Устройство для электроэрозионной приработки зубчатых пар
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к металлообработке , а именно к электроэрозионной приработке сопрягаемых элементов. Целью изобретения является повышение производительности приработки. Цель достигается поддержанием оптимального зазора в зоне зацепления путем изменения окружного усилия на валу ведомого колеса. В корпусе 1 на валу ведомого колеса размещен тормозной барабан 12. Вал 2 ведущего колеса связан с приводом 11 вращения. Тормоз 13 через пружину 14 связан со следящим приводом 16. При увеличении зазора повышается напряжение генератора 17. Посредством следящего привода нагружается вал 3. Зазор уменьшается. Сопротивление масляного слоя в зазоре соответствует рабочему напряжению генератора 10-30 В 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<я)л В 23 Н 9/12
ГОСУДАРСТВЕН ЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР дт . ° i «л
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4490562/08 (22) 05.10.88 (46) 23.06.91. 6юл. N23 (71) Куйбышевское научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства "ВИТстройдормаш" (72) М.В.Петропавловский и В.В.Журавлев (53) 621.9.048 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР N
1222449, кл. В 23 Н 9/12, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОЭРОЗИОННОЙ ПРИРАБОТКИ ЗУБЧАТЫХ ПАР (57) Изобретение относится к металлообработке, а именно к злектрозроэионной приработке сопрягаемых элементов. Целью
„„59„„1657309 А1 изобретения является повышение производительности приработки. Цель достигается поддержанием оптимального зазора в зоне зацепления путем изменения окружного усилия на валу ведомого колеса. В корпусе
1 на валу ведомого колеса размещен тормозной барабан 12. Вал 2 ведущего колеса связан с приводом 11 вращения. Тормоз 13 через пружину 14 связан со следящим приводом 16. При увеличении зазора повышается напряжение генератора 17.
Посредством следящего привода нагружается вал 3. Зазор уменьшается. Сопротивление масляного слоя в зазоре соответствует рабочему напряжению генератора 10 — 30 В.
1 ил.
1657309
20
Изобретение относится к металлообработке, а именно к электроэрозионной приработке сопрягаемых элементов.
Цель изобретения — повышение производительности электроэрозионной приработки.
Цель достигается тем, ч о в устройстве для электроэрозионной приработки зубчатых пар, содержащем корпус, в котором на изолированных валах размещены прирабатываемые колеса, соединенные с генератором импульсов со следящей системой, а вал ведущего колеса связан с приводом вращения, на валу ведомого колеса установлен тормозной барабан, тормоз которого выполнен с возможностью регулирования усилия торможения, например, пружиной, связанной со следящим приводом.
На чертеже приведена схема устройства для электроэрозионной приработки сопрягаемых зубчатых пар.
Устройство для электроэрозионной приработки зубчатых пар состоит из корпуса 1, в котором на изолированных валах 2 и
3 установлены прирабатываемые колеса 4 и
5, соединенные токоподводами 6 и 7 и токоподводящими щ -.гками 8 с генератором 9 импульсов, имеющим следящую систему.
Вал 2 ведущего колеса 4 связан клиноременной передачей 10 с приводом 11 вращения.
На валу 3 ведомого колеса 5 установлен тормозной барабан 12, взаимодействующий с тормозом 13. Для обеспечения торможения нагружением вала 3 ведомого колеса
5 в устройстве имеется пружина 14, усилие которой регулируется винтом 15, связанным со следящим приводом 1, управляемым 17 обмотками обратной связи по напряжению следящей системы генератора. срабатывающей от рабочего напряжения генератора импульсов, и связанным проводами 18 с обмотками обратной связи
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы (Up>q = О) от привода 16 через винтовую передачу 15 пружина 14 разгружается, тормоз 13 расторможен. На валы 2 и 3 устанавливаются прирабатываемые колеса 4 и 5. Включается привод 11 вращения, приводящий во вращение через клиноременную передачу
10 вал 2 и через колеса 4 и 5 ведомый вал 3.
Включается генератор 9 импульсов. Так как тормоз 13 не нагружен, нагрузки на вал 3 практически нет. Зазор (гидравлический клин) между зубьями достаточно велик, сопротивление соответственно также велико и рабочее напряжение генератора 9 импульсов резко повышается. От обмоток следящей системой генератора привод 16 через винтовую передачу 15 сжимает пружину 14, нагружая вал 3. Толщина масляного слоя (рабочий зазор) в зацеплении уменьшается до тех пор, пока окружное усилие от нагру ки не сравнивается с суммарным окружным усилием от давления масляного слоя в зоне зацепления. При этом рабочий зазор в зацеплении устанавливается таким, чтобы сопротивление масляного слоя соответствовало рабочему напряжению генератора 9 импульсов 10 — 30 В.
Если напряжение упадет (например, до режима короткого замыкания), направление тока в обмотках изменится и следящий привод 16 разгрузит тормоз 13, окружное усилие от торможения снизится, толщина масляного слоя в зацеплении увеличится и напряжение поднимется до 10 — 30 В, При дальнейшем повышении рабочего напряжения следящий привод отработает в обратную сторону и догрузит вал 3, постоянно поддерживая требуемое рабочее напряжение.
Предлагаемое устройство для электроэрозионной приработки зубчатых пар обеспечивает возможность приработки в 3 — 5 раз производительнее, чем зубошлифование и в 10 — 15 раз производительнее приработки под нагрузкой, Формула изобретения
Устройство для электроэрозионной приработки зубчатых пар, в корпусе которого установлены предназначенные для размещения прирабатываемых колес ведущий и ведомый. валы, соединенные с полюсамл генератора импульсов, снабженного следягцей системой,отличаю щееся тем,что, с целью повышения производительности приработки, в устройство введена тормозная ситема со следящим приводом, предназначенная для взаимодействия с ведомым валом.