведет его на шарнирной связи 8 в новое состояние равновесия, и; ичем труба 4 остается в ранее занятом положении, т.е. труба 4 и стержень 7 посредством шарнирной связи 8 находятся в механической связи между собой и независимы друг от друга при изменении внутренней аэродинамики потока в циклоне.

Таким образом, эа счет независимого углового перемещения относительно оси дестабилизированного вихря выхлопной трубы и нижнего конца стержня достигается более эффективная очистка потока от твердых частиц в переходный период изменения его аэродинамических параметров.

Формула и з о б р е т е н и я

Циклон, содержащий корпус с крышкой, тангенциальный входной патрубок, центральную выхлопную трубу с установленным по ее оси стержнем, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки газов, верхний торец стержня укреплен в трубе посредством шарнирной связи, а выхлопная труба закреплена в крыш-. ке посредством диафрагмы.